Спасибо, пригодилось. Многие мои вопросы получили ответа.))
Вот в той ветке, что Вы порекомендовали А.Любимов в #77 написал:
Немного советов и информации для топикстартера, да и вообще всех сочувствующих и интересующихся. Цитировать отдельные сообщения не буду, просто по памяти все что прочитал в ветке рассмотрю.
Во-первых, конечно, самое основное: звукоизоляция и звукопоглощение - два совершенно разных понятия. Поглощение звука не подразумевает изоляцию от него соседних помещений (внутреннего, внешнего пространства, хотя и способствует этому), а звукоизоляция вовсе не означает поглощение звука.
Примеры:
Представьте себя в стальной цистерне с толщиной стенок в метр и более... Что бы вы в ней не делали, люди снаружи вас не услышат при условии что она герметична. Это - звукоизоляция.
Теперь представьте что вы сами будете слышать внутри этой цистерне крича о помощи - правильно, сами себя, причем не так, как слышали бы в комнате. Звук будет многократно отражаться от стальных стен, это будет жуткий гул. Иначе говоря - никакого звукопоглощения внутри цистерны - нет, хотя она и прекрасно звукоизолирует вас и внешний мир.
1. Мебельный поролон - практически абсолютно НЕ эффективен для звукопоглощения так как не имеет оптимальной структуры и плотности материала. Забудьте про него. Если и хочется поролон по каким то(?) причинам - придется тратиться на "акустический поролон" коего в избытке продается в интернет магазинах.
2. Мистическая форма пирамидок - абсолютно НЕ эффективна на поролоне. Все пирамидки, волны, полосочки и все-все прочее на поролоне - исключительно дизайнерские дела и НЕ более. Пирамидки, специфичной формы квадратики и все прочее - это область рассеивателей звука для создания равномерного диффузного поля (реверберации) и к задачам поставленным в рамках данного топика не имеющих ни малейшего отношения. Не надо вспоминать картинки безэховых камер где все стены (чаще всего) действительно имеют некие конструкции в форме пирамид (размерами, кстати говоря, на порядки(!) больше пирамидок на поролоне) - там все устроено совершенно по другому.
Уверяю вас, никакая звуковая волна у вас рассекаться, обтекать и т.д. и т.п. об острия поролоновых пирамидок - НЕ будет.
3. Пропитывание поролона (любого) чем либо - абсолютно идиотская затея взявшаяся из хтонических глубин интернета. Почему? - абсолютно любой звукопоглащающий должен обладать воздушной проницаемостью. Поролон пропитанный чем либо что забьет его поры - перестает поглощать звук так же как, например, пенопласт, который строители часто с умным видом знатоков рекомендуют в качестве звукопоглащающего материала. Знаете таких строителей? Шлите их в известном направлении. Это же касается "пробки" для звукопоглощения. Единственное где она работает (причем хреново) это изоляция от ударного шума в качестве эластичной (условно) основы для укладки ламината или паркета.
4. Яичные лотки...ну раз даже тут они вспомнились... Абсолютно бесполезный материал в качестве звукопоглотителя. Вам кто-то рассказывал что обклеил ими комнату и стало лучше? Вы сами бывали в такой комнате и считаете что стало лучше? Объясню почему вам так показалось - яичные лотки, в силу своей формы (пирамидки), а так же звукоотражающих(!) свойств - рассеивают звук, образуя, в сравнении с голыми стенами, более равномерное диффузное поле. Равномерное диффузное поле - это концертный зал. Хлопаем в ладоши и слышим как звук хлопка затихает плавно (по экспоненте). Хлопаем в ладоши в каком ни будь цехе, своей же комнате (если мало мебели и голые стены) и весьма вероятно слышим "порхающее эхо" (отражения звука в пределах, если память не изменяет, 30-50мс). Эдакую трель - трРрРрРрр... Так вот равномерное диффузное поле - приятнее на слух. Порхающее это -нет. Это единственный аспект которым обуславливается "слуховая привлекательность", помещения обклееного яичными лотками и любым подобным материалом. Однако акустика, с художественной, скажем так, точки зрения этого помещения по прежнему отвратительная, так как работают лотки в силу своей геометрии лишь в очень узкой полосе частот (в районе 1кГц), а она должна быть значительно шире.
Использовать толстые стекла для смотрового окна - не совсем правильное решение. Правильное решение - 2 и более стекла меньшей толщины с максимально возможным расстоянием между ними. Если в идеале: 3 и более стекла которые 1. находятся на разном расстоянии друг от друга, 2. хотя бы одно из них располагается под углом. Можно погуглить по "окна в студии звукозаписи".
При любом количестве стекол крайне и крайне необходимо: 1. добиться герметичности, 2. добиться виброразвязки конструкии и стекла, то есть крепить стекло через резиновые эластичные прокладки.
Наиболее эффективной схемой звукоизолирующей конструкции где есть 1. жесткий материал, 2.мягкий звукопоглащающий материал, является сэндвич:
твердый материал -> мягкий звукопоглащающий материал -> воздушная прослойка толщиной не менее одной толщины звукопоглащающего материала -> звукопоглащающий материал -> твердый материал.
Совсем идеальной данная схема становится при нанесении на внутреннии поверхности твердого материала разного рода эластичных мастик работающих в данном случае в качестве демпфера (таким же образом звукоизолируются автомобили, где корпус автомобиля - мембрана, а наклеиваемый "виброизол" - дэмпфер).
Крайне важно соблюдать герметичность конструкции так звук ведет себя в таких делах так же как вода, просачиваясь через любые щели. В случае вентиляции, необходимо создание коробчатых конструкций с лабиринтами (простейший зигзаг змейкой), так же с оклеиванием звукопоглащающими материалами, а в случае если короб конструкции из жести - виброгасящими мастиками (виброизол и т.д.).
По поводу стекол в машине и связи оклейки лобового стекла пленкой, акустической обработки авто и т.д.
По двум причинам лобовое слекло изолирует лучше - 1. высокая герметичность, 2. полная виброразвязка с корпусом автомобиля. Стекло становится мембраной нагруженной на эластичный подвес (опять таки - дэмпфер) чем и обуславливается повышение звукоизоляции.
Никакие пленки, покуда это не будет толстенный слой силикона - звукоизоляцию стекла при прочих равных не увеличат.
__________________________________________________________________
Всё очень доступно и понятно. Буду придерживаться его рекомендаций с последующим моим видео отчётом проделанного.