Страница 4 из 5

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 20 ноя 2013, 14:56
Алексс
я уэто вижу так: летит станок на лимиты, бамс, выключается питание, моторы по инерции крутятся, стол продолжает движение и въезжает прямо в упор со всеми вытекающими...

по мне, так питание включает только оператор.
всем остальным должен рулить мозг станка и как только что-то наехало на лимит - срабатывает e-stop и все встает колом, но мягенько :)

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 20 ноя 2013, 15:01
nik1
Не , при наезде на лимит питание не отключается
Отключается один из 2 входов , на который наехало :)
Там 2 НЗ входа, для этих целей

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 20 ноя 2013, 15:50
Serg
nik1 писал(а):Не тот случай, это же не на производстве
Тут ты прав. Например если на производстве в цеху заготовка со станка слетит, то может порешить половину работников, то это будет трагедия, а если у тебя дома, то только тебя или кого из родственников - это так, бытовые мелочи.
Алексс писал(а):я уэто вижу так: летит станок на лимиты, бамс, выключается питание, моторы по инерции крутятся, стол продолжает движение и въезжает прямо в упор со всеми вытекающими...
Ну это кто как сделает, к лимитам можно даже детонаторы подключить... :)

P.S. Оператора одного станка научили с лимитов съезжать - в итоге ШВП и гайку пришлось менять. Причём оператор вполне вменяемый, просто торопился доделать работу и в спешке с отключенным лимитом не в ту сторону "съехал". А наладчикам не нужно торопиться доделать деталь...

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 20 ноя 2013, 16:08
mhael
nik1 писал(а):если на большой скорости заехать на лимит, то серва слетает в ошибку
Вот я то как-раз этого и опасаюсь. Ситуация: портал весом 150-200 кг. несется на большой скорости не в ту сторону, ловим лимит, серва резко тормозит, ловит ошибку по моменту и снимает питание. В итоге инерция портала еще не погашена, а сервы уже в "свободном полете" и портал продолжает нестись дальше лимитов, хоть и со слегка погашенной скоростью. Я бы рядом с таким станком не хотел оказаться ((( Может где не прав?

P.S. Блин уже была такая мысль (( не до конца прочитал.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 20 ноя 2013, 17:01
nik1
Для портала весом 200 кило не скажу как будет
У меня наверное 70 кило весит , тормозит практически сразу , выбега как бы нет
Может на зубчатых рейках это будет, но с швп нормально
Теперь насчет схода не в ту сторону
Если датчик сделан правильно , то это без вариантов
После сработки лимита, ось может ехать только в обратную сторону

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 20 ноя 2013, 19:59
Ворон226
Кстати, на принтере сделал так: после включения с задержкой в 1 сек подключаются датчики пределов, а по их состоянию принтер начинает съезжать с предела до "отпускания" датчика. Это то, что принтер делает ДО начала работы. Также при срабатывании датчиков пределов включается движение в сторону ОТ датчика БЕЗУСЛОВНО. В любой момент, в любом режиме. Но вот пределы вешать на E-STOP - это не через край? Может датчики ставить там, где портал успеет затормозить самостоятельно? У меня тормозит 1,5 см. Значит датчик предела стоит в 2 см от резиновых ограничителей ;)

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 20 ноя 2013, 21:15
ukr-sasha
Вот схема лимитов на станке КФПЕ-250
Схема_KFPE_NEW.JPG (1934 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=21376&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (449.98 КБ)</a>
.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 21 ноя 2013, 08:03
nik1
Саш, а почему не задействавали выходы лимитов на серводрайверах?

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 22 ноя 2013, 03:22
Боотур
mhael писал(а):Вот я то как-раз этого и опасаюсь. Ситуация: портал весом 150-200 кг. несется на большой скорости не в ту сторону, ловим лимит, серва резко тормозит, ловит ошибку по моменту и снимает питание. В итоге инерция портала еще не погашена, а сервы уже в "свободном полете" и портал продолжает нестись дальше лимитов, хоть и со слегка погашенной скоростью. Я бы рядом с таким станком не хотел оказаться ((( Может где не прав?
Надо чтоб питание вырубился с задержкой по времени.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 22 ноя 2013, 04:19
michael-yurov
Боотур писал(а):Думаю сделать так, вывести 2 провода с клавиши быстрого вызова(с клавиатуры) отвечающего за паузу и совместить с E-stop. А вот кнопка E-stop работает на размыкание а клавиша клавиатуры на замыкание, нужно сделать так чтоб замкнул и разомкнулся.
Не стоит, наверное, пытаться подключаться к рабочей клавиатуре.
Лучше уж купить вторую рублей за 200, разодрать ее и подключиться к нужным контактам на плате. Или джойстик какой-нибудь купить, или беспроводное что-нибудь.
К джойстикам и игровым клавиатурам, кстати, обычно прилагается программа настройки переназначения клавишь с очень гибкими возможностями.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 22 ноя 2013, 07:55
Ворон226
michael-yurov писал(а):Лучше уж купить вторую рублей за 200, разодрать ее и подключиться к нужным контактам на плате.
Если уж о E-STOP, то не вторую клавиатуру, а обычную Кнопку T-Stop. И надежнее, и на разрыв.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 22 ноя 2013, 08:36
tooshka
Еще маленько влезу в разговор. Схема питания и аварийная должна быть привязана к типу приводов (ошибки в проектировании бывают даже на профстанках-весной у друга на 14метровом станке консоль почти 2 тонны весом вышла проветрится не помогли не упоры не два контура безопасности не три концевика, хорошо что станок стоял вплотную к углу выпирающему из стены консоль в него уперлась и повисла на двух линейных подшипниках, еле обратно запихали). Если аварийная ситуация однозначно на все приводы сигнал стоп, наср...ть на заготовку (наверно только электрикой этого не добиться?) Сначала безопасность людей/потом безопасность оборудования/ и только потом сохранность инструмента и заготовки. Конечно бывают случаи когда заготовка супердорогая дороже станков, но это другая история.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 22 ноя 2013, 09:38
Ворон226
А это и заметно уже сейчас: я с одного конца подхожу, а Саша с другой ;) Потому каждый имеет в голове вполне конкретную конструкцию.
Но хочется выработать общий подход.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 22 ноя 2013, 13:40
NightV
tooshka писал(а):Сначала безопасность людей/потом безопасность оборудования/ и только потом сохранность инструмента и заготовки
все бы так рассуждали! травм было бы намного меньше

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 24 ноя 2013, 11:32
Тима
А почемy на все это не поставить простой ПЛK с прописанной логиkой? Бyдет и современнее и аkkyратнее!

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 24 ноя 2013, 13:59
ukr-sasha
Тима писал(а):А почемy на все это не поставить простой ПЛK с прописанной логиkой?
Можете подробнее написать? О таком "звере" слышал, но не видел.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 24 ноя 2013, 14:10
Тима
например: http://kipservis.ru/delta.htm
нy или ардyина...

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 24 ноя 2013, 17:31
Ворон226
Тима писал(а):А почемy на все это не поставить простой ПЛK с прописанной логиkой? Бyдет и современнее и аkkyратнее!
Но будет ли надежнее? Ведь тут речь о здоровье оператора, целостности дорогого оборудования и т.п.
Ведь можно прописать любую логику и на LCNC и к компу подключить кучу реле и электронных ключей, световую индикацию, сирену... Но, на днях, поехал принтер искать уровень заготовки, увидел заготовку и... продолжал ехать дальше вниз... А печатающие головки (комплект) стоят около 300 000 рублей... Хорошо, что принтер в этот момент не печатал.
А если не головки, а голова оператора?
Потому схема электроавтоматики должна иметь несколько уровней резервирования. Это и компьютерная схема отработки аварийной ситуации. И простейшая релейная схема. И механические способы сохранности жизни оператора и дорогого оборудования.
Чем мы в этой теме и занимаемся.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 24 ноя 2013, 21:38
Тима
Ворон226 писал(а):Но будет ли надежнее?
За свою недолгую практику поставил с десятка два ПЛК, пока выхода из строя или несрабатывания по прописанной логике небыло(тьфу-тьфу). С другой стороны, где уверенность что, к примеру, реле не может несработать или не выйдет из строя в неподходящий момент?
Ворон226 писал(а):схема электроавтоматики должна иметь несколько уровней резервирования. Это и компьютерная схема отработки аварийной ситуации. И простейшая релейная схема. И механические способы сохранности жизни оператора и дорогого оборудования.
Что мешает все это проделать при установленном ПЛК?
Устанавливая ПЛК мы избавляемся от лишних релейных контактов и лишней проводки.

Re: Правильная схема электроавтоматики.

Добавлено: 24 ноя 2013, 21:45
nkp
Тима писал(а):Устанавливая ПЛК мы избавляемся от лишних релейных контактов и лишней проводки.
плк встроен в емс - даже покупать не надо...
в реалии все может подвести - и реле , и плк , и процессор ...