Вопрос по фрезеровке алюминия - глубина снятия за проход

Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос по фрезеровке алюминия - глубина снятия за проход

Сообщение Leonid Vs »

LinuxGuru писал(а):Таможня !
Все, что дороже 20 Евро или тяжелее 3 кг.
Если везти, то только фурами или вагонами.
Не хочется быть обвинённым в саморекламе, но АД33Т1, АД35Т1 (6061Т6 и 6082Т6) имеют показатель "сигма в" порядка 34-45kg/mm².
Отличную обрабатываемость.
Smlua
Мастер
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
Репутация: 371
Настоящее имя: Mikhail
Контактная информация:

Re: Вопрос по фрезеровке алюминия - глубина снятия за проход

Сообщение Smlua »

Ну так ставьте рекомендованные режимы, используйте фрезы именно для алюминия, и там у Вас всего-ничего слотов с отверстиями, можно пару раз вд-шкой пшикнуть под фрезу. Вот использизовал почти рекомендованные режимы, фреза 5-ка 3 перая, для алюминия, подача 1200, обороты 16400, заглубление 4мм, на сторону 0,9, хотя рекомендовано 1,6 и так режет мягче, но слишком большой вылет фрезы, не хотел насиловать шпиндель, он кстати 800 ватт всего) да и станок без претензии на жесткость. https://youtu.be/NDyVrnusapQ
LinuxGuru
Кандидат
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 20 сен 2015, 00:24
Репутация: 0
Настоящее имя: Andrei
Контактная информация:

Re: Вопрос по фрезеровке алюминия - глубина снятия за проход

Сообщение LinuxGuru »

Smlua писал(а):Ну так ставьте рекомендованные режимы, используйте фрезы именно для алюминия, и там у Вас всего-ничего слотов с отверстиями, можно пару раз вд-шкой пшикнуть под фрезу. Вот использизовал почти рекомендованные режимы, фреза 5-ка 3 перая, для алюминия, подача 1200, обороты 16400, заглубление 4мм, на сторону 0,9, хотя рекомендовано 1,6 и так режет мягче, но слишком большой вылет фрезы, не хотел насиловать шпиндель, он кстати 800 ватт всего) да и станок без претензии на жесткость.
Фрезы использовал именно для алюминия.
Согласно рекомендациям производителя должно было бы работать 10000 - 13000 об/мин, подача 400 - 650 мм/мин, заглубление 3мм.
У меня с 6мм одноперой фрезой при раскрое листа максимальная глубина получается всего 0.35мм, при 0.5мм вибрация. Стружка - мелкие чешуйки.

PS. Toolpath делали на Solidcam / iMachining?
LinuxGuru
Кандидат
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 20 сен 2015, 00:24
Репутация: 0
Настоящее имя: Andrei
Контактная информация:

Re: Вопрос по фрезеровке алюминия - глубина снятия за проход

Сообщение LinuxGuru »

Leonid Vs писал(а):Не хочется быть обвинённым в саморекламе, но АД33Т1, АД35Т1 (6061Т6 и 6082Т6) имеют показатель "сигма в" порядка 34-45kg/mm².
Отличную обрабатываемость.
Я понял что мне втюхали мусорный 6082. Если листы и полосы кривые, качества ожидать не стоило.
У нас алюминий обычно раскраивают на простые детали водорезкой.
Что-то более менее серьезное пилят на Haas, Datron или аналогичных, эти станки что угодно прожуют.

Дерево, поликарбонат, стеклотекстолит мой станок обрабатывал без проблем.
Последняя макетная печатная плата 250*165 гравировалась более 7 часов, плюс час сверловка (почти 1500 отверстий).
Если бы станок был хреновый, плата бы просто умерла в процессе рождения.
Smlua
Мастер
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
Репутация: 371
Настоящее имя: Mikhail
Контактная информация:

Re: Вопрос по фрезеровке алюминия - глубина снятия за проход

Сообщение Smlua »

LinuxGuru писал(а):
Smlua писал(а):Ну так ставьте рекомендованные режимы, используйте фрезы именно для алюминия, и там у Вас всего-ничего слотов с отверстиями, можно пару раз вд-шкой пшикнуть под фрезу. Вот использизовал почти рекомендованные режимы, фреза 5-ка 3 перая, для алюминия, подача 1200, обороты 16400, заглубление 4мм, на сторону 0,9, хотя рекомендовано 1,6 и так режет мягче, но слишком большой вылет фрезы, не хотел насиловать шпиндель, он кстати 800 ватт всего) да и станок без претензии на жесткость.
Фрезы использовал именно для алюминия.
Согласно рекомендациям производителя должно было бы работать 10000 - 13000 об/мин, подача 400 - 650 мм/мин, заглубление 3мм.
У меня с 6мм одноперой фрезой при раскрое листа максимальная глубина получается всего 0.35мм, при 0.5мм вибрация. Стружка - мелкие чешуйки.

PS. Toolpath делали на Solidcam / iMachining?
Fusion 360. Adaptive cleaning.
digiTALker
Кандидат
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 18:20
Репутация: 2
Контактная информация:

про низкие обороты шпинделя

Сообщение digiTALker »

Скажите, у меня шпиндель вертит 3000 оборотов на 750Вт (рекомендовано производителем). Так вот большинство всех калькуляторов и таблиц рассчитаны на высокие обороты обработки алюминия.
Правильно ли я понимаю, что при таких низких оборотах мне для алюма есть смысл и 4 и 5 перьевые фрезы использовать?
Имею фрезерный ЧПУ. Плата :controller: RNR CNC bsmce04u-pp. Инвертор KINDA KD200. :dirll: Шпиндель 2.2kwt.
Два 3D принтера :stepper: . ZAV MAX PRO и самопал-дрыгостол - для нейлона.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 107
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Вопрос по фрезеровке алюминия - глубина снятия за проход

Сообщение alex_sar »

а скорости у вашего станка какие? успеет он так шустро бегать как полагается для этих фрез?

еще, у 4 и 5 перых мало места для выхода стружки. по алюминию это главная проблема. забивается,
налипает и ломает фрезу.
digiTALker
Кандидат
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 18:20
Репутация: 2
Контактная информация:

Re: Вопрос по фрезеровке алюминия - глубина снятия за проход

Сообщение digiTALker »

alex_sar писал(а): 07 ноя 2020, 00:17 а скорости у вашего станка какие? успеет он так шустро бегать как полагается для этих фрез?

еще, у 4 и 5 перых мало места для выхода стружки. по алюминию это главная проблема. забивается,
налипает и ломает фрезу.
Станок самопал, поэтому максимальные скорости пока не известны, еще предстоит выяснить.

Но, я так как обороты низкие, то, как я себе это вижу, подача тоже будет низкая. Я вот и путаюсь. У меня есть опыт работы с алюмом на 8-14 тыщ оборотов. И там всё как то проще было. А тут взываю к общественности.
Имею фрезерный ЧПУ. Плата :controller: RNR CNC bsmce04u-pp. Инвертор KINDA KD200. :dirll: Шпиндель 2.2kwt.
Два 3D принтера :stepper: . ZAV MAX PRO и самопал-дрыгостол - для нейлона.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 107
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Вопрос по фрезеровке алюминия - глубина снятия за проход

Сообщение alex_sar »

тут хоть взывай, хоть не взывай - пробовать надо. если потянет, то диаметр побольше.
и вот такие фрезы со стружколомом для обдирки отлично идут - viewtopic.php?f=40&t=30059&p=581081&hil ... 8F#p581081

у меня тоже 3000 оборотов максимум, но производительность при обдирке в разы больше получается чем на китайском шпинделе.
digiTALker
Кандидат
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 18:20
Репутация: 2
Контактная информация:

Re: Вопрос по фрезеровке алюминия - глубина снятия за проход

Сообщение digiTALker »

alex_sar писал(а): 07 ноя 2020, 14:55 тут хоть взывай, хоть не взывай - пробовать надо. если потянет, то диаметр побольше.
и вот такие фрезы со стружколомом для обдирки отлично идут - viewtopic.php?f=40&t=30059&p=581081&hil ... 8F#p581081

у меня тоже 3000 оборотов максимум, но производительность при обдирке в разы больше получается чем на китайском шпинделе.
осторожно уточню, ссылка точно ведёт туда куда вы изначально планировали? :thinking:
Имею фрезерный ЧПУ. Плата :controller: RNR CNC bsmce04u-pp. Инвертор KINDA KD200. :dirll: Шпиндель 2.2kwt.
Два 3D принтера :stepper: . ZAV MAX PRO и самопал-дрыгостол - для нейлона.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 107
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Вопрос по фрезеровке алюминия - глубина снятия за проход

Сообщение alex_sar »

digiTALker писал(а): осторожно уточню, ссылка точно ведёт туда куда вы изначально планировали?
да вроде туда. а что там не так? фреза типа AL-3W-D20 или D16 - для медленного шпинделя в самый раз.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 760
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Вопрос по фрезеровке алюминия - глубина снятия за проход

Сообщение xvovanx »

alex_sar писал(а): да вроде туда. а что там не так?
Да там только обработка видна, а не сама фреза статичная...
П.С. смотрите какие у меня красивые литые диски у машины, и ролик выложить на скорости 100км\ч ;)
alex_sar
Мастер
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 107
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Вопрос по фрезеровке алюминия - глубина снятия за проход

Сообщение alex_sar »

xvovanx писал(а): Да там только обработка видна, а не сама фреза статичная...
ну типа ) если видел уже такую фрезу, легко узнать.
Ответить

Вернуться в «Материалы»