6е463 по всему 300х200х250
Добавлено: 09 окт 2016, 19:11
Добрый день.
Уже как три четыре года есть у меня появился хоббиный чпу, с полем 400 250 100, так сказать брал его для обкатки темы, ну и вникнуть вообще с сферу мех обработки (ох и ошибок у меня было по первой
).
Год как вообще не подходил к чпу, возил его в машине, тк поставить его было совсем не куда. Но вот договорился с начальством что бы мне выделили уголок и завертелось все снова...ну манит меня мехобработка
Начал уверенно пилить алюминий, но как следствие не жесткой и не совсем удачной конструкции станка, дробление было сильным даже на "слабых" режимах резания, но все это не мешало прокачивать скилл в каме и получать достаточно приятные на ощупь изделия: И вот принял для себя волевое решение не жалеть денег на постройку хорошего станка. Рыл весь интернет в том числе и забугорные форумы, было даже хотел обратиться за литьем чугуна, нашел в родном городе где можно было лить чугун по ЛГМ, пока не подвернулся мне буквально в соседнем цеху, на работе, интересный станочек. Среди кучи мусора и приготовленых к вывозу чугуных плиток, он ждал участи быть увезенным на лом, даже не осматривая его состояние я ринулся искать хозяина лома и уговорить его продать мне. В итоге оказывается хозяин и не собирался его сдавать, даже наоборот он его спас от злых умыслов, дабы в дальнейшем его оЧпушить. Но руки у него так и дошли, зато у меня уже они чесались) В итоге на следующий день я его смог осмотреть и привести на осмотр очень грамотных станочных дядек. Осмотр направляющих, клиньев и поджимающих сухарей, показал что все даже очень и очень, работали на нем, судя по всему, в предприятии очень мало. Долго я сопротивлялся с мужика с работы, оставлять ласточкины хвосты или нет, я хотел уже покупать рельсы китайские, но когда поставили экперимент, стол с кареткой на максимальный вылет выдвинули, затянули сухари и клинье, что бы подвижность сохранялось еще легкой, но люфт руками не ощущался, и поставили индикатор к неподвижной станине, в итоге на мое искреннее удивление отклонение было 3 сотки! соответсвенно в зоне резания еще меньше. Винт и гайки само собой было принято менять на швп.
Собственно сам станок каким я его притащил: Решил сделать принудительную систему подачи смазки в направляющие, по таймеру, для этого раздобыл вот такой шестеренчатый насосик: Те кто сможет подсказать по трубочкам, буду очень признателен!
В качестве шпинделя был куплен китайский до 6000 оборотов, под оправки вт30, исо30 тоже влезают, затяиватся шомполом сверху.
Фоток пока нету, но в процессе изготовления буду добавлять.(уже появились мысли сделать его под авто смену, проектированием чего сейчас и занимаюсь)
Привод шпинделя, меня долго мучал и беспокоил, пока не подвернулся интересный серводвижок, максимально можно крутить 8000.
Немного покопавшись, узнал что это по сути обычный асинхроник 350вольть три фазы, с хорошим моментом. Планирую его пока оставить с частотником, тк на родной серводрайвер бюджет говорит нет)) Немного рассказа о том как происходит перерождение станочка.
Тк гайка швп ни в какую не помещалась в расстояние между кареткой и столом, отдал в соседний цех проточить каретку:
У меня сразу этим фрезеровщиком не задалось, оставил ступеньки зачем то до стенок: Ну ладно, подумал я, и решил использовать базы для посадки упорных подшипников и гайки родные. С упорными подшипниками проблем не возникло, утопил их максимально глубоко, дабы спрятать муфту контргайку и сам конец швп поглубже, и избавить от жуткой консольности крепления шаговика. А вот с посадкой под гайку мне на помощь пришел бывалый станочник,тк решили использовать родную цилиндриескую легкопрессовую посадку, рассказывал как в 70е ремонтники искали центра:
Сделать керн под внутрений диаметр подшипников со скользящий посадкой, поставить каретку с установленной заготовкой максимально близко к подшипником, а их максимально разнести, что бы нивелировать небольшие их люты. Ну и легким ударом наметить центр.
Все шло как по маслу, я уже предвкушал что вот вот одна ось будет собрана, но не тут то было.. Ошибкой было отдать тому же фрезеровщику, когда получил расточенное крепелние, на глазомер уже во мне скралось сомнение. Поставив, настроение совсем опечалилось, при притягивании каретки к упорным подшипникм швп, каретки поднималась на 0.5мм! напрягая безумно вал, померив на сколько "ушла" посадка, ужаснулся, вход был правильный а выход по диагоднали вверх на 0.6мм. Вот тебе и на. как так произошло для меня секрет, тк база была на противоположной стороне от керна..
Ну да ладно, подумал я и решил станочек завести в 3д мир. Извиняюсь за фото, все фото на рабочем компе, хорошие буду выкладывать по мере строение станка.
К тому моменту уже пришли волновые редукторы(острая необходимость в 5осевой обработки): С ними параллельно тоже уже идет потихоньку работа.
Ко всему этому делу приобрел уже многим знакомый контроллер Mycnc: Вернусь к внедрению швп. Второй попыткой решил делать крепление гайки из алюминия, к тому времени познакомился с отличным токарем имеющий отличный токарный станок, понял я это по патрону бизон биал)что сразу мне внушило какое то доверие)
Дубль два:
Крен сделал на нашем разбитом токарнике за один установ, сотки ловил уже шкуркой
Фоток нету увы, но есть конечный результат. Не смотрете что крепление гайки такое некрасива, паз стоа и каретки абсолютно не симметричны, полуилось как-то так
Мне так понравилась тема со скользящим керном что стал вытачивать и использовать их где только можно, мини керн:
Что могу сказать, в итоге при установки каретки на стол и подтяжки сухаря, гонял каретку туда и обратно с индикатором на конце швп, и результатпросто обалденный, максимально биение 2 сотки, но я грешу на небольшую кривость швп, они с7 класс и не самые дорогие, тк при приближение каретки - гайки швп к свободному концу биение уменьшается, те хвала токарю
Для крепления двигателя, решил использовать разерную резку, тк имею доступ. идея была такая сварить по максимальному ровно, далее отдать на плоскошлиф, что бы появилась параллельность, а соостность достигается путем соединения двигателя и вала швп, и только последующий затяжкой винтов (я заранее сделал отверстия чуть больше, дающие небольшую степень свободы. Может это и не совсем правильно, но в данным момент в приоритете скорость. После лазерки: В итоге стол с кареткой выглядит на данный момент так: С вертикальной осью все куда проще, и она пока не стоит, тк планируется ставить противовес за станину, что бы разгрузить максимально сам привод.
Кстати о приводе, тянуть толкать планирую 8нм шаговиками с энкодером без редукции, ради эксперимента на работе есть шурупосверл с трещеткой, у которой цифры соответсвуют крутящему моменту, и гоняли туда сюда с зажатыми сухарями, вплость до 1нм надо очень постораться остановить каретку что бы щелкала трещетка, на 8 это невозможно просто, поставил болтик 6, его сгибало. Не претендуют эксперименты на чистоту но для самоуспокоения вполне
Вливания в станок уже порядка 250тыс р..это вместе с оснасткой(тисочки оправки и тд), и это еще не предел, причем все это без учитывания собственых сил и затрат на карман токарям и фрезеровщикам. Кстати последнее уже не актуально, запустили свой 675п, провели свадьбу ВФГ неизвествного происхождение с конусом исо40:
Обрабатывать придется крайне много цветнины, но и на сталь покушаюсь, тк видел подобный проект и без швп, сталь грызет уверенно: Фотка свиснута с чипмейкера: Ну вот как то так. Раньше всего сидел на форуме, но не писал наблюдал и изучал, теперь буду завсегданым!
Уже как три четыре года есть у меня появился хоббиный чпу, с полем 400 250 100, так сказать брал его для обкатки темы, ну и вникнуть вообще с сферу мех обработки (ох и ошибок у меня было по первой
Год как вообще не подходил к чпу, возил его в машине, тк поставить его было совсем не куда. Но вот договорился с начальством что бы мне выделили уголок и завертелось все снова...ну манит меня мехобработка
Начал уверенно пилить алюминий, но как следствие не жесткой и не совсем удачной конструкции станка, дробление было сильным даже на "слабых" режимах резания, но все это не мешало прокачивать скилл в каме и получать достаточно приятные на ощупь изделия: И вот принял для себя волевое решение не жалеть денег на постройку хорошего станка. Рыл весь интернет в том числе и забугорные форумы, было даже хотел обратиться за литьем чугуна, нашел в родном городе где можно было лить чугун по ЛГМ, пока не подвернулся мне буквально в соседнем цеху, на работе, интересный станочек. Среди кучи мусора и приготовленых к вывозу чугуных плиток, он ждал участи быть увезенным на лом, даже не осматривая его состояние я ринулся искать хозяина лома и уговорить его продать мне. В итоге оказывается хозяин и не собирался его сдавать, даже наоборот он его спас от злых умыслов, дабы в дальнейшем его оЧпушить. Но руки у него так и дошли, зато у меня уже они чесались) В итоге на следующий день я его смог осмотреть и привести на осмотр очень грамотных станочных дядек. Осмотр направляющих, клиньев и поджимающих сухарей, показал что все даже очень и очень, работали на нем, судя по всему, в предприятии очень мало. Долго я сопротивлялся с мужика с работы, оставлять ласточкины хвосты или нет, я хотел уже покупать рельсы китайские, но когда поставили экперимент, стол с кареткой на максимальный вылет выдвинули, затянули сухари и клинье, что бы подвижность сохранялось еще легкой, но люфт руками не ощущался, и поставили индикатор к неподвижной станине, в итоге на мое искреннее удивление отклонение было 3 сотки! соответсвенно в зоне резания еще меньше. Винт и гайки само собой было принято менять на швп.
Собственно сам станок каким я его притащил: Решил сделать принудительную систему подачи смазки в направляющие, по таймеру, для этого раздобыл вот такой шестеренчатый насосик: Те кто сможет подсказать по трубочкам, буду очень признателен!
В качестве шпинделя был куплен китайский до 6000 оборотов, под оправки вт30, исо30 тоже влезают, затяиватся шомполом сверху.
Фоток пока нету, но в процессе изготовления буду добавлять.(уже появились мысли сделать его под авто смену, проектированием чего сейчас и занимаюсь)
Привод шпинделя, меня долго мучал и беспокоил, пока не подвернулся интересный серводвижок, максимально можно крутить 8000.
Немного покопавшись, узнал что это по сути обычный асинхроник 350вольть три фазы, с хорошим моментом. Планирую его пока оставить с частотником, тк на родной серводрайвер бюджет говорит нет)) Немного рассказа о том как происходит перерождение станочка.
Тк гайка швп ни в какую не помещалась в расстояние между кареткой и столом, отдал в соседний цех проточить каретку:
У меня сразу этим фрезеровщиком не задалось, оставил ступеньки зачем то до стенок: Ну ладно, подумал я, и решил использовать базы для посадки упорных подшипников и гайки родные. С упорными подшипниками проблем не возникло, утопил их максимально глубоко, дабы спрятать муфту контргайку и сам конец швп поглубже, и избавить от жуткой консольности крепления шаговика. А вот с посадкой под гайку мне на помощь пришел бывалый станочник,тк решили использовать родную цилиндриескую легкопрессовую посадку, рассказывал как в 70е ремонтники искали центра:
Сделать керн под внутрений диаметр подшипников со скользящий посадкой, поставить каретку с установленной заготовкой максимально близко к подшипником, а их максимально разнести, что бы нивелировать небольшие их люты. Ну и легким ударом наметить центр.
Все шло как по маслу, я уже предвкушал что вот вот одна ось будет собрана, но не тут то было.. Ошибкой было отдать тому же фрезеровщику, когда получил расточенное крепелние, на глазомер уже во мне скралось сомнение. Поставив, настроение совсем опечалилось, при притягивании каретки к упорным подшипникм швп, каретки поднималась на 0.5мм! напрягая безумно вал, померив на сколько "ушла" посадка, ужаснулся, вход был правильный а выход по диагоднали вверх на 0.6мм. Вот тебе и на. как так произошло для меня секрет, тк база была на противоположной стороне от керна..
Ну да ладно, подумал я и решил станочек завести в 3д мир. Извиняюсь за фото, все фото на рабочем компе, хорошие буду выкладывать по мере строение станка.
К тому моменту уже пришли волновые редукторы(острая необходимость в 5осевой обработки): С ними параллельно тоже уже идет потихоньку работа.
Ко всему этому делу приобрел уже многим знакомый контроллер Mycnc: Вернусь к внедрению швп. Второй попыткой решил делать крепление гайки из алюминия, к тому времени познакомился с отличным токарем имеющий отличный токарный станок, понял я это по патрону бизон биал)что сразу мне внушило какое то доверие)
Дубль два:
Крен сделал на нашем разбитом токарнике за один установ, сотки ловил уже шкуркой
Для крепления двигателя, решил использовать разерную резку, тк имею доступ. идея была такая сварить по максимальному ровно, далее отдать на плоскошлиф, что бы появилась параллельность, а соостность достигается путем соединения двигателя и вала швп, и только последующий затяжкой винтов (я заранее сделал отверстия чуть больше, дающие небольшую степень свободы. Может это и не совсем правильно, но в данным момент в приоритете скорость. После лазерки: В итоге стол с кареткой выглядит на данный момент так: С вертикальной осью все куда проще, и она пока не стоит, тк планируется ставить противовес за станину, что бы разгрузить максимально сам привод.
Кстати о приводе, тянуть толкать планирую 8нм шаговиками с энкодером без редукции, ради эксперимента на работе есть шурупосверл с трещеткой, у которой цифры соответсвуют крутящему моменту, и гоняли туда сюда с зажатыми сухарями, вплость до 1нм надо очень постораться остановить каретку что бы щелкала трещетка, на 8 это невозможно просто, поставил болтик 6, его сгибало. Не претендуют эксперименты на чистоту но для самоуспокоения вполне
Обрабатывать придется крайне много цветнины, но и на сталь покушаюсь, тк видел подобный проект и без швп, сталь грызет уверенно: Фотка свиснута с чипмейкера: Ну вот как то так. Раньше всего сидел на форуме, но не писал наблюдал и изучал, теперь буду завсегданым!