Страница 5 из 10
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 19 авг 2014, 08:08
leshaast
А по конкретне, вольтаж не важен?, просто с постоянными магнитами есть только на 220 и 380 вольт постоянного тока
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 19 авг 2014, 15:48
Serg
Есть множество моделей современных приводов разных производителей, которые запитываются от 220/380 В.
Необходимый минимум эл. параметров должен быть примерно таким:
1. Питание 220/380 В.
2. нужный вам момент.
3. Аналоговое управление скоростью +/-10В
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 19 авг 2014, 17:28
leshaast
UAVpilot
Ой, парни дико извиняюсь, ввел просто всех в заблуждение погорел не сервопривод, а серводвигатель, отсюда и вопрос можно ли подобрать постоянник на родной сервопривод, а то комплект сервопривод и сервомотор стоит около 150 000 руб, у нас станок весь 200 000 встал, а тут только привод стоит .... Один товарищ посоветовал купить постоянник на 220 В но с оборотами выше сгоревшего (2000 об), т.е. 5000 об, т.к. питание 88 в у сгоревшего, но как я понимаю нужно и ток с моментом как то учитывать, а то погорит тиристорный сервопривод, другой посоветовал частотник с управлением +- 10в и асинхронник раза в 2 мощнее сгоревшего постоянника чтобы как то момент на низких оборотах компенсировать. При замене особенно на асинхронник вопрос возникает при разной скорости осей х и у (ведь асинхронников 2000 об не бывает-1750-1500) скажется ли это как то на работе станка?
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 19 авг 2014, 17:40
vovafed
у асинхронников на низких и высоких частотах сильно падает момент
лучше нормальный AC сервопривод
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 20 авг 2014, 13:35
Serg
leshaast писал(а):можно ли подобрать постоянник на родной сервопривод, а то комплект сервопривод и сервомотор стоит около 150 000 руб
Подобрать скорее всего не получится - подходящих аналогов я не встречал. Тут видится 3 варианта в порядке увеличения бюджета:
1. Перемотать сгоревший мотор.
2. Купить такой-же б.у. мотор.
3. Купить комплектный сервопривод.
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 05 мар 2015, 01:36
МотоАтелье
Добрый день .
Так сложилось ,что год назад я стал обладателем станка данной модели
Пол года он простоял на улице . после чего началось его оживление .
В связи с чем есть пара вопросов по системе смазки .
Если с системой смазки шестеренок в коробке скоростей все понятно там стоят 2 реле времени .
то управление насосом смазки направляющих шло на стойку hunor ,
вопрос возник по тому, что просто включение насоса не дает эффекта .
Так как в системе стоять порционные клапана .
Следовательно насос должен набирать давление и сбрасывать его .
Какое время требуется для набора давления и какое время для его сброса ?
так же есть предположение ,что насос регулируется по датчику давления который так же есть в системе .
то есть работаем пока не появилось давление -отключаемся до тех пор пока давление не спадет , и так по кругу?
хочется воспользоватся вашим опытом так как станок у вас довольно продолжительное время . и наверняка произвел пару килограмм стружки .

Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 05 мар 2015, 01:48
Serg
Да, система смазки направляющих работает по датчику давления: включается насос и работает пока не сработает датчик давления. В оригинале насос смазки включается по таймеру - раз в полчаса, так в мануале на станок написано, но я сделал по количеству перемещений осей - через 500 движений любой оси. Ещё в оригинале есть кнопка принудительной смазки - её тоже сделал.
Насос смазки шестерёнок просто включается и работает вместе со шпинделем - там масло стекает обратно в ёмкость, поэтому его можно не экономить.
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 05 мар 2015, 02:09
МотоАтелье
Спасибо

. Не хотелось изобретать велосипед .
Особенно в станке который проектировали инженеры старой школы
Есть еше пару вопросов .
Как чувствует себя шпиндель если его гонять на оборотах близких к максимальным? ( планируется работа по алюминию )
В процессе настройки было замечено, что ошибка позиционирования довольно высока ,пока станок не сделал пару полных перемещений по осям .
Используете ли вы программу прогрева осей -шпинделя ?
Какие запчасти стоит держать в наличие, ( кроме энкодера по Z )
Какие еще вылезают детские болезни - проблемы при эксплуатации ?
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 05 мар 2015, 02:26
Serg
МотоАтелье писал(а):Как чувствует себя шпиндель если его гонять на оборотах близких к максимальным? ( планируется работа по алюминию )
По "паспорту" макс. скорость 2700 об/мин, на этой скорости он может работать долго. Плохо ему будет при превышении - перегрев и клин.
Имеет смысл поставить второй высокоскоростной шпиндель на пару кВт...
МотоАтелье писал(а):В процессе настройки было замечено, что ошибка позиционирования довольно высока ,пока станок не сделал пару полных перемещений по осям .
Как определили ошибку? Может это просто люфт?..
МотоАтелье писал(а):Используете ли вы программу прогрева осей -шпинделя ?
Нет.
МотоАтелье писал(а):Какие запчасти стоит держать в наличие, ( кроме энкодера по Z )
Станок не для поточного производства, если что сломается, то покупают нужную запчасть, чинят и дальше работают. Но вроде ничего серьёзного не ломалось.
МотоАтелье писал(а):Какие еще вылезают детские болезни - проблемы при эксплуатации ?
"Загрохотала" коническая передача в самой голове, думали шестерни сдыхают, а оказалось, что сместилась обойма (держатель) верхнего подшипника и появился большой зазор между шестернями - подбили штифты фиксирующие обойму и всё исправилось.
P.S. А что за МотоАтелье, где? А то этот станок тоже у "мотоциклистов" стоит...

Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 05 мар 2015, 13:12
МотоАтелье
Станок работает под управлением K-flop+K-Analog .
После 2 недель танцев с бубном удалось настроить работу в режиме двойной петли (Dual closed loop )
первый контур энкодер на швп ,второй оптическая линейка .
Соответственно скоростью управляем по 1 контуру ,а перемещение по второму .
Так вот в режиме настройки пид .
Происходит следующие , настраиваем станок с ошибкой позиционирования от 4 до 6 импульсов линейки ( 1 импульс 0.005мм )
Выключаем и уходим отдыхать домой . Приходим с утра включаем станок , запускаем построение графика и видим ошибку в 10 импульсов , запускаем еще раз ошибка около 6-7 импульсов , на 3 раз ошибка попадает в допустимый диапазон 4-6 импульсов , и не увеличивается в течении дня даже если ось не работала 2-3 часа .
На основе этих наблюдений сделали предположение ,что станку нужна программа прогрева . так же есть мнение ,что на заводе где он работал в систему смазки направляющих залили масло которое первое попалось под руку , а это могло быть что угодно

.
в следствии чего оно густеет и создает залипание оси ) как то так

( температура в боксе всегда около 10-17 градусов)
МотоАтелье находится в Санкт-Петербурге .
Занимается ремонтом -тюнингом-постройкой мотоциклов всех моделей и направлений .
Последние 2 года активно наращиваем станочный парк . Так как конкуренция на рынке мото обслуживания увеличилась до безобразия . Было принято решение развиваться в сторону производства .
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 05 мар 2015, 13:30
Nick
А где находитесь?
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 05 мар 2015, 13:38
Serg
Я б всё таки проверил люфты в направляющих и ШВП...
Я проверял погрешность с помощью датчика (центроискателя) - и сразу после включения и после "прогрева" погрешность в пределах 0.01, при паспортной 0.02.
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 05 мар 2015, 22:32
МотоАтелье
Находимся у метро старая деревня . ближайший адрес мебельная 1 .
по поводу люфта . он точно есть )
по поводу измерения точности индикатором .
я могу ошибаться (прошу поправить )
Но по индикатору мы можем видит только точность перемещения на заданный отрезок , а вот ошибки при разгоне и торможении отследить реально только через вкладку Step respone .
По 2 микронному индикатору по X-Y погрешность на свободных перемещениях (3000 мм мин ) не более 3 делений .
а на рабочих (1800 мм мин ) не более 2 делений .
причем проверяли не только смещение на 100 мм и обратно ,но и перемещение на 1 сотку и 1 десятку с возвратом в начальную точку .
Напомню , что при настройке Пид по графику (задание -сигнал-положение) ошибка от 4 до 6 импульсов ,а это 0.02-0.03 мм
Теперь главный вопрос Вылезет ли эта ошибка при 2 осевой интерполяции ??

Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 06 мар 2015, 00:22
Serg
Ошибки при разгоне и торможении предотвращаются правильной настройкой PID и ускорений.
МотоАтелье писал(а):Напомню , что при настройке Пид по графику (задание -сигнал-положение) ошибка от 4 до 6 импульсов ,а это 0.02-0.03 мм
Видимо велико ускорение - попробуйте уменьшить.
Я PID настраивал используя в качестве сигнала положения синусоиду и подбирал не только параметры PID, но и период и амплитуду синусоиды, потом на основе этих параметров просто рассчитал максимально возможные ускорение и скорость, при котором ошибка позиционирования не выходит за паспортные 0.02. На холостых перемещениях (скорость ограничена на 4000 мм/мин) погрешность конечно сильно выше, но на это можно не обращать внимания.
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 06 мар 2015, 12:54
МотоАтелье
Попробую уменьшить ускорение .
А какие значения ускорения у вас ??
И еше вопрос по смазке направляющих , насос включается раз в полчаса на 1 цикл ,на несколько , кол-во циклов задается временем ?
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 06 мар 2015, 13:32
Serg
МотоАтелье писал(а):А какие значения ускорения у вас ??
200 для X и Y и 150 для Z.
МотоАтелье писал(а):И еше вопрос по смазке направляющих , насос включается раз в полчаса на 1 цикл ,на несколько , кол-во циклов задается временем ?
По времени он в ключался в оригинале. Я сделал счётчик количества перемещений осей, одним перемещением считается любое движение оси, на любое расстояние.
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 06 мар 2015, 15:41
МотоАтелье
МотоАтелье писал(а):И еше вопрос по смазке направляющих , насос включается раз в полчаса на 1 цикл ,на несколько , кол-во циклов задается временем ?
По времени он в ключался в оригинале. Я сделал счётчик количества перемещений осей, одним перемещением считается любое движение оси, на любое расстояние.[/quote]
Суть вопроса не когда включается насос ,а на какое время ?
Поясню . станок отработал пол часа или 500 перемещений по любой оси .
пришла команда на включение насоса -насос включился - сработал датчик давления - насос отключился ( в ожидании полу часа или 500 перемещений? )или - давление упало - насос снова включился и так по кругу на протяжении определенного времени ?

Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 06 мар 2015, 16:04
Serg
МотоАтелье писал(а):пришла команда на включение насоса -насос включился - сработал датчик давления - насос отключился
С этого момента начинается отсчёт следующих 500 перемещений.
В этом станке срабатывание датчика давления говорит только о том, что свежая смазка дошла до всех смазываемых мест.
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 08 мар 2015, 13:48
Supermagnetto
UAVpilot писал(а):Добавлю чуток фоток:
Первая деталь
DSC_5822.jpg
Разобрали вертикальную голову шпинделя
DSC_5745.jpg
Сдохший энкодер оси Z. Долго компостировал моск периодическими "following error", оказалось вон что.
20131110_160419.jpg
Меняем энкодер и до кучи перебираем ШВП.
Подняли стол по самые небалуйся
20140318_003419.jpg
image-18-03-14-01-21-7.jpeg
Ось горизонтального шпинделя ниже поверхности стола
image-18-03-14-01-21-6.jpeg
ШВП на операционном столе. Гайку потом тоже разобрали и поменяли шарики.
image-14-03-14-01-39-1.jpeg
Хозяин станка - толи джедай, толи шварц, по фотке не очень понятно.
image-18-03-14-01-21-4.jpeg
Здравствуйте! А не подскажите какое швп стоит? И сколько стол весит? По фото сказал бы что 32/5 ? Но лучше бы Вы ответили..
Заранее спасибо!
Re: AG-400. Пересадка мозга.
Добавлено: 08 мар 2015, 14:10
Serg
Вроде 40/5, если правильно помню. Остальные 25/5.
Вес не знаю, наверно около тонны. Весь станок весит 2700 кг.