Страница 5 из 25

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 26 апр 2020, 12:51
Lafayette
А между подиумами параллельность по горизонту как ловил?

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 26 апр 2020, 12:54
Umnik
Coffeein писал(а):На трубу можно прикрутить полосы дюрали. И уже нормально хоть под опоры хоть концевики итд. Я буду делать именнт так. И еще линейку легко струбцинами согнуть. Лучше его на бок пркрепить. Не ребром.
Можно, наверное, если притягивать ее к кривой поверхности.
На фото линейка притянута к ровной фрезерованной боковине одной площадки, там неравномерность от силы в пару соток, не думаю что что-то при этом можно погнуть.
Остальные площадки просто ручками прижимались к линейке и прикручивались к станине, так что ни один поверочный инструмент при данной операции не пострадал)
Sashalex24 писал(а):Видосики смотреть приятно.
спасибо, значит буду пилить по возможности)

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 26 апр 2020, 13:07
Umnik
Lafayette писал(а):А между подиумами параллельность по горизонту как ловил?
технология в моем исполнении выглядит следующим образом:
Сначала выставляем станину максимально ровно в горизонт, на сколько это позволяет базовая кривизна поверхностей;
затем находим самую высокую точку на одной из боковин, например, это точка №1
2020-04-26_125642.jpg (2584 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=180542&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (92.84 КБ)</a>
Затем по уму надо бы использовать круглую ровную скалку (шлифованый пруток мм 60-70 диаметром), который выставляется по уровню между точками №1 и №2.
Затем, используя два конца прутка как базы, отбиваем на противоположных сторонах боковин точки №3 и №4 все так же по уровню.
После чего мажем верхние поверхности выравнивающим составом и кладем линейку сверху, опирая ее одним концом на скалку, другим - на точку №3, затем - на №4.
После застывания состава снимаем линейку и получаем относительно ровный оттиск по плоскости...
Ну а затем начинаем шабером по краске выводить поверхности в максимально приближенное к идеалу состояние, используя для контроля тот же уровень и пятна краски.
Как-то так.

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 26 апр 2020, 13:12
Lafayette
я уже про алюмиху прикрученную, которую шабришь

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 26 апр 2020, 13:13
Umnik
Lafayette писал(а):А между подиумами параллельность по горизонту как ловил?
Lafayette писал(а):я уже про алюмиху прикрученную, которую шабришь
не понимаю вопроса, поясни.

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 26 апр 2020, 13:19
Lafayette
ну если я правильно понял, то ты шабришь алюмишку(подиумы) вдоль, а как их между собой контралируешь в горизонтальной плоскости

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 26 апр 2020, 13:32
Umnik
Lafayette писал(а):ну если я правильно понял, то ты шабришь алюмишку(подиумы) вдоль, а как их между собой контралируешь в горизонтальной плоскости
2020-04-26_132207.jpg (2567 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180543&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (175.1 КБ)</a>
Сначала вышабриваешь поверхность 1 в уровень и в желаемое кол-во пятен.
Затем отбиваешь по уровню три точки (площадки) на противоположной боковине, добиваясь их нахождения в одном уровне с поверхностью 1 и контролируя отсутствие завала по равномерности пятен.
Эти три площадки получаются несколько ниже промежутков между ними, после чего по линейке шабришь промежутки между контрольными площадками, пока их поверхность не опустится до появления пятен на контрольных площадках.
Это всего один из вариантов, на самом деле их несколько....
ну и это если есть желание позаморачиваться, я попробовал установить рельс просто на фрезерованые боковины перед шабрением и прокатал по линейке.
Там погрешности были в районе 3 соток на весь ход (1200 мм), в общем-то на этом можно было и остановиться....
но у меня времени еще вагон, половины комплектухи все равно пока нет, так что могу пару дней шабером помахать...

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 26 апр 2020, 13:57
shalek
Георгий! А зачем два датчика?

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 26 апр 2020, 14:03
Umnik
shalek писал(а):Георгий! А зачем два датчика?
Тут все просто - станочек выходит весьма тяжелым, портал в сборе думаю будет в районе 150 кг весить, а то и больше...
Плюс сервы уже довольно сильные.
Посему мне не хочется, чтобы в случае аварии станок бился в отбойники.
Так что датчиков на осях 3 шт - один датчик дома, по нему будет хомиться ось, два других - хардлимиты, их планирую завести в сервопаки для ограничения движения.
Т.е. в обычной ситуации станок после хомления будет работать на софтлимитах, а если стойка глюканет - то после наезда на харды сервопак остановит серву.

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 26 апр 2020, 21:20
niksooon
а ты количество входов контроллера сопоставил со своими хотелками? сдается мне что может и не хватить..........

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 26 апр 2020, 21:25
mikehv
Так в сервак же харды подключит

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 26 апр 2020, 21:30
niksooon
Каюсь,не внимателен был.......

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 26 апр 2020, 22:31
Smlua
Umnik писал(а):(шлифованый пруток мм 60-70 диаметром)
Так купи кусок круглой направляйки

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 27 апр 2020, 00:24
Umnik
Smlua писал(а):Так купи кусок круглой направляйки
я написал выше "по уму", т.е. в идеале бы....
Но я вышел из положения колхозным методом - сделал первый оттиск линейкой же, потом убрал лишнее, оставив полоску мм 5 шириной и ее брал за первую базовую линию.
Это не бесконечно малая линия контакта, конечно, как на хорошей скалке, но тоже покатит...


Сегодня решил проверить результаты трудов последних дней.
Вот как выглядят базы для установки направляющих сейчас:
IMG_20200426_200407.jpg (2400 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180559&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.26 МБ)</a>
IMG_20200426_201514.jpg (2400 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180560&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.01 МБ)</a>
Расхожение по горизонтальной плоскости двух сторон в районе половины деления уровня, точно сложновато отследить, т.к. уровень пятисоточный.
Для начала индикатор поставил просто на шлифованую пластину и прокатил по линейке.
Вот что получилось:
https://www.youtube.com/watch?v=5kYZfULU3ZU
Затем прикрутил одну направляющую, одел две каретки, чтоб нивелировать возможный люфт или некоторую неточность направляющей и проверил еще раз:
https://www.youtube.com/watch?v=CZY1tWow06w
В целом все неплохо, все та же соточка примерно.
Затем поставил другой рельс, который должен быть с противоположной стороны, так же одел две каретки и прокатился по линейке.
И вот что показали замеры:
https://www.youtube.com/watch?v=XgMb4LsoKCg
Т.е. как видно, в одном месте погрешность доходит до 3 с лишним соток, почти 4....
Говоря откровенно, этим я решил заморочиться после первой проверки, когда результат был примерно такой же, но тогда я решил, что хреново отшабрил базу с одной стороны, хотя кол-во пятен было примерно одинаковое на обеих, но проверка направляющей на одной стороне дала хороший результат, а на второй - не очень.
Открутив рельсы, я еще два часа махал шабером, разбивая крупные пятна на поменьше и контролируя отсутствие завала двух боковин в горизонтальной плоскости.
Затем снова поставил рельсы и проверка дала тот же результат - только на других боковинах.
Тут я и заподозрил, что это с направляющими что-то не то, после чего и провел эту серию тестов на одной и той же боковине....
Т.е. налицо отклонение от прямолинейности одной из рельс на 4 почти сотки на длине 1100 мм.
Направляющие брал хивин, 25й типоразмер, удлиненные каретки, класс точности "Н" и у кареток, и у рельс.
полез в каталог хивина, и вот что они пишут:
2020-04-27_002017.jpg (2400 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180561&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (186.61 КБ)</a>
2020-04-27_002124.jpg (2400 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180562&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (90.49 КБ)</a>
Т.е. если я правильно понимаю, то максимальное отклонение для 25го размера с классом точности "Н" должно составлять максимум 16-18 микрон для моей длины (1100 мм), у меня же на одном рельсе вдвое больше.
Т.е. выходит, что направляющая не попадает в допуск?
Кто что думает на этот счет?

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 27 апр 2020, 00:53
yellosax
А релс нельзя на красу и линейку глянуть что там с подошвой . Какой то явно горб в одном месте. если посадочное по ли нейке с краской всё хорошо, тогда точно рельс. А где рельс брался, может подделка ?

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 27 апр 2020, 00:58
niksooon
для чистоты эксперимента рельсу развернуть на 180гр или другую поставить .... индикатор будет такой-же "бугор " показывать на этом участке?

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 27 апр 2020, 00:58
Umnik
yellosax писал(а):А релс нельзя на красу и линейку глянуть что там с подошвой . Какой то явно горб в одном месте. если посадочное по ли нейке с краской всё хорошо, тогда точно рельс. А где рельс брался, может подделка ?
тут на мой взгляд беда может быть в том, что основание рельса может быть ровное вполне.
А вот канавки для шариков при этом могут быть и криво шлифованы...
И проверить сам рельс не представляется возможным, т.к. сам по себе рельс не обязан быть ровным, т.е. он вполне имеет право быть и бананом, и винтом, но до тех пор, пока не прикручен.
Как только он крепится к ровной поверхности, то должен попадать в допуск, я так понимаю.
А вот с этим похоже и проблемы....
Рельс брал где и всегда беру, вроде пока не замечал подобного.
Но честно говоря, ранее на шабреную поверхность и не крепил, так что возможности точной проверки и не было до сего времени...
niksooon писал(а):для чистоты эксперимента рельсу развернуть на 180гр или другую поставить .... индикатор будет такой-же "бугор " показывать на этом участке?
Разворачивать не пробовал пока, завтра проверю.
Но вот другую направляющую на это же место ставил, погляди три видоса выше - там одно просто с пластиной шлифованой проверка плоскости установочной, и два других с разными рельсами.

И к слову тут не бугор, а яма)

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 27 апр 2020, 01:06
yellosax
А если каретку в тиски верх ногами, и в неё рельс, на подошву рельса по средине каретки индикатор и протянуть рельс.

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 27 апр 2020, 01:08
Umnik
yellosax писал(а):А если каретку в тиски верх ногами, и в неё рельс, на подошву рельса по средине каретки индикатор и протянуть рельс.
это можно наверно попробовать....
Только две каретки прикрутить к пластине, к которой они и должны крепиться, и попробовать прокатить рельс, уперев индикатор в подошву.
Тут еще такой момент, как мне думается...
Это может быть вполне винт, а не яма.
Т.е. прямолинейность направляющей в допуске, но канавки так сказать спиралью закручены по часовой стрелке.
В таком случае каретки, проворачиваясь вокруг оси рельса могут показать яму на индикаторе.
но в таком случае есть шанс того, что при установке балки портальной вращения как такового не будет, а просто будет в этом месте усиливаться натяг.
тогда еще не все так плохо может быть..

Re: Тяжелый портальник 800*500

Добавлено: 27 апр 2020, 01:09
Hugo
Umnik писал(а):
yellosax писал(а):А релс нельзя на красу и линейку глянуть что там с подошвой . Какой то явно горб в одном месте. если посадочное по ли нейке с краской всё хорошо, тогда точно рельс. А где рельс брался, может подделка ?
тут на мой взгляд беда может быть в том, что основание рельса может быть ровное вполне.
А вот канавки для шариков при этом могут быть и криво шлифованы...
И проверить сам рельс не представляется возможным, т.к. сам по себе рельс не обязан быть ровным, т.е. он вполне имеет право быть и бананом, и винтом, но до тех пор, пока не прикручен.
Как только он крепится к ровной поверхности, то должен попадать в допуск, я так понимаю.
А вот с этим похоже и проблемы....
Рельс брал где и всегда беру, вроде пока не замечал подобного.
Но честно говоря, ранее на шабреную поверхность и не крепил, так что возможности точной проверки и не было до сего времени...
niksooon писал(а):для чистоты эксперимента рельсу развернуть на 180гр или другую поставить .... индикатор будет такой-же "бугор " показывать на этом участке?
Разворачивать не пробовал пока, завтра проверю.
Но вот другую направляющую на это же место ставил, погляди три видоса выше - там одно просто с пластиной шлифованой проверка плоскости установочной, и два других с разными рельсами.

И к слову тут не бугор, а яма)
Попробуй так проверить (смотреть примерно с 24 минуты)
https://www.youtube.com/watch?v=AdvEacEJ_qk