Страница 4 из 21
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 26 авг 2013, 11:20
mikehv
Конечно разбиться запросто. Раньше из-за слабых моторов, все аппараты были одноместными и учились на своих синяках. отец у меня 3 раза бился. Сейчас все двухместные и поначалу натаскивают с опытным человеком, а уж потом в самостоятельный полет. Есть автономные спасательные системы, выстреливающие парашутом, но для них тоже нужна высота. Но все равно проблемы бывают, причем не только в воздухе, но и на земле. На нашем аэродроме было 2 случая, когда телега без крыла уезжала. В обоих случаях вместе с пилотом. Причем люди паниковали и не могли заглушить мотор, один выпрыгнул на ходу на скорости около 100 км. А требовалось всего лишь сбросить газ. Другой заехал в домик парашутистов. Слава богу никто сильно не пострадал. Выводы сделаны, меры приняты, так что без шишек ну никак.
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 26 авг 2013, 11:26
Nick
Так это у тебя дельтаплан или автожир?
А какие сертификаты нужны на такую технику? И какие документы на право управления и надо ли согласовывать полеты?
ЗЫ какая эффективная дистанция полета? Можно ли на таком путешествовать

?
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 26 авг 2013, 11:36
mikehv
Это дельтаплан. С автожиром гемора больше в разы.
Сертификаты не требуются. Хотя клуб у нас оформлен официально. Какие то бумаги там есть, если честно, то не заморачивался. Люди приходят, их учим и в полет. Наверное все таки это называется "партизаним" но никто не трогает пока)
Базируемся на территории бывшего ДОСААФовского аэродрома. Вылет с ними согласовываем. Вместе с самолетами не летаем.
У моего аппарата эффективная дистанция 400 км (если судить по запасу топлива). Путешествовать можно , главное не превышать потолок 300 метров (на истину не претендую, самому так сказали, но примеры перелетов имеются). Требования к ВПП небольшие, но маршрут надо прорабатывать тщательно с согласованием промежуточных точек посадки и дозаправки.
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 26 авг 2013, 11:53
aftaev
mikehv писал(а):Путешествовать можно , главное не превышать потолок 300 метров
почему?
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 26 авг 2013, 11:55
mikehv
Выше проходят маршруты взрослой авиации. Могут и по шапке дать) Ну и конечно над аэродромами летать нельзя.
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 26 авг 2013, 11:58
aftaev
Реальный потолок у дельтоплана какой?
Минимальная высота какая для полетов, там трубы, опоры электропередач и тд.. ?
mikehv писал(а):Ну и конечно над аэродромами летать нельзя.
над городом наверно тоже?
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 26 авг 2013, 12:07
michael-yurov
aftaev писал(а):Минимальная высота какая для полетов, там трубы, опоры электропередач и тд.. ?
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 26 авг 2013, 12:09
mikehv
Город тоже.
На нашем аэродроме поднимались на 3000 м. Но это было один раз и то из-за интереса. Аппарат был заводской с Ротаксом. Вверху заметно снизилась тяга двигателя из-за разряженного воздуха. И говорят что тяжело дышалось. Про холод я молчу, пилот летал в фуфайке и ватных штанах, но все равно сильно замерз. Была реальная возможность обледенения крыла, но тьфу тьфу... влажность низкая была в тот день.
При обычных покатушках редко выше 600 метров летаем. Минимальная высота по обстоятельствам, но всегда надо стараться забраться повыше, чтобы было время для маневров и поиска в случае чего места для посадки. Хотя, чем ниже, тем красивее и динамичнее картинка.
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 26 авг 2013, 12:14
Serg
mikehv писал(а):главное не превышать потолок 300 метров (на истину не претендую, самому так сказали
В разных районах по разному. Это класс воздушного пространства "Гольф" в зависимости от района предельная высота разная, например в центральной России в основном это 300 метров, а например в восточной Сибири до 4500 метров. Всё это есть на лётных картах, доступных на сайте Росавиации. В этом классе уведомительный порядок полётов: примерно за час можно подать заявку на сайте Росавиации и они одобрят полёт (если там не запрещены полёты). Ещё два класса Альфа и Чарли (высоты от 8100) предназначены для полётов магистральных судов по приборам под управлением диспетчера.
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 26 авг 2013, 12:16
mikehv
UAVpilot писал(а):mikehv писал(а):главное не превышать потолок 300 метров (на истину не претендую, самому так сказали
В разных районах по разному. Это класс воздушного пространства "Гольф" в зависимости от района предельная высота разная, например в центральной России в основном это 300 метров, а например в восточной Сибири до 4500 метров. Всё это есть на лётных картах, доступных на сайте Росавиации. В этом классе уведомительный порядок полётов: примерно за час можно подать заявку на сайте Росавиации и они одобрят полёт (если там не запрещены полёты). Ещё два класса Альфа и Чарли (высоты от 8100) предназначены для полётов магистральных судов по приборам под управлением диспетчера.
Вот и знающие люди подтянулись. Значит по потолку в нашем регионе не обманули.
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 26 авг 2013, 12:25
Serg
Ну у вас там и полностью запретных зон хватает.
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 26 авг 2013, 12:34
mikehv
Мы можно сказать почти никуда не летаем. Так в выходные в районе аэродрома покружишь и хорошо.
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 30 сен 2013, 16:04
mikehv
В последнее время руки до станка не доходят. но на этих выходных почти собрал шпиндель.
Осталось определиться с диаметром шкива.
сам шпиндель выглядит достаточно внушительно. Диаметр переднего подшипника 95 мм. задних 85 мм. внешний корпус точил на заказ. все сделали хорошо.
спереди и сзади поставил сальники. для смазки просто залью маслом.
вот фотки
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 30 сен 2013, 16:29
mikehv
да и цена вопроса за шпиндель и выточку 5 т.р.)) дешевле китайчонка вышло))
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 30 сен 2013, 16:54
aftaev
номер подшипника роликовый 2х рядный подскажи? Его на конус сажали или на ровный вал?
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 30 сен 2013, 16:56
mikehv
сидит на конусе. регулировка натяга гайкой так же как и на твоем. номер сегодня посмотрю скажу.
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 30 сен 2013, 16:58
mikehv
натяг делал "на глаз". момент не измерял. регулировал на сухую без смазки.
но здесь у меня вопрос. под передним подшипником есть шайба. я читал, что при регулировке ее зажимает и ее толщина шлифуется под это значение. У меня же она болтается. дальше тянуть страшно, начинает скрипеть, хотя это только на не смазанном подше.
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 30 сен 2013, 17:06
aftaev
mikehv писал(а):но здесь у меня вопрос. под передним подшипником есть шайба. я читал, что при регулировке ее зажимает и ее толщина шлифуется под это значение.
этой шайбой регулируется натяг. Была у тебя шайба 1мм, тебе нужно увеличить натяг. Отдаешь на шлифовку, и к примеру тебе делают из 1мм шайбы 0,85мм шайбу. Затягиваешь и все. Как не старайся не перетянешь.
mikehv писал(а): У меня же она болтается. дальше тянуть страшно, начинает скрипеть, хотя это только на не смазанном подше.
мож ее уже шлифовали под старый подшип.
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 30 сен 2013, 20:13
Nick
mikehv писал(а):да и цена вопроса за шпиндель и выточку 5 т.р.)) дешевле китайчонка вышло))
Очень бюджетно! А где брал шпиндель, он БУ?
И корпус просто точили, или потом шлифовали?
Re: Портальный фрезер из полимербетона
Добавлено: 01 окт 2013, 08:10
mikehv
aftaev писал(а):мож ее уже шлифовали под старый подшип.
я подшип оставил старый пока. думаю буду затягивать. номер 3182112К
Nick писал(а):Очень бюджетно! А где брал шпиндель, он БУ?
И корпус просто точили, или потом шлифовали?
шпиндель БУ брал на барахолке в чипмейкере. конус целый не провернутый. да и вообще не похоже чтоб он много работал. на том станке 2 шпинделя было, этот горизонтальный был. конус 40.
корпус точили, а посадки на шлифовальном доводили. посадки не тугие, подшипники стягиваются крышками с торцов.
натяг задних подшипников регулировал шайбой. сначала измерил осевой люфт у пары подшипников. получилось 0,35. выточил шайбу толщиной 0,5 под внешние обоймы и собрал.