Страница 4 из 10

Re: ИТ-42 модернизация

Добавлено: 03 фев 2021, 07:08
Kupfershcmidt
G_A писал(а): можно ли считать привод шпинделя без обратной связи с мотора на частотник сервоприводом
Нет конечно....как обычный мотор может поддерживать положение - никак.

Re: ИТ-42 модернизация

Добавлено: 04 фев 2021, 00:35
G_A
Kupfershcmidt писал(а): 03 фев 2021, 07:08
G_A писал(а): можно ли считать привод шпинделя без обратной связи с мотора на частотник сервоприводом
Нет конечно....как обычный мотор может поддерживать положение - никак.
Обычный нет, а с установленным на него энкодером и обратной связью на ПЧ - может. Это и есть сервопривод.
С двумя энкодерами будет точнее - обратная связь в ПЧ отвечает за скорость и ускорение, а обратная связь на стойку - за координату. Оригинальная схема, кстати именно такая - тахогенераторы с двигателей в привода шли, а энкодеры с осей и шпинделя на чпу заходили.

Re: ИТ-42 модернизация

Добавлено: 04 фев 2021, 09:18
Kupfershcmidt
G_A писал(а): Обычный нет, а с установленным на него энкодером и обратной связью на ПЧ - может. Это и есть сервопривод.
Так обычный или сервопривод? Ты споришь сам с собой.

Re: ИТ-42 модернизация

Добавлено: 05 фев 2021, 10:13
G_A
Kupfershcmidt писал(а): 04 фев 2021, 09:18
G_A писал(а): Обычный нет, а с установленным на него энкодером и обратной связью на ПЧ - может. Это и есть сервопривод.
Так обычный или сервопривод? Ты споришь сам с собой.
Да бог с ним, тут всё более менее понятно.

Сейчас подхожу к установке лимитных выключателей и точки "дом". Какие лучше использовать - оставить механические или же предпочтительно менять на индуктивные?

Re: ИТ-42 модернизация

Добавлено: 05 фев 2021, 11:26
Kupfershcmidt
Оставь, если нормальные..а кстати где покупал стойку?

Re: ИТ-42 модернизация

Добавлено: 05 фев 2021, 11:32
G_A
Kupfershcmidt писал(а): 05 фев 2021, 11:26 Оставь, если нормальные..а кстати где покупал стойку?
Я с али заказывал комплект - стойку, приводы и всю инфраструктуру. Стойка на 3 оси, не считая шпинделя - есть отдельная задумка, возможно на шпиндель буду дублировать привод с серводвигателя если не получится штатным приводом добиться требуемого позиционирования и удержания

Re: ИТ-42 модернизация

Добавлено: 06 фев 2021, 02:15
G_A
Сегодня установил на двигатель энкодер, запихал редуктор с двигателем в станину, закрепил на пару болтов (больше не было )), накинул ремень и произвёл пуск шпинделя. Шпиндель шумно зажужжал. Именно зажужжал, будто большой зубчатый ремень жужжит. Шпиндель перебирал - снимал подшипники, помечал их, промывал от старой смазки, закладывал новую ЛКС-2, что-то типа полузасахаренного мёда, странная показалась тогда.
Что-то меня смущает вой шпинделя...

Re: ИТ-42 модернизация

Добавлено: 06 фев 2021, 08:23
nik1
От руки шпиндель крутится плавно?

Re: ИТ-42 модернизация

Добавлено: 06 фев 2021, 09:10
G_A
nik1 писал(а): 06 фев 2021, 08:23 От руки шпиндель крутится плавно?
Да, от руки плавно и нет ощущения "зажима".

Я смотрел ваши ролики, у вас шпиндель тоже малость похоже "поёт", но мне кажется у меня громче.

Звук явно из передней бабки. Гонял с пол часа на 1000 оборотах, не смотря на звук нигде нагрева не зафиксировал. Прослушивал места установки подшипников - они тоже без характерных аномалий. Мест для регулировки в этом узле нет - всё сажается и закручивается до упора.

Re: ИТ-42 модернизация

Добавлено: 06 фев 2021, 09:24
nik1
Если подшипы не греются, люфта нет , то по всей видимости все путем

Re: ИТ-42 модернизация

Добавлено: 06 фев 2021, 11:16
G_A
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=WGlAM6oFqXg[/youtube]


Такой вот звук при запуске. 1440 об/мин. Щёлкающий звук в начале запуска - это звук от патрона, там сателлиты болтаются.

Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42

Добавлено: 07 фев 2021, 01:55
Фрост
Думаю дроссельную сразу в сад... Лучше уж добавить денег и ставить импульсную. Сейчас занимаюсь тем же)))
Маслостанция на 25атм со сбросом, брал на белке, питатели скрутил по случаю с хеккерта - там тоже подводящие 6мм, к точкам 4мм. Только у меня на Z будут все 11 выходов (5+5+1+реле давления)

Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42

Добавлено: 07 фев 2021, 10:36
G_A
Фрост писал(а): 07 фев 2021, 01:55 Думаю дроссельную сразу в сад... Лучше уж добавить денег и ставить импульсную. Сейчас занимаюсь тем же)))
Маслостанция на 25атм со сбросом, брал на белке, питатели скрутил по случаю с хеккерта - там тоже подводящие 6мм, к точкам 4мм. Только у меня на Z будут все 11 выходов (5+5+1+реле давления)
Пока помучаемся )

Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42

Добавлено: 08 фев 2021, 01:01
Фрост
Сегодня продувал воздухом каналы суппорта- сопротивление прохождению во всех входах разное. Так что не знаю, как получится настраивать дросселя

Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42

Добавлено: 08 фев 2021, 01:18
G_A
Фрост писал(а): 08 фев 2021, 01:01 Сегодня продувал воздухом каналы суппорта- сопротивление прохождению во всех входах разное. Так что не знаю, как получится настраивать дросселя
Консультировался с имеющими опыт, говорят вроде бы получается. Визуальный контроль никто не отменяет - масло есть, значит всё ок. Изначально вообще была идея фикс - вывести отдельные трубки от каждого потребителя и сделать систему а-ля "капельница". Задачи станка будут не работа на износ, а моноизделие без быстрых перемещений.

Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42

Добавлено: 08 фев 2021, 01:29
Фрост
Да у меня тоже не 24/7, но решил все что можно доверить автоматике, а то ручное (что контроль, что смазка) как всегда или лень, или некогда. Я и переделку затеял из за люфта оси Х, снял тройной маслоподвод, проверил а из него начинает идти минут через 7 работы насоса, когда Z уже плавает в масле.

Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42

Добавлено: 08 фев 2021, 08:33
nik1
На своем где смог протянул в каналах гибкие трубки 2×4
Там такие дупла в динных каналах, что реально потоп пока прокачаешь
А при простое утечки и потом не хватка масла
Короче лажа как по мне такое решение

Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42

Добавлено: 08 фев 2021, 09:16
G_A
Фрост писал(а): 08 фев 2021, 01:29 Да у меня тоже не 24/7, но решил все что можно доверить автоматике, а то ручное (что контроль, что смазка) как всегда или лень, или некогда. Я и переделку затеял из за люфта оси Х, снял тройной маслоподвод, проверил а из него начинает идти минут через 7 работы насоса, когда Z уже плавает в масле.
Так в том-то и дело, что импульсными ещё прокачать надо, а дроссельной схемой это должно быть проще. Вопрос не то что бы в равномерном дозировании или экономии масла, вопрос в том что бы оно просто было где надо.

Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42

Добавлено: 08 фев 2021, 09:18
G_A
nik1 писал(а): 08 фев 2021, 08:33 На своем где смог протянул в каналах гибкие трубки 2×4
Там такие дупла в динных каналах, что реально потоп пока прокачаешь
А при простое утечки и потом не хватка масла
Короче лажа как по мне такое решение
Хорошая идея!

Re: Организация смазки токарного станка ИТ-42

Добавлено: 08 фев 2021, 15:20
G_A
Посетила мысль - возможно ли подшипники РИК оси Z смазывать консистентной смазкой? Сож там не льётся, прессовать полужидкой или мягкой смазкой - уже две точки меньше.
Потом от остальных точек вывести трубки за станок - 11 штук, установить приёмные маслёнки и прессовать жидкой смазкой раз в пол часа по 10 кубиков. Гемор, зато уверенность что всё смазано.