Страница 1 из 2
					
				SolveSpace
				Добавлено: 15 июн 2016, 19:35
				 arkhnchul
				Поискал по форуму и обнаружил, что такой довольно приятный CAD, как solvespace, совершенно выпадает из внимания - даже на вопросы типа "а в чем по-быстрому порисовать модельки" следует "качай с торрентов ломаный солидворкс". Не лепо сие, ой не лепо)
Итак, встречаем: SolveSpace, 
http://solvespace.com - легковесный параметрический трехмерный CAD и сишная библиотека геометрических ограничений. Разрабатывается на общественных началах aka Open Source, длительно время был заброшен совсем, сейчас сравнительно с предыдущим состояниием идет кипучая деятельность - регулярно приходят коммиты от аж примерно полутора человек. Система простая, чисто геометрическая, а не технологическая - никаких фасок, скруглений, резьб и тому подобного; только расстояния, углы, параллельности и прочие понятия дедушки Эвклида. Подкупает рекомая программулина в первую очередь наглядностью - ограничения понятно и явно отображаются и редактируются как вполне привычные обозначения размеров и взаимного расположения, а не закопаны в окошках свойств объектов - и единообразием: ограничения одинаковы и устанавливаются аналогично и для двумерных скетчей, и в трехмерном мире, и при сборке моделек в составной узел. Самое то для первоначального обучения "что за чудо такое параметрический CAD" и для, так скажем, повседневного использования в случаях, когда комбайнов типа солида или инвентора не очень-то и надо.
Собственно, примеры, как все это выглядит - под спойлером
 (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)Двумерный скетч на плоскости, с ограничениями геометрии:
Экструдим, получаем детальку некоторой толщины. Ограничиваем ее так же, как и до этого - выделяем ребро, задаем его длину:
окончательная "деталька":
Есть возможность сборки из созданных в самом solvespace объектов; при изменении детали в исходном файле она нормально обновляется и в сборке. К сожалению, ничего стороннего в сборку импортировать нельзя - никаких STEP или IGES.
пока можно импортировать только плоские dxf. 
Экспортируются меши STL, нормальная геометрия в STEP, плоские SVG и PDF.
также для развлечения есть экспорт детали/сборки в смотрибельный в браузере яваскрипт, получится вроде того - 
http://arkhnchul.devio.us/nema17_mount_tst.html
рисовать примитивы можно прямо в трехмерном пространстве, все ограничения будут работать.
Сама по себе эта возможность мне особо не пригождалась, но была вполне юзабельной для задания расположения базовых плоскостей для двумерных скетчей. Например, такой вот простой бессмысленный и беспощадный объект:
    
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 15 июн 2016, 19:52
				 aftaev
				arkhnchul писал(а):Итак, встречаем: SolveSpace
arkhnchul писал(а):пока можно импортировать только плоские dxf. 
До свидания 

 
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 16 июн 2016, 08:26
				 raddd
				поддерживает Linux
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 16 июн 2016, 10:31
				 _taras_
				raddd писал(а):поддерживает Linux
Пока только 64 битный. Для 32-х битных сборка пакета нетривальное занятие.
 
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 16 июн 2016, 14:36
				 arkhnchul
				_taras_ писал(а):Пока только 64 битный. Для 32-х битных сборка пакета нетривальное занятие.
кроме упоротого сотояния исходников в новом релизе 2.1, там нет сложностей для сильных духом) Собственно в чем косяк на текущий момент: релизу требуется либа libdxfrw; в архиве, который выдается за срез релиза, ее нет; в исходниках на сайте либы нет CMakeLists, а писать его руками лениво; либу можно достать из гита solvespace, но собранная из гита версия самого solvespace не работает. Все это очень весело, но разгребаемо.
Процесс сборки:
1) качаем релизный архив 
https://github.com/solvespace/solvespac ... e/v2.1.zip , распаковываем
2) во временный каталог клонируем репозиторий гита 
Код: Выделить всё
git clone https://github.com/solvespace/solvespace.git
3) в этом временном каталоге притягиваем либу
Код: Выделить всё
git submodule update --init extlib/libdxfrw
4) копируем содержимое каталога extlib/libdxfrw в аналогичный каталог версии из архива
5) дальше следуем инструкциям из README - ставим зависимости, cmake, make.
на всякий случай - в аттаче собранный бинарник для 32 бит и deb пакет.
 
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 07 янв 2017, 12:58
				 magnetic
				Очень приятная параметрическая чертилка с "геометрическим решальщиком", для простеньких чертежиков и моделей самое оно, фланец там какой начертить или пластину. После скетчера от солида уже невозможно  без "решальщика" и  не параметрически чертить. Для linux пожалуй одно из более-менее рабочих решений...  
Поставил на слабенький комп управляющий плазмой. Делаю плоскую модель потом экспорт в dxf. На пАру с шиткамом позволяют быстро резануть детальки "не отходя от кассы".
Из исходников не смог за 20 минут собрать, deb, что выше тоже что-то требовал, в итоге нашелся PPA для ubuntu с ежедневной сборкой: 
  
https://launchpad.net/~felixvollmer/+ar ... pace-daily
и 32 разрядная и 64 разрадная поставились штатно через apt-get .
ps: именно чертилка, не ожидаем  соответствия ЕСКД или других формальностей.
 
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 07 янв 2017, 13:46
				 nkp
				из ppa  тоже установилось на U12.04
 
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 03 дек 2020, 17:50
				 MX_Master
				Вот это да, вот это я понимаю.. моё почтение разработчикам редактора. Целый параметрический CAD уместили в несколько мегабайт! При этом не забыли про логичность интерфейса. Попробовал только что.. FreeCAD нервно курит в стороне.
Кстати, пару недель взад вышло крупное обновление
https://github.com/solvespace/solvespace/releases
Парочка видео для желающих приобщится:
https://www.youtube.com/watch?v=WlEHUJhgBuU
https://www.youtube.com/watch?v=RXLyXC2V6p4
https://www.youtube.com/watch?v=FHa_KfEkFYg
https://www.youtube.com/watch?v=xAqSddiK5MQ 
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 04 дек 2020, 08:41
				 Mikhgen
				
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 07 дек 2020, 10:02
				 MX_Master
				Товарищи, вощем, очень рекомендую 

 Давненько я таких мега быстрых и логичных 
CAD'ов не пробовал. Размером в 7 мегабайт 

 Оно ж запускается моментально! Даже на старых ПК! Рисовать по началу непривычно, но спустя пол часа уже чувствуешь себя как дома. Все нарисованные отдельно детали можно объединять в сборки. Т.к. это параметрический 
CAD, история абсолютно всех операций всегда есть. Можно где-то в далёком первом скетче что-то подправить и редактор автоматически всё пересчитает и перерисует модельки.
Вчера вечером немного посидел потыкал, не читая инструкций. Нарисовал для примера две профильные трубы. Затем их в сборочку объединил расставил зависимости по расположению. После монструозного 
Fusion 360 и неповоротливого 
FreeCAD, этот лёгкий 
SolveSpace как глоток свежего воздуха. В паре с 
DeskProto получается неплохой такой 
CAD/CAM микс. Причём, всё это работает и под виндой, и под линух.
Есть экспорт во всякие 
STL, STEP, OBJ, DXF, ... Может экспортировать даже в 
HTML файл с помощью библиотеки 
Three.js! Скачайте архив ниже и откройте в браузере файл 
HTML. Или, просто, пройдите по ссылке
https://cnc32.ru/sborka_iz_prof_trub_TEST1.html
Мышью можно по всякому крутить модель в браузере. Я прям удивился.
Импорт в редактор, правда, только векторный, типа 
DXF.
 
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 07 дек 2020, 19:11
				 MX_Master
				Очень интуитивно сделали вставку текста. Шрифт можно выбрать из тех, что есть в системе. 
Ещё одна приятная функция - вставка 
PNG картинок 
 
Также можно добавлять комментарии к любому элементу геометрии 
 
 
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 07 дек 2020, 19:40
				 MX_Master
				Небольшая вишенка на торте - есть экспорт прямо в G код  
 
Параметры экспорта можно указать в настройках
 
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 07 дек 2020, 19:52
				 Evgen91
				Какое-то чудо чудное, а не программа)
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 07 дек 2020, 19:56
				 xenon-alien
				
А токарная обработка присутствует?
 
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 07 дек 2020, 19:59
				 MX_Master
				
И золотой роллс ройс  

 
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 08 дек 2020, 19:15
				 MX_Master
				Забыл вчера сказать, для кого-то это может быть важно. В наличии русский и украинский языки интерфейса.
Help -> Language -> Русский
 
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 08 дек 2020, 22:08
				 MX_Master
				Один хороший знакомый занимается производством бильярдных киёв. Я ему иногда помогаю проектировать новые модели. В редакторе 
SolveSpace рисовать такие штуки - одно удовольствие. Т.к. редактор параметрический, можно менять длины, диаметры и прочие параметры на лету 
 
 
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 09 дек 2020, 16:42
				 xvovanx
				MX_Master писал(а): ↑
После монструозного Fusion 360 и неповоротливого FreeCAD, этот лёгкий SolveSpace как глоток свежего воздуха.
 
Evgen91 писал(а): ↑
Какое-то чудо чудное, а не программа)
 
Мне наоборот после FreeCAD показалась крайне непонятной, невзрачной и топорненькой...на вкус и цвет как говорят...короче надо привыкать по своему
 
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 09 дек 2020, 18:00
				 MX_Master
				Как будет время, нарисую какую-ньть сложную сборку. Интересно будет посмотреть, как редактор будет крутить сотни деталей. Подход к созданию эскизов в SolveSpace очень близок к Fusion 360. Поэтому я въехал в тему где-то за пол часа. Я, кстати, в человеко-понятных интерфейсах немного разбираюсь. У редакторов Fusion 360 и SolveSpace интерфейсы очень лаконичные и логически выверенные. В других изученных редакторах - намного хуже.
			 
			
					
				Re: SolveSpace
				Добавлено: 09 дек 2020, 20:38
				 andergrin
				MX_Master писал(а): ↑09 дек 2020, 18:00
Как будет время, нарисую какую-ньть сложную сборку. Интересно будет посмотреть, как редактор будет крутить сотни деталей. Подход к созданию эскизов в SolveSpace очень близок к Fusion 360. Поэтому я въехал в тему где-то за пол часа. Я, кстати, в человеко-понятных интерфейсах немного разбираюсь. У редакторов Fusion 360 и SolveSpace интерфейсы очень лаконичные и логически выверенные. В других изученных редакторах - намного хуже.
 
Я рад, что вам понравилось. Тут действительно, на вкус и цвет. Мне как-то было очень неудобно и непривычно во Fusion360, так и не стал в нем работать, а FreeCad очень хорошо зашел.