Страница 1 из 5

Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 01:04
tzar
Всем доброго,

Собственно вот почему возник вопрос - Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01 #28.

Поиски подшипников пока ни к чему не привели, но вот эмоций я получил уже целую кучу :cheesy:
Итак, прочитав ГОСТы и вооружившись теорией пошёл я подшипники искать. После первой же попытки возникло такое ощущение, что ГОСТы были писАны идиотами для дураков, а себя я могу смело отнести и к тем и другим :hehehe:. Ни продаваны, ни ремонтники по ходу ни про ГОСТы, ни про то, что в случае хранения прецизионных подшипников на пыльной полке без какой-либо упаковки лишает их девственности всякой прецизионости, вобще не слышали.

Вчера нашел подшипник, двухрядный роликовый, 3-го класса точности :
pic1.jpg (3544 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=80503&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (130.4 КБ)</a>
pic2.jpg (3544 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=80504&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (135.34 КБ)</a>
pic3.jpg (3544 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=80505&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (88.95 КБ)</a>
По уверению продавца самого правильного хранения (как видно по фото в небольшом количестве солидола.. хотя должна быть консерва, завернуто в бумагу и запаяно в полиэтиленовый пакет). Раковин ведь нет, чего тебе ещё надо? :hehehe: Некоторые ещё показывают как он крутится :hehehe:
Ну вот скажите мне, может ли это подшипник в таком состоянии и при таком хранении считаться подшипником 3-го класса? :thinking: Мож у меня и вправду какие-то неверные представления и нереальные требования? :thinking:

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 06:19
Дмитро
tzar писал(а):в таком состоянии и при таком хранении
Не думаю :)
Как минимум замотанный в промасленную бумагу и внутренняя обойма с роликами отдельно от наружной.

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 06:21
Карабас
SKF идёт только в консервации. Все прецизионные подшипники с которыми я работал были хорошо упакованные.
Хранение подшипников
Подшипники можно хранить в оригинальной
упаковке многие годы при условии, что относитель­ная
влажность воздуха не превышает 60 %
и отсутствуют большие колебания температуры.
Складское помещение не должно подвергаться
воздействию вибрации и ударов.
При длительном хранении подшипников
с уплот­нениями или защитными шайбами
свойства пластичной смазки могут ухудшиться.
Подшип­ники, хранящиеся не в оригинальной
упаковке, должны быть надежно защищены от
коррозии и загрязненией.
Крупногабаритные подшипники качения
должны храниться только в горизонтальном
положении, при этом желательно, чтобы была
обеспечена равномерная опора на всю боковую
поверхность колец. При хранении в вертикальном
положении из-за веса колец и тел качения
в подшипнике могут возникнуть необратимые
деформации, т.к. стенки колец относительно
Выдержка из каталога SKF

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 08:14
Hanter
tzar писал(а):Вчера нашел подшипник, двухрядный роликовый, 3-го класса точности :
По уверению продавца самого правильного хранения (как видно по фото в небольшом количестве солидола.. хотя должна быть консерва, завернуто в бумагу и запаяно в полиэтиленовый пакет). Раковин ведь нет, чего тебе ещё надо? Некоторые ещё показывают как он крутится. Ну вот скажите мне, может ли это подшипник в таком состоянии и при таком хранении считаться подшипником 3-го класса? Мож у меня и вправду какие-то неверные представления и нереальные требования?
меня во всем вот этом прежде всего интересует один единственный момент - а ОТКУДА они вообще взяли ТРЕТИЙ класс ???? я может че то не догоняю, но в отечестве нашем третьего класса никогда небыло :) был второй и четвертый.. а тут видимо "что-то пошло не так"... :) может правда ни в тот ни в другой не вписался по допускм вот и поставили третий :) или это так пятый написан ? пятый - да, есть...
отечественные же что второй что четвертый ВСЕГДА поставлялись завернутые в промасленную бумагу и либо полиэтиленовый запаяный пакет (из поздних), либо в картонной коробке. если нада - могу сфоткать оригиналы. Сам как владелец ИЖа года три назад был озадачен поиском..

ну и насчет "вах - глады как крутитза"... вообще подшипники второго класса даже крутить после промывки нельзя. и моют их не бензином, а бензино-маслянной смесью. чтобы подшипник не оставался без смазки. ибо один такой "гяды" запросто переводит подшипник из 2-го в 4-ый класс :)

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 08:40
aftaev
tzar писал(а): Раковин ведь нет, чего тебе ещё надо? Некоторые ещё показывают как он крутится
Продаванам, лижбы продать. В следующий раз придешь они тебе ржавый подшип в бамажку маслянную обвернут и скажут - он же новый :)

Если мне нужны новые подшипы, то покупаю обычно здесь:
1. http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=23 ... g&_sacat=0
2. http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R4 ... g&_sacat=0
3. http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=72 ... g&_sacat=0
Твои подшипы?

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 12:46
tzar
Hanter писал(а):меня во всем вот этом прежде всего интересует один единственный момент - а ОТКУДА они вообще взяли ТРЕТИЙ класс ????
Мда... это я затупил... Сейчас фотку получше рассмотрел (этот подшипник вживую я вообще не видел), там 4 цифры написано было. 3 из них от времени исчезли, отсалась только первая - "3". На телефоне казалось, что 3 написано прям рядом с номером подшипника. Вот и сделал выводы что он третьего класса :). Походу это вообще безклассовый подшипник.

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 12:53
tzar
aftaev писал(а):Если мне нужны новые подшипы, то покупаю обычно здесь:
1. http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=23 ... g&_sacat=0
2. http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R4 ... g&_sacat=0
3. http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=72 ... g&_sacat=0
Твои подшипы?
И да и нет. Буковки в обозначении немного другие должны быть. И это SP (суперпрекишн), типа 4-го класса по нашему. Мне нужны UP (ультрапрекишн), а цена у них вообще мрак :freak:
Поэтому и пытаюсь найти СССРовские.

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 15:08
SVP
Что-то сдается мне, что чем непонятно как хранившиеся СССР-овские ультрапресижн.... лучше обычные взять современные японские... 5го класса... и будет лучше, чем убитые ржавые и разболтанные некогда бывшие 2го.

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 15:48
aftaev
tzar писал(а):Мне нужны UP (ультрапрекишн)
Детали на Байконур собрался точить? :)

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 16:51
ART_ME
tzar писал(а):Поэтому и пытаюсь найти СССРовские.
Так Вам нужны подшипники или СССР? :lol:

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 18:26
tzar
SVP писал(а):Что-то сдается мне, что чем непонятно как хранившиеся СССР-овские ультрапресижн.... лучше обычные взять современные японские... 5го класса... и будет лучше, чем убитые ржавые и разболтанные некогда бывшие 2го.
5-го класса не достаточно
Не все подшипники хранятся как попало, есть и нормального хранения. Купить современные я всегда успею.

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 18:32
tzar
ART_ME писал(а):
tzar писал(а):Поэтому и пытаюсь найти СССРовские.
Так Вам нужны подшипники или СССР? :lol:
Если у Вас есть лишние несколько тысяч баксов на покупку всего 3-х подшипников иностранного производства класса ABEC9, то я Вас поздравляю. А если у Вас таких денег нет, или Вы нее имеете представления о стоимости, то и ржать нечего.

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 18:33
tzar
aftaev писал(а):
tzar писал(а):Мне нужны UP (ультрапрекишн)
Детали на Байконур собрался точить? :)
Ага, ракету выточить хочу :hehehe:

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 19:46
ART_ME
tzar писал(а):
ART_ME писал(а):
tzar писал(а):Поэтому и пытаюсь найти СССРовские.
Так Вам нужны подшипники или СССР? :lol:
Если у Вас есть лишние несколько тысяч баксов на покупку всего 3-х подшипников иностранного производства класса ABEC9, то я Вас поздравляю. А если у Вас таких денег нет, или Вы нее имеете представления о стоимости, то и ржать нечего.
Мифы о подшипниках: http://www.pkkras.ru/support/mifi/
Классика совка: мы сами себе создаем трудности, чтобы героически их преодолевать.
Ваш станок и сотку не в состоянии выдержать, о какой ПРЕЦИЗИОННОСТИ Вы тут толкуете? :hehehe:

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 20:04
aftaev
tzar писал(а):Ага, ракету выточить хочу
А реально чего хочешь точить то на нем?

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 20:46
donvictorio
вспомнилась история из конца нулевых. Питер, развалившийся завод, сдающий в аренду цеха. Чувак, снимающий закуток, наносил остатки оборудования с завода фрезерные, расточные, токарные, ему местные умельцы из бывших сотрудников всё восстановили - подлатали, всё в масле и ажуре.Занялся он этим делом под какой-то особо выгодный заказ с верфей. Вложившееся бабло быстро отбил, но дальше с заказами швах, уволил почти всех сотрудников, оставил токаря да бухгалтера. Аренду отбивал какими-то местными заказами типа "расточить блок движка" да "полирнуть коленвал". Ессно без обслуживания оборудование убилось, но он не особо страдал. А потом снова, через каких-то знакомых вышел на жирный заказ и в этот момент токарь сообщает, мол всё, приплыли - на станке вышел из строя какой-то подшипник. Начал искать его - приуныл, из разряда 3000 баксов и нужно менять парой. Когда он с этой историей ко мне обратился, я погуглил модели, офигел от цен (для меня подшипник это 120 р максимум) и спросил - а чего ты на том станке точить собрался?
он и ответил - фланцы для труб.
да, трубы из какой-то подлодки, фланцы из нержи, но блин, это же ФЛАНЦЫ! нахрена там тысячные допуска? предложил ему "да поставь любой, за сотку зелени, в допуски попадёшь, заказ закроешь... он не согласился.
не знаю, чем закончилось, с тех пор его не видел. эта тема сильно напоминает ту историю :)

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 22:02
N1X
ART_ME писал(а):Мифы о подшипниках: http://www.pkkras.ru/support/mifi/
Чаще всего керамика используется для электрической изоляции, когда есть риск «пробоя». Согласитесь, в спорттоварах электропробоя быть не может.
мифы порождающие мифы... Из разряда "Я продавец, но техническую статейку запилить считаю долгом"

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 20 май 2016, 22:44
NKS
Менял подшипник в шпинделе фрезерного
из той же оперы
из той же серии, только не 3182112 а 3182111. Тоже искал пару дней, тоже поражался ценам, срокам. Чуть было не отплатил счёт в 15000 руб за 2 класс (консерва с хранения хз с какого завода, хз в каком состоянии). В итоге поисков приехал к прожжёным поставщикам-дядькам, выходцам с ГПЗ ( к слову Волжский ГПЗ-15, некогда этот завод и прецизионную номенклатуру производил). Что поведали дядьки (почти дословно): " В нашу бытность 2-й и 4-й классы отличались селективной сборкой, т.е. с конвейера 4-й класс собирался подряд, без контроля каждого экземпляра детали подшипника, в то время как 2-й класс собирался селективно. Но по факту рабочие характеристики 4-го класса не отличались и иногда, если мы не успевали собрать партию 2-го класса, докладывали 4-класс и ОТК пропускал без замечаний". В итоге разговора всё же купили у них 4-й класс всего-то за 1500 руб из наличия, в промасленной бумаге и картонной коробке. После установки, обкатки и проверки индикатором никаких криминальностей в точности вращения не выявлено. До сих пор подшипник работает, не досаждая чрезмерным нагревом и шумом.
ЗЫ: Можно записать эту историю в ещё один миф :hehehe:

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 21 май 2016, 00:47
SVP
Клевой эта история была бы, если бы вы купили 3-4 штуки 4го класса, и сами селективно собрали из них пару второго и пару пятого :)

Re: Прецизионные подшипники

Добавлено: 21 май 2016, 07:20
ART_ME
NKS писал(а):Что поведали дядьки (почти дословно): " В нашу бытность 2-й и 4-й классы отличались селективной сборкой, т.е. с конвейера 4-й класс собирался подряд, без контроля каждого экземпляра детали подшипника, в то время как 2-й класс собирался селективно.
Очень хороший пример того, что люди неверно воспринимают класс\сорт\степень продукции как уровень её качества,
хотя на самом деле это разновидность брака.
Насколько мне известно, такой подход к качеству за рубежом не практикуется и никогда не практиковался.