Страница 1 из 1

Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 20 мар 2010, 01:16
scout
Хай камрады! Начал тут подбирать комплектующие для станка и столкнулся с нехваткой опыта по многим вопросам.
Для перемещения будет использоваться зубчато-ременная передача, зубчатые шкивы садиться будут прямо на валы моторов, собственно вопрос в том, как эту посадку сделать? Вариантов вижу три: прессовая посадка, посадка на конусную втулку и прессовая посадка на винтовую втулку. Собственно первые два варианта - вроде как основные для таких шкивов, по крайней мере во всех каталогах только они и присутствуют, но вот что вообще такое эта конусная втулка не понятно, можт кто просветит? или фотка можт есть? или ссылка?
Основная фишка в том что надо будет регулировать положение шкива на валу в осевом направлении, т.е. прессовая посадка прямо на вал отпадает (или же нужно городить какую-то систему регулировки). Винтовую втулку можно сделать конечно, надо подумать.

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 20 мар 2010, 21:36
spike
Не знаю, конусная это втулка или нет, но вообще по принципу похоже...
RCK 80.jpg
RCK 80.jpg (45.88 КБ) 9713 просмотров
размеры здесь

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 20 мар 2010, 22:10
scout
О, это еще один вариант! Но это не конусная втулка.
Нашел я описание конусных втулок: здесь:
vtulka1.jpg (9712 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2746&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (8.65 КБ)</a>
Конические втулки (типа тапербуш) применяются для монтажа и демонтажа шкивов, муфт и звездочек и позволяет использовать один и тот же шкив (муфта, звездочка) на валах различного диаметра (при этом меняется только втулка), а также решает многие проблемы в случае повреждения поверхностей вала, втулки или шпоночного паза при выполнении сборочных работ или при перегрузках в процессе эксплуатации.
У меня валы двигателей ?8мм, а эти самые конусные втулки, по крайней мере в Подольске, с диаметром вала от 9мм. )ac( Буду дальше искать...

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 19 июл 2012, 20:22
mithun
я садил так винт охлаждал сухим льдом а шкив нагревал промышленным феном и быстро на место сажал. схватывалось так что один раз неправильно посадил и пришлось токо болгаркой срезать а выбивать неполучилось.

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 19 июл 2012, 22:10
aegis
ищите биконические втулки

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 20 июл 2012, 00:03
Nick
aegis писал(а):ищите биконические втулки
Это чтобы правильно сажалось?
Кстати, а есть способ снять термически посаженную деталь?

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 20 июл 2012, 01:41
aftaev
Nick писал(а):Кстати, а есть способ снять термически посаженную деталь?
Нагреть и съемником снять.

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 20 июл 2012, 08:27
Nick
Он же нагреется вместе с валом, и оба расширяться. Или я чего-то не понимаю?

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 20 июл 2012, 08:44
Fisher
Нагревать с установленным съемником. Греть->снимать по чуть-чуть. Главное с места сдернуть, а там съемник справится. Тока аккуратно, ибо вал не 20 мм в диаметре. )))
з.ы.: а вот съемников махоньких таких я не видел...

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 06 сен 2012, 08:27
Milk
На такие тонкие валы и моменты небольшие, поэтому просто взять клей (я брал локтайт) и не заморачиваться. Я ставил на валы 14 мм, причем шкив с зазором был около 0,1...
Снимать с нагревом.

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 06 сен 2012, 14:21
Сергей Саныч
Milk писал(а):На такие тонкие валы и моменты небольшие, поэтому просто взять клей (я брал локтайт) и не заморачиваться.
Ставил эксперимент - вклеивал стальной стержень 6мм в отверстие 6,1 стальной пластины (толщина 12мм). Клей - эпоксидный с металлическим наполнителем (т.н. "холодная сварка"). Провернуть стержень было невозможно. (скручивался, как торсион, но не проворачивался). Выбить тоже.
После нагрева градусов до 200 извлекся без проблем. Так что такой вариант вполне имеет право на существование.

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 06 сен 2012, 15:04
Алексс
если на шкиве есть чуть чуть мяса, лучше всего просверлить радиальное отверстие и вкурутить туда фиксирующий винт.
на валу нужно иметь отверстие или паз.

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 13 сен 2012, 20:35
Тима
Serg-tmn писал(а):Клей - эпоксидный с металлическим наполнителем (т.н. "холодная сварка").
а эпоксидный с металлическим наполнителем он в каком виде?
просто у нас продают эпоксидку жидкую без наполнителя и холодную сварку, она как пластелин. или это что-то третье?

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 14 сен 2012, 00:20
Lexxa
зазор в десятку будет биение не обрадуешься

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 14 сен 2012, 04:07
Сергей Саныч
Тима писал(а):
Serg-tmn писал(а):Клей - эпоксидный с металлическим наполнителем (т.н. "холодная сварка").
а эпоксидный с металлическим наполнителем он в каком виде?
просто у нас продают эпоксидку жидкую без наполнителя и холодную сварку, она как пластелин. или это что-то третье?
Клей - двухкомпонентный. Взял в первом попавшемся автомагазине. Два тюбика с пастой серого цвета.
Вот такой клей (8796 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=7949&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (203.95 КБ)</a>
Вот такой клей
Выдавливаешь одинаковые капли на стекло, быстро и тщательно перемешиваешь, наносишь на обе поверхности, собираешь. Через 5-15 минут схватывается, через несколько часов можно проверять на прочность.

Re: Посадка зубчатого шкива на вал двигателя

Добавлено: 14 сен 2012, 04:15
Сергей Саныч
Lexxa писал(а):зазор в десятку будет биение не обрадуешься
А зачем делать такой зазор? Клей очень текучий, зазор чем меньше, тем лучше.