Страница 47 из 80

Re: darxton.ru

Добавлено: 16 сен 2018, 20:46
Serg
"Мёртвый ход" при отсутствии люфта как правило является результатом попытки сделать натяг заменой шариков в ШВП, профиль дорожек которой не расчитан на это...

Re: darxton.ru

Добавлено: 16 сен 2018, 20:52
Darxton
UAVpilot писал(а):"Мёртвый ход" при отсутствии люфта как правило является результатом попытки сделать натяг заменой шариков в ШВП, профиль дорожек которой не расчитан на это...
а) еще не встречал швп без мертвого хода вообще
б) на видео шлифованные винты, на это рассчитанные(как минимум теоритечески это так). при ослаблении натяга гайка сидит очень свободно.

Re: darxton.ru

Добавлено: 16 сен 2018, 20:54
Darxton
Я прям как знал, что будут вопросы по натягу ШВП )))
Смонтировал 2 видео. Второе хотел с задержкой дать, но раз такая штука....
https://youtu.be/d2OeU5S6f1o

Re: darxton.ru

Добавлено: 16 сен 2018, 21:00
Лодочник
Так люфт вроде есть, когда руками двигали водно, как минимум сотка, а то и две.

Re: darxton.ru

Добавлено: 16 сен 2018, 21:12
Darxton
Да. Есть. И никуда от него не деться. Полностью люфты в такого рода передачах не устранить. 2-4 мкм останутся в опоре(черт их знает, откуда они берутся, но я еще не встречал опор без люфта вообще. TBI, AKD, SYK, наши - все дают около 3-5 мкм по индикатору )))), 2-4 мкм в кулачковой(составной) муфте, еще 2-4 мкм в гайке. Сотку набрать всегда можно, если надавить как следует. При этом в целом - в нормально натянутом станке. Или нужен станок с совсем другим ШВП, натягом, опорами и т.п. Микронные индикаторы с ренишоу надо запретить - и люфтов не будет))) Это еще мы прямолинейность автоколлиматором не меряем, иначе совсем станет грустно ) Кому станок на прямолинейность померять? )))

Двух соток нету. С сотку можно да, увидеть. На обычном индикаторе 0.01 стрелка бы стояла практически. А было - примерно 3.5 сотки линейного люфта по длинной оси. 2 из них загнали в мертвый ход, 1 не устранима, 0.5 ушло.

Re: darxton.ru

Добавлено: 17 сен 2018, 00:45
Serg
Darxton писал(а):б) на видео шлифованные винты, на это рассчитанные(как минимум теоритечески это так). при ослаблении натяга гайка сидит очень свободно.
Шлифованные винты бывают с двумя вариантами профиля - для натяга двойной гайкой и для натяга подбором шариков:
Снимок экрана от 2018-09-17 00-44-55.png (1626 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=146424&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (31.81 КБ)</a>

Re: darxton.ru

Добавлено: 17 сен 2018, 11:51
Darxton
UAVpilot писал(а):
Darxton писал(а):б) на видео шлифованные винты, на это рассчитанные(как минимум теоритечески это так). при ослаблении натяга гайка сидит очень свободно.
Шлифованные винты бывают с двумя вариантами профиля - для натяга двойной гайкой и для натяга подбором шариков:
Вложение Снимок экрана от 2018-09-17 00-44-55.png больше недоступно
Я в курсе. Только второй вариант(который используется в ШВП TBI) ничуть не исключает натяга двойной гайкой.
1.jpg (1577 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=146440&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (38.79 КБ)</a>

А вообще, я тут решил не отставать от молодежи и немного видеоблоггерством позаниматься )))
Так что если что интересует из кухни мира чпу комплектухи эконом-класса на видео - пишите.

Re: darxton.ru

Добавлено: 17 сен 2018, 15:44
Serg
Darxton писал(а):Я в курсе. Только второй вариант(который используется в ШВП TBI) ничуть не исключает натяга двойной гайкой.
Я про то, что попытка натянуть заменой шариков ШВП с дорожками по первому типу обычно и приводит к мертвому ходу при отсутствии люфта.

Re: darxton.ru

Добавлено: 17 сен 2018, 15:46
Darxton
UAVpilot писал(а):
Darxton писал(а):Я в курсе. Только второй вариант(который используется в ШВП TBI) ничуть не исключает натяга двойной гайкой.
Я про то, что попытка натянуть заменой шариков ШВП с дорожками по первому типу обычно и приводит к мертвому ходу при отсутствии люфта.
Это понятно, но какое это имеет отношение к винтам TBI, которые и применяются в этом ролике?

Re: darxton.ru

Добавлено: 17 сен 2018, 16:09
Serg
Darxton писал(а):Это понятно, но какое это имеет отношение к винтам TBI, которые и применяются в этом ролике?
В вашем ролике говорится, что подтянув гайку (как я понял двойную) вам удалость устранить люфт, а мёртвый ход остался. Я поделился своим и не только опытом:
UAVpilot писал(а):"Мёртвый ход" при отсутствии люфта как правило является результатом попытки сделать натяг заменой шариков в ШВП, профиль дорожек которой не расчитан на это...
при этом совершенно не важно кто поставил не те шарики, вы или производитель. Если есть желание можете попробовать заменить шарики на меньший номинал и снова натянуть - мёртвый ход должен уменьшится. Произойдёт смещение точки контакта в сторону от дна канавки...

Re: darxton.ru

Добавлено: 17 сен 2018, 16:19
aftaev
Darxton писал(а):А вообще, я тут решил не отставать от молодежи и немного видеоблоггерством позаниматься )))
Когда видео снимаешь, камеру нужно фиксировать на штативе, а не держать в руках. Или применять какие либо 3х осевые стабилизаторы. Когда видео трясется, то видео получается не айс. За одно пнуть всех вокруги, чтоб молчали ;)

Типо такое
https://www.youtube.com/watch?v=Gf1Vm7LQ2vE

Re: darxton.ru

Добавлено: 17 сен 2018, 18:16
Darxton
UAVpilot писал(а):Если есть желание можете попробовать заменить шарики на меньший номинал и снова натянуть - мёртвый ход должен уменьшится. Произойдёт смещение точки контакта в сторону от дна канавки
Ну... Допустим микрон 20 при диаметре 3.175 мм? Вряд ли мы увидим хоть какой-то эффект от совершенно микроскопического смещения в данном случае.
aftaev писал(а): Или применять какие либо 3х осевые стабилизаторы. Когда видео трясется, то видео получается не айс
Да вот... Не знал я, что на старости лет такой фигней займусь, но как последний хипстер накупил приспособлений для съемки....

Re: darxton.ru

Добавлено: 17 сен 2018, 23:50
Serg
Darxton писал(а):Ну... Допустим микрон 20 при диаметре 3.175 мм? Вряд ли мы увидим хоть какой-то эффект от совершенно микроскопического смещения в данном случае.
Ну значит нет желания...

Re: darxton.ru

Добавлено: 18 сен 2018, 00:11
Darxton
UAVpilot писал(а):
Darxton писал(а):Ну... Допустим микрон 20 при диаметре 3.175 мм? Вряд ли мы увидим хоть какой-то эффект от совершенно микроскопического смещения в данном случае.
Ну значит нет желания...
разобрать к чертям полстанка, чтобы проверить гипотезу, которая плохо даже моделируется теоретически? Конечно ))) Вы же не на 2.5 и даже не на 2.778 менять предлагаете. Так-то я в целом согласен, да, может быть. Но смена шариков на 2-3 сотки меньше диаметром ничего не поменяют.
Да и гайка изначально на винте сидит свободно, если её не натягивать.

Re: darxton.ru

Добавлено: 18 сен 2018, 03:24
Dimka
Darxton писал(а):но я еще не встречал опор без люфта
Если что, могу подсказать, где купить. Только в личку, чтоб не сочли за рекламу :)
bez_lufta.jpg (1437 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=146499&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (100.21 КБ)</a>

Re: darxton.ru

Добавлено: 18 сен 2018, 08:58
Darxton
Ирония судьбы. Единственные реально безлюфтовые опоры - это самые дешевые китайские, в которые мы ставим те самые кольца. Вот их действительно можно натянуть до полного отсутствия люфта...

Re: darxton.ru

Добавлено: 18 сен 2018, 12:51
Dimka
Darxton, а как измеряете люфт? Может, такую силу прикладываете, что просто упругая деформация проявляется :) ? Не пойму, откуда он может взяться в дуплексе. Да и, наверняка, дуплекс не с ultra light или light натягом, а пожёстче..

Re: darxton.ru

Добавлено: 18 сен 2018, 13:01
Darxton
На спец. стенде. Как-нть видео сниму ))))
Откуда появляется появляется...
а) вот такие дуплексы. Вы шпиндели за ось потяните как следует, там тоже будет.
б) корпус тоже никто с точностью в микроны не делает, и поверхность не готовит

Re: darxton.ru

Добавлено: 18 сен 2018, 13:30
Dimka
Darxton писал(а):Как-нть видео сниму
Вот это реально круто бы было.
Держал в своих руках опору SYK BK15 - сделана очень убедительно. Шлифована-перешлифована, покрытие хорошее. Даже и не подумаешь, что может люфтить.

Re: darxton.ru

Добавлено: 18 сен 2018, 14:13
Nikomas
Dimka_almighty писал(а):Шлифована-перешлифована, покрытие хорошее.
Более того чтоб не повредить резьбу на ШВП под винтами гайки бронзовые вставки. На каждой из сторон стоит метка, я так понимаю, для правильной ориентации при расстачивании.