Страница 4 из 5

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 29 сен 2019, 18:30
uralpt
и я тоже с ним согласен. Отчасти. Только по другим причинам -
1. На сопротивление изгибу работают наружные стенки, внутренняя часть практически не работает. А в алюминиевом профиле там, где должно быть "мясо" вместо него - паз под крепления.
2. Пределы прочности-текучести-упругости у лучших сплавов алюминия несравнимы с теми же показателями сплавами железа.
3. Сложность получения равнодисперсного сплава алюминия по сравнению со сплавами железа.
4. Возможность термообработки, получения необходимых прочности-твердости. Поверхностная твердость в сочетании с мягкой сердцевиной туда же.
5. Коэффициенты температурного расширения.
6. Стоимость.
Плюсы алюминиевого профиля тоже очевидны. В основном, это "быстро-удобно-на коленке". Для имеющих прямые руки - самое то. Но я не представляю себе цех, а то и завод, выпускающий станки из алюминиевых рам.

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 29 сен 2019, 18:50
MGG
Вы же прекрасно можете ознакомится с цехами и заводами по производство станков из правильных материалов, просто в конце станка с алюм профился в конце надо прибавлять как минимум нолик.

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 29 сен 2019, 19:08
uralpt
Имеющаяся на рынке труба имеет слишком большие допуски и по определению является общестроительным материалом. И ст.3 не относится к конструкционным, гвозди - они везде гвозди :))
Нолик добавляется, потому что никто такой материал не рассматривает для изготовления нагруженных механизмов/рам, поэтому вынуждены брать нормальную сталь и из нее уже, матерясь и чертыхаясь, что-то пилить.
Но тема обще-вольная, а не про правильные материалы. Завтра появится цех, по заявкам "гаражистов" массово фрезерующий квадратную профильную трубу. Хотя бы одну, максимум две стенки. Бонусом будет добавлена операция сверления и нарезки резьбы в указанном тобой месте. А у ворот - роботизированная сварка в стапеле/кондукторе с прописанными в программе поводками/деформациями. И алюминий останется только там, где он реально необходим, а не в качестве нагруженных рамных конструкций.

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 29 сен 2019, 19:12
MGG
ну чтож ждем! Всего то вложить несколько миллионов, и 20 лет окупаться, с такими же ценами как на люм станки :)

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 29 сен 2019, 19:36
uralpt
MGG писал(а):ну чтож ждем! Всего то вложить несколько миллионов, и 20 лет окупаться, с такими же ценами как на люм станки :)
мне есть чем заняться, и обработка профиля в списке дел на том же месте, где и моя персона в списке форбс :))
насчет миллионов... не знаю, для такого производства на уровне гаража по прикидкам даже полноценный фрезер ни на одной операции не нужен. И никаких ЧПУ тоже, если обойтись программой-минимумом без сварки.

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 29 сен 2019, 19:44
dpss-2
Все дело в спросе. Что то мне подсказывает что станки сделанные по такой технологии нафик никому не нужны.

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 29 сен 2019, 20:22
uralpt
имхо, технологии всем без разницы, важны только стоимость и заявленные характеристики. На маленьком фрезере, где стоимость профиля со всеми крепежками-болтиками составляет 10% от его стоимости и менее, выгоднее будет делать алюминий. Но широкоформатный фрезер на алюминиевом профиле - это непозволительная роскошь. Мое имхо неплохо состыковывается с реальными конструкциями.

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 30 сен 2019, 00:11
frezeryga
также важное значение имеет тираж. если это серийка то есть смысл литье и все дела. а профиль позволяет делать штучно хош такие станки хош другие на то он и универсальный.

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 30 сен 2019, 00:51
Ershoff
uralpt писал(а):Имеющаяся на рынке труба имеет слишком большие допуски и по определению является общестроительным материалом. И ст.3 не относится к конструкционным, гвозди - они везде гвозди :)).....
эммм, стесняюсь спросить - а с каких пор Ст 3 перестала быть конструкционной ????
https://www.chermet.com/articles/all/stal-st3
Конструкционную углеродистую сталь обыкновенного качества Ст3 применяют для изготовления несущих и ненесущих элементов для сварных и несварных конструкций, а также деталей, работающих при положительных температурах
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... о_качества

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 30 сен 2019, 06:20
uralpt
Ershoff писал(а):эммм, стесняюсь спросить - а с каких пор Ст 3 перестала быть конструкционной ????
совершенно без стеснения скажу, что я неправ :))
просто в машиностроении ее мало кто употреблял с приставкой "конструкционная", вот и я автоматом...

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 30 сен 2019, 11:38
MGG
А смысл какой, насколько лучше конструкционнка той же люмяхи? :D

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 30 сен 2019, 13:45
max73
uralpt писал(а):Завтра появится цех, по заявкам "гаражистов" массово фрезерующий квадратную профильную трубу. Хотя бы одну, максимум две стенки. Бонусом будет добавлена операция сверления и нарезки резьбы в указанном тобой месте.
собственно с чего я начал тему, сейчас все стали вкладываться в производство своего профиля, хотя вроде у всех опытных сборщиков станков есть достаточно жесткий роутер при установке на который движка с передачей можно и железо фрезернуть. Ну по крайней мере поверхность под рельсы и частичную сверловку. Со сваркой проблем особых никогда не было, а вот отжиг конечно ресурсоемок. Хотя вот паганель заточил свой станок без отжига, и вроде как норм у него все, уж точно не хуже профильных.
Хотя я конечно не конструктор, судить сложно, но по моему тут большинство нифига не фамильные инженеры. :)

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 30 сен 2019, 14:51
uralpt
MGG писал(а):насколько лучше
могу подставить численные значения в 6 пунктов вверху страницы :))
если численно - то 2-3 раза

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 30 сен 2019, 14:59
MGG
uralpt писал(а):
MGG писал(а):насколько лучше
могу подставить численные значения в 6 пунктов вверху страницы :))
если численно - то 2-3 раза
В95 и их семейство по многим показаниям опережает ст3 и прочие конструкуионки.
Единственный косяк серьёзный это тепловое расширение

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 30 сен 2019, 17:35
uralpt
MGG писал(а):В95 и их семейство по многим показаниям опережает ст3 и прочие конструкуионки.
да, но станочных профилей, пригодных для монтажа линейных направляющих из него не нашел во всем интернете. Наверное, потому что его поставляют только после закалки и искусственного состаривания.
Но я не специалист в алюмопрофиле, могу и ошибаться.
Давайте сравнивать сравнимое - сплавы стали и алюминия или уж с термообработкой, или без нее. А то я приведу характеристики стали "сто-пиццот-а-б-в-г-д" после термообработки :))

а если честно, был немного удивлен характеристиками, никогда не считал сплавы алюминия чем-то пригодным более, чем для хобби.

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 30 сен 2019, 18:50
MGG
Самолёты как бы... Как минимум

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 30 сен 2019, 19:10
uralpt
MGG писал(а):Самолёты как бы... Как минимум
то-то я все время думаю, отчего же они падают, ни приварить толком, ни рельсы выставить :lol:

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 30 сен 2019, 19:28
max73
MGG писал(а):Самолёты как бы... Как минимум
странно, а вот из чугуна самолеты не делают ;)

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 30 сен 2019, 20:01
MGG
uralpt писал(а):то-то я все время думаю, отчего же они падают, ни приварить толком, ни рельсы выставить
Варится, выставляется :D иксперты

Re: о станкостроение из профилей в общем

Добавлено: 30 сен 2019, 21:06
max73
MGG писал(а):Варится, выставляется :D иксперты
в самолетах при сборке не варят точно, все детали только скручивают. Сварка только на производстве, под контролем, старением и диагностике.
Самолет собирается как лего.