Страница 1 из 1

Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 13 авг 2009, 15:45
spike
Цель - создание портального фрезера с применением модулей линейного перемещения типа "трансклюкатор".
Назначение фрезера - отработка программно-технических решений проекта GIGAMESH NC, проверка работоспособности конструкции трансклюкаторов и последовательное изготовление деталей для их апгрейда и других роботов (станков с параллельными кинематическими связями).
Обрабатываемые материалы - пенополистирол, дерево, аллюминий (без фанатизма).

Вводные: фрезер Metabo FME 737, стеклотекстолитовая плита толщиной 25мм, три трансклюкатора с моторами FL60STH86, три драйвера G210. Кроме того: две каретки для трансклюкаторов ранних конструкций, моторы от Роботронов, три драйвера L297-L298-L6210, куча прочего барахла...

Размеры рабочего поля по XY: ориентировочно 500х500мм, ход по оси Z: 100-200мм.

Вобчем пока такой конструктив нарисовался:
ПТ 1.PNG (11500 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2600&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (67.36 КБ)</a>
ПТ2.PNG (11500 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2601&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (65.34 КБ)</a>
ПТ3.PNG (11500 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2602&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (57.62 КБ)</a>
ПТ4.PNG (11500 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2603&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (37.59 КБ)</a>
Есть какие замечания или идеи, товарищи?
Самому не очень нравится расположение каретки Z, а именно слишком высоко располагается крепление каретки - получается большой рычаг на кручение каретки Y. )bw3(

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 20 авг 2009, 10:13
spike
Да... блин... стеклотекстолит это я вам скажу... )ai( Три афигенных бошевских пилки по металлу как слизало зубья... Скорость распила - 7см/мин )be( в среднем... А в довершение еще и лобзик Makita лобзать перестал )ac( . Теперь ремонт...
Какая-то неделя вообще херовая - еще драйвер G210 один спалил (защиты от КЗ в нем нету...): удлиннил провода внутри блока управления, замотал изолентой, а на одной из спаек жилка одна отошла, припоем залилась и получилась такая иголочка, ну дальше понятно... такчто народ, внимательно надо. Буду пытаться перепаять полевики, надеюсь боле ничего не погорело...

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 31 авг 2009, 09:37
spike
Лобзик отремонтировал, пилю...
Вот что получается:
DSCN5561_resize.jpg (11454 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2611&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (322.34 КБ)</a>
DSCN5578_resize.jpg (11454 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2612&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (365.5 КБ)</a>
DSCN5581_resize.jpg (11454 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2613&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (306.22 КБ)</a>
Изменил немного конструкцию каретки по Y, на случай если окажется что жесткости одной каретки на кручение будет недостаточно - поставлю вторую:
1.PNG (11454 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2614&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (75.42 КБ)</a>

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 04 сен 2009, 02:23
spike
Пришли IRF540N, отремонтировал я сгоревший G210 )bp( , заказывал 8 шт., т.к. где-то на буржуйских ресурсах видел что рекомендовали заменять сразу все полевики, но что-то мне это странным показалось... Решил методом сравнения-исключения вычислить горелые: стал ноги им прозванивать, у одного, который был заведомо сгоревший звонились все ноги накоротко, а у его "напарника" тоже было КЗ. Остальные - одинаково, с сопротивлением примерно равным. Короче перепаял эти два. Включил - работает! )bw(
DSCN5615_resize.jpg (11437 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2617&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (375.86 КБ)</a>
DSCN5621_resize.jpg (11437 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2618&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (389.64 КБ)</a>
Погонял портальчик по XY... побаловался со скоростями - чуть не до баловался, сначала 1000 ш/с - ездит, 3000 - ездит, быстро... 5000 ездит, потом пек, и одна сторона по Х едет, а вторая колом - портал мой как захрустит, движки-то звери (31кг·см), бэмц - подшипник внутри каретки лопнул и тут только я сообразил отключить все... Вот так вот схема эта (с двумя моторами по Х) подвести может, если б не отключил - свернуло бы нафиг портал...
DSCN5627_resize.jpg (11436 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2620&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (297.55 КБ)</a>
А вот жертвы стеклотекстолита:
DSCN5609_resize.jpg (11437 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2616&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (257.05 КБ)</a>
В сравнении пилки Bosch и некие Runner (кто-нибудь про такую слышал?). Bosch - красивые ровненькие, отлично покрашенные... Runner - плохо покрашенные, с заусенцем от штампа... Воsch пилит ровно не бьет ее, но садится пилка быстро очень, Runner - колбасит пилку, мама не горюй, при запиле, но когда в материале - все ок... и не садится практически - вот эта одна пилка Runner пропилила ну можт чуть меньше чем все остальные вместе взятые. Цена: 150р за 5шт против 120р за 5шт.

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 06 сен 2009, 11:32
spike
Полностью собранный конструктив Y и установленный трансклюкатор Z показали что вторую каретку на Y надо ставить - нагружая рукой можно получить смещение вдоль Х на 1-2 мм, что совсем не гуд.
Кстати подшипник поменялся без разборки каретки )ab( .

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 07 сен 2009, 01:58
spike
Ну вот, черновая сборка готова:
DSCN5674_resize.jpg (11415 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2621&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (174.11 КБ)</a>
DSCN5678_resize.jpg (11415 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2622&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (189.87 КБ)</a>
Кстати, подшипники на трансклюкаторе Z поставил по такой схеме:
DSCN5638_r_resize.jpg (11415 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2623&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (175.5 КБ)</a>
Нижняя гайка "законтрена" Threadlock`ом красным (типа неразборным), посмотрим как будет держать...
DSCN5640_r_resize.jpg (11415 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2625&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (166.47 КБ)</a>
... нормалек.

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 08 сен 2009, 01:42
spike
Вот такая простая модификация и совершенно другая реакция на давление - смещение ну можт 0.5мм, но это уже при весьма значительных усилиях:
DSC06482_resize.JPG (11404 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2626&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (161.44 КБ)</a>
Даже интересно, конструктив получается, как бы так сказать, не совсем таким, как представлялся при проектировании, некоторые характеристики оказались недооценены, например масса и габариты, некоторые переоценены - например - жесткость... Так что САD это конечно хорошо, но это еще не все. Кстати, при изготовлении деталей особо удобно иметь под рукой не просто чертеж, а 3D модель со всеми размерами, с любой стороны.

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 09 сен 2009, 10:23
spike
Первая "фрезеровка", пока только XY:
MOV00036.zip
(823.89 КБ) 650 скачиваний
результат:
DSC06486.JPG (11392 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2629&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (303.99 КБ)</a>

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 11 сен 2009, 08:41
spike
Схема силовой части и распайка LPT-порта:
Схема.png (11374 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2633&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (66.23 КБ)</a>

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 14 сен 2009, 01:03
spike
Поставил пока на ось Z моторчик от Роботрона, управляется он этим драйвером. Получается что этот привод ограничивает скорости остальных приводов (крутить его с частотой более 300ш/сек в полушаге с этой нагрузкой низзя, но эту частоту держит надежно). Пока в программе GIGAMESH 1H нельзя задать разные скорости приводов.
DSC06489_resize.JPG (11361 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=2639&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (137.19 КБ)</a>
Такой вот кулер пришлось присобачить - греется жестоко...
Попробовал фрезернуть такую детальку:
ДЕТАЛЬ3-3-D.ZIP
(1.1 КБ) 675 скачиваний
В процессе:
DSC06513_resize.JPG (11361 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=2640&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (187.11 КБ)</a>
результат:
DSC06514_resize.JPG (11361 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=2641&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (179.08 КБ)</a>
Из ньюансов работы с GIGAMESH 1H: в CAM`е управляющую программу нужно готовить с учетом того, что в начале обработки фреза должна находиться в нуле координат детали. Т.е. например в этой детали ноль находится посередине детали на верхней плоскости, туда подводим фрезу (ставим ее так, чтобы деталь уместилась на заготовке) и чуток заглубляем. Запускаем обработку.

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 18 сен 2009, 08:48
spike
Пробовал потихоньку фрезеровать аллюминий:
Первая проба: самодельную "фрезу" вытянуло из цанги
DSC06521_resize.JPG (11342 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2643&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (186.71 КБ)</a>
Более удачная попытка:
DSC06525_resize.JPG (11342 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2644&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (187.06 КБ)</a>
Дальше обработка идет уже цилиндрической бор-фрезой, у которой, к сожалению, не заточен торец... )ac(
Тут можно сказать уже результат:
DSC06527_resize.JPG (11342 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2645&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (111.5 КБ)</a>
Дальше попытки фрезеровать фаску и фейс:
DSC06529_resize.JPG (11342 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2646&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (208.58 КБ)</a>
DSC06532_resize.JPG (11342 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2647&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (174.65 КБ)</a>
Эволюция )ab( , в хронологическом порядке:
DSC06533_resize.JPG (11342 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2648&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (123.31 КБ)</a>
Видео:
MOV00037.zip
(387.23 КБ) 675 скачиваний
Выводы:
первый и самый главный: аллюминий фрезеровать можно, но без фанатизма, как и планировалось. Жесткость станка позволяет спокойно снимать по 0.2мм с подачей где-то 100-200мм/мин, можт и больше можно - пока не пробовал.
Но: нужно обязательно заменить мотор и, возможно драйвер, по Z - нет надежности в его работе, это заметно на фасках, иногда не справляется, теряет шаги. Т.е. мало того что тормозит весь станок, да и еще косячит.
Для нормальной работы кроме нормального привода по Z и нормальной фрезы нужно:
  1. выставить вертикальность оси инструмента
  2. замутить стол и фрезернуть горизонт
  3. доработать GIGAMESH 1H по этим позициям

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 23 сен 2009, 08:29
spike
Сделал вот сувенирчик жене
черновая обработка:
DSC06542_resize.JPG (11326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2653&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (172.04 КБ)</a>
чистовая:
DSC06544_resize.JPG (11326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2654&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (162 КБ)</a>
результат:
DSC06547_resize.JPG (11326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2655&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (105.65 КБ)</a>
время обработки почти час
DSC06537_resize.JPG (11326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2652&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (131.44 КБ)</a>
исходник:
M1.ZIP
(2.13 КБ) 631 скачивание

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 23 сен 2009, 08:36
spike
Думал, думал как выставить вертикальность шпинделя и придумал:
DSC06551_resize.JPG (11326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2658&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (100.48 КБ)</a>
DSC06552_resize.JPG (11326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2659&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (101.07 КБ)</a>
дальше фрезерну стол, а потом опять выставлю

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 17 мар 2010, 23:42
Гость
spike писал(а):Думал, думал как выставить вертикальность шпинделя и придумал
Спасибо за идею!

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 05 май 2010, 08:49
spike
Гость, незачто! )ab(

Нормальная фреза твердосплавная, нормальный привод оси Z, ну и вот результат:
DSC06644_измен.размер.JPG (10298 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2799&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (237.17 КБ)</a>
DSC06645_измен.размер.JPG (10298 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2800&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (229.49 КБ)</a>
Обработка под управлением GIGAMESH 2H, подача до 0.3 м/мин, без СОЖ, 0.25мм в глубину за проход, с чистовой обработкой припуска 0.1 мм на стенках. Время обработки, что-то около 40 минут.
Погрешности: +0.05 мм на диаметре и примерно столько же на внешних размерах. Поверхность обработки не слишком чистая, имеется небольшой наклеп.

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 03 июн 2010, 08:25
scout
DSC06692_измен.размер.JPG (8266 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2855&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (209.95 КБ)</a>
DSC06695_измен.размер.JPG (8266 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2852&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (237.42 КБ)</a>
прям из под станка, заусенцы есть, поэтому кажется что кривые пазы, на самом деле идеальные. Это будут зажимы для ремня, фирмовые, причем менее нам подходящие, стоят по 20 евров штучка, вот такая вот экономия.

Небольшую модернизацию сделали:
DSC06674_измен.размер.JPG (8266 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2853&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (190.8 КБ)</a>
моторы грелись прилично, на капельку суперклея приклеили вот заготовки наши и все стало просто здорово, чуть теплые моторы. В исходной конструкции плохая теплоотдача станине.

Вот какие стружки получаются при фрезеровке:
DSC06685_измен.размер.JPG (8266 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2854&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (164.16 КБ)</a>
)ay(

Re: Проект портального фрезера на трансклюкаторах

Добавлено: 01 ноя 2013, 17:21
СергейВН
spike писал(а):Думал, думал как выставить вертикальность шпинделя и придумал:
DSC06551_resize.JPG
DSC06552_resize.JPG
дальше фрезерну стол, а потом опять выставлю
Сразу видно, геометрию в школе не прогуливал ). Все генеальное-просто!