Re: Вектроник (Vektronik) А4 (сборка, наладка, замеры)
Добавлено: 25 ноя 2014, 20:07
Это мы в разные стороны шпиндель качаем - люфт проверяем.AlexNikov писал(а):По моему вы написали точно одно и то же только с разных сторон так сказать
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
https://cnc-club.ru/forum/
Это мы в разные стороны шпиндель качаем - люфт проверяем.AlexNikov писал(а):По моему вы написали точно одно и то же только с разных сторон так сказать
Приехала стойка и линейка, вот снял видео как отгибается ось Z. Давил рукой что есть мочи так сказатьmegagad писал(а):Кстати, вопрос - а вы станок на "люфты" и "отгибы" индикатором промеряли? После установки нового шпинделя??? Просто ну очень интересно сравнить
Очень даже как. Есть функция в инверторе (не в каждом канечно), тормозить шпиндель постоянкой.megagad писал(а):Асинхроный никак.
Тормозить можно, удерживать на месте нельзя. Тупо законы физики против.solanto писал(а):Очень даже как. Есть функция в инверторе (не в каждом канечно), тормозить шпиндель постоянкой.
Перекопал мануал, в моем частотнике нет такого похоже, да и не сильно уже и надоsolanto писал(а):Очень даже как. Есть функция в инверторе (не в каждом канечно), тормозить шпиндель постоянкой.megagad писал(а):Асинхроный никак.
Какое то сомнительное удовольствие кажется мне резко тормозить шпиндель с 20к оборотов до 0solanto писал(а):оно называется "Аварийный останов шпинделя". Я такое реализовал на ТВ-4 с инвертором векторного типа. У меня при срабатывании e-stop тормозится шпиндель, иногда очень резко.
Выходы есть и резюк этот подключен. Время торможения и разгона 5 сек стоит. Если я правильно понял, то резистор этот является нагрузкой для ЭДС, генерируемой во время торможения.solanto писал(а):Если будет интересно посмотри есть ли у тебя выход для подключения тормозного резистора. Если таковой имеется, значит и функция такая тоже есть, только её надо найти.
Для идеального асинхронника - да.UAVpilot писал(а):Тормозить можно, удерживать на месте нельзя. Тупо законы физики против.
Резко - это я погоречится, просто в 4 - 5 раз быстрее останавливается (это субъективное мнение может и быстрее останавливаетсяAlexNikov писал(а):резко тормозить шпиндель с 20к оборотов до 0
Ага. Правильно понял. У меня вот резюк стоит агромный, где то 30 см длиной и зелёненький такой, керамический.AlexNikov писал(а):ЭДС, генерируемой во время торможения.
Если ротор потихоньку поворачивать, то он повернётся. И обратно не вернётся.Сергей Саныч писал(а):Небольшой статический тормозящий момент таки есть.
AlexNikov писал(а):шпиндель на "удержание" поставить чтоб не вращался
Вот вот. Видел как то у друга на таком же ТВ-4 трансформатор и мост выпрямительный. Спросил у него для чего это. Он ответил: - для аварийного астанова. - и добавил, что - Можно зафиксировать шпиндель в одно положении.Сергей Саныч писал(а):Небольшой статический тормозящий момент таки есть.
У меня такой вот стоит, 200Вт:solanto писал(а):Ага. Правильно понял. У меня вот резюк стоит агромный, где то 30 см длиной и зелёненький такой, керамический.
Можно подать больше напряжения. И он зафиксируется (хотя могу ошибаться). Надо поэксперементировать с движком от стиральной машины.UAVpilot писал(а):Если ротор потихоньку поворачивать, то он повернётся. И обратно не вернётся.
Зачетный резистор. У меня немного по боле будет. Но думаю что зря я такой большой влепил, можно было и как у тебя поставить.AlexNikov писал(а):У меня такой вот стоит, 200Вт:
Ну поэксперементируй...solanto писал(а):Можно подать больше напряжения. И он зафиксируется (хотя могу ошибаться). Надо поэксперементировать с движком от стиральной машины.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1 ... 0%BD%D0%B0Чтобы в обмотке ротора возникала ЭДС необходимо чтобы скорость вращения ротора отличалась от скорости вращения поля статора. Поэтому ротор вращается асинхронно относительно статора, а двигатель называется - асинхронным. Относительное отставание скорости вращения ротора от поля статора называется скольжением. Номинальное скольжение обычно составляет 2-8%.
Не, не поворачивается. я наматывал на вал канцелярскую резинку и тянул. До определенного момента не поворачивается вообще. Потом начинает медленно вращаться, в полном соответствии с законами электродинамики - чем быстрее крутится, тем больше надо приложить усилие.UAVpilot писал(а):Если ротор потихоньку поворачивать, то он повернётся.
Раньше сгорит, чем толком зафиксируется.solanto писал(а):Можно подать больше напряжения. И он зафиксируется