Страница 4 из 5

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 27 дек 2016, 11:23
john1987887
Отверстия для балансировки. Вкручиваешь в них установочные винтики разной длины и так балансируешь.

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 27 дек 2016, 11:54
rehden
john1987887 писал(а):Отверстия для балансировки. Вкручиваешь в них установочные винтики разной длины и так балансируешь.
тоесть если на шпинделе не будет этих винтов то его можно считать не отбалансированым (шкив я имею в виду)? как это критично? и можно ли сделать это на "месте" без спец супер пупер инструмента?

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 27 дек 2016, 12:48
aftaev
rehden писал(а):тоесть если на шпинделе не будет этих винтов то его можно считать не отбалансированым
Может после изготовления получилась деталь которая уже отбалансирована.
rehden писал(а):и можно ли сделать это на "месте" без спец супер пупер инструмента?
https://www.youtube.com/watch?v=AYXV-heZ60E
https://www.youtube.com/watch?v=jfi2Ai86C7Y&t=3s

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 27 дек 2016, 23:47
rehden
Так и быть для начала установлю шкив на двигатель со старыми подшипниками. проверю на вибрацию по телефону. по вкручиваю болтики в шкив. если не че не получится тогда отдам на балансировку с установленными новыми подшипниками.
Какой ремень то лучше поставить на такой шкив. и всетаки нужен цельный на 40мм или надо ставить 2 по 20.
Сегодня второй раз собирали швп ( шкив сажали на горячию на швп прижимая подшипник). как только шкив накинули и придавили грузом так сразу водой залили. не че не лопнуло. по индикатору удалось намерить люфт в 2-3 сотки. вот теперь голову ломаю нормально это или нужно совсем люфт убирать. подшипник не смазан густой смазкой. я его машинным маслом промазал только(5-W30).

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 28 дек 2016, 00:06
PKM
Второй шкив может быть для энкодера

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 28 дек 2016, 00:39
rehden
PKM писал(а):Второй шкив может быть для энкодера
Какой второй шкив? Вы о чем?
Энкодер будет ставиться туда куда ему положено- на заднию часть двигателя. Под герметичную крышечку. подальше от всего.

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 28 дек 2016, 09:12
aftaev
rehden писал(а):Какой второй шкив? Вы о чем?
На шпинделе у тебя как бы два шкива насажены друг на друга или между ними проточка. Одна часть для мотора, вторая может быть для энкодера.
rehden писал(а):Энкодер будет ставиться туда куда ему положено- на заднию часть двигателя.
На двигатели как раз не рекомендуется ставить энкодеры. Если у тебя шкивы на моторе и шпинделе будут разного диаметра, то могут быть проблемы с настройкой ЧПУ ;)

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 28 дек 2016, 11:08
Serg
Два шкива под два ремня. Два ремня примерно в 2 раза надёжнее одного, даже широкого. Если порвётся один, то останется второй и шпиндель не остановится и не испортит инструмент/заготовку. Да и шум от двух узких ремней меньше, чем от одного широкого. Проточка сделана для того, чтобы эти ремни не могли соприкоснуться - правильно натянутый ремень сам не захочет сползать за край шкива.
Для энкодера такой большой и широкий шкив не нужен.

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 28 дек 2016, 22:27
rehden
aftaev писал(а):между ними проточка
именно
aftaev писал(а):На двигатели как раз не рекомендуется ставить энкодеры
на производстве уйма серваков sew eurodrive, производство германия. так на них только на двигателях энкодеры и стоят. да и энкодер будет ставиться на двигатель для реализации векторного управления и поддержания скорости. а с дублирующего энкодер выхода будет браться сигнал в линух.
aftaev писал(а): Если у тебя шкивы на моторе и шпинделе будут разного диаметра, то могут быть проблемы с настройкой ЧПУ
а если учесть редукцию(если это возможно корректно сделать) и пересчитать количество инкрементов на оборот(на конечной точке) и задать их в программу? так нельзя ? что за проблемы то?
UAVpilot писал(а):Два шкива под два ремня. Два ремня примерно в 2 раза надёжнее одного, даже широкого. Если порвётся один, то останется второй и шпиндель не остановится и не испортит инструмент/заготовку. Да и шум от двух узких ремней меньше, чем от одного широкого. Проточка сделана для того, чтобы эти ремни не могли соприкоснуться - правильно натянутый ремень сам не захочет сползать за край шкива.
Для энкодера такой большой и широкий шкив не нужен.
СПАСИБ! то что доктор прописал =))

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 28 дек 2016, 22:46
rehden
В связи с тем что не получается у меня нормально на гарячию собрать швп, без люфта подшипника опорного. Было решено переделать конструкцию крепления шкива. убрать натяг до состояния задавливания от маленького домкрата на холодную. Проточить внутреннию часть шкива под разжимную втулку. проточить часть швп под внутренний размер втулки и запихать разжимную втулку.
втулка была выбрано вот такая:
http://technobearing.ru/eshop1/product/50349211
внешний диаметр 39, внутренний 28.
после детальной проработки было обнаружено что вал швп не получиться проточить на 28 мм с допуском h8(такой допуск вала требуется по инструкции для этой втулки). Диаметр который в результате проточки получится 27.7(27.6).
так вот вопрос. сможет ли втулка разжаться по своим характеристикам при таком размере вала. Шкив будет проточен в нужный размер. и что будет если шкив проточить на 38.6(38.7)(то есть как бы скомпенсировать размер швп) запихнуть втулку в шкив и напялить его на вал.

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 28 дек 2016, 22:47
Serg
rehden писал(а):а если учесть редукцию(если это возможно корректно сделать) и пересчитать количество инкрементов на оборот(на конечной точке) и задать их в программу? так нельзя ? что за проблемы то?
Можно конечно, но будет проблема с индексом, а следовательно и с нарезанием резьб.

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 28 дек 2016, 22:57
rehden
UAVpilot писал(а):Можно конечно, но будет проблема с индексом, а следовательно и с нарезанием резьб.
да согласен. получается если резать резьбу разными метчиками, при наличии автосмены. то их нужно позиционировать по заходу резьбы. чтобы она начиналась с одного градуса. Прально?

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 22 фев 2017, 13:18
rehden
Всем привет.
Давно не писал в теме. работы со станком уже очень много сделано.
Столы отшлифовал у Ильи.
Швп переделал. Теперь регулируется натяг подшипников опор и нет посадки зубчатых шкивов на горячую.
Подробней напишу когда все в кучу соберу и проверю.
А теперь есть вопрос.
Купил я вот этот шпиндель
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
HTB1S7WNJXXXXXcGXVXXq6xXFXXXk.jpg (4326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=104118&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (95.19 КБ)</a>
https://ru.aliexpress.com/item/ATC-spin ... 98428.html
Качество на вид отменное... Проверил биение конуса, при кручении, по индикатору. макс пол сотки. одним словом думал соответствует описанию.
Но не тут то было. после тестовой установки шпинделя в голову станка. обнаружилось что есть люфт со стороны шкива, при надавливании на него под 90 градусов относительно оси шпинделя кароч как бы ремень тянет. и этот люфт дает на конусе(где крепится сменный инструмент) шпинделя отклонение в сотку по оси. было решено разобрать шпиндель и проверить что да как.
вот так вроде как должен был выглядеть шпиндель по описанию:
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
ATC-spindle-BT30-milling-spindle-cnc-router-spindle-motor-with-synchronous-belt-for-BT30-spring-drawbar (1).jpg (4326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=104116&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (39.65 КБ)</a>
ATC-spindle-BT30-milling-spindle-cnc-router-spindle-motor-with-synchronous-belt-for-BT30-spring-drawbar.jpg (4326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=104117&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (32.32 КБ)</a>
после вскрытия задней крышки было обнаружено что в задней части шпинделя установлены 2 обычных подшипника 6007 2rz не известной мне фирмы =)), а по идее должны стоять радиально упорные.
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
20170221_200231.jpg (4326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=104110&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.58 МБ)</a>
20170221_200254.jpg (4326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=104111&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.55 МБ)</a>
20170221_215129.jpg (4326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=104115&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.2 МБ)</a>
Еше большее удивление было после извлечения шпинделя из корпуса.
Оказалось что на передней части шпинделя установлены 3 радиально упорных - триплекс-тандем"О". Это конечно обрадовало =) но они оказались собраны неправильно. метки не сходились...
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
20170221_204653.jpg (4326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=104113&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.21 МБ)</a>
20170221_204630.jpg (4326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=104112&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.73 МБ)</a>
20170221_215109.jpg (4326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=104114&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.52 МБ)</a>
Возможно также не сходятся внутренние метки... И пока не известно что за подшипники. не видно надписей. Возможно после разборки присниться.

А теперь собственно вопросы:
1 - Как правильно будет разобрать триплекс? Так как его на дурака не хочется стаскивать.
Пока видится схема такая - нагреть в масле. а потом в центр шпинделя с огнетушителя пшикнуть. (пока еше огнетушитель ищется =))

2 - Думаю заменить задние подшипники. ток вот на какие пока в раздумье.
по размерам подходят следующие :
дуплекс http://aprom.by/cgi-bin/boardauto.pl?words=236107
радиально-упорный однорядный с разъемным внутренним кольцом с 4-х точечным контактом 2 штуки http://aprom.by/cgi-bin/boardauto.pl?words=176107
радиально-упорный однорядный обычный 2 штуки http://aprom.by/cgi-bin/boardauto.pl?words=36107
склоняюсь к дуплексу. Или может что то другое посоветуете.

3 - Какую предположительно нагрузку можно давать на такой шпиндеь? от китайца удалось узнать что максимальный крутящий момент на этот шпиндель 14н.м.
Двигатель у меня 12 н.м. на 6000 оборотов 7КВт. так что думаю не превышу допустимые мощности по крутящему моменту. По осевым нагрузкам не чего узнать не получилось.

4-Есть тут у меня вот такая смазка http://www.ebay.com/itm/272423274186?_t ... EBIDX%3AIT
KLUBER ISOFLEX NBU 15
естественно после разборки триплекса и установки новых подшипников на заднюю часть шпинделя, их придется мазать. сколько смазки положить в эти подшипники? Расчетное значение вот из этого калькулятора подойдет? https://pkmoscow.ru/calc/

и немного вкусного. вот как будет выглядеть установленный шпиндель в голову станка =)) Все посадки с натягом =)
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
20170219_145354.jpg (4326 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=104109&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.33 МБ)</a>

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 23 фев 2017, 09:38
duplex
То-же себе купил такой шпиндик,но не подозревал,что его нужно перебирать,послежу за Вашей темой!

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 26 фев 2017, 23:30
rehden
Сегодня разобрал триплех.
Заморозил шпиндель углекислотой прям из большого кислородного баллона(те что для полуавтоматической сварки).
Ну очень легко снялись. От руки не пошли. Но поставив под домкрат. стоило только слегка надавить на ручку домкрата и поползли сразу. Кило 50 максимум надавил. никаких царапин и задиров ни на подшипниках ни на валу шпинделя. вообщем доволен. Будем надеяться что с подшипниками все в порядке.
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
20170226_143139.jpg (4186 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=104536&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.35 МБ)</a>
20170226_143653.jpg (4186 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=104537&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.52 МБ)</a>
Как и следовало ожидать внутренние метки тоже не сходились.
Теперь буду ждать пка ответят по подшипникам на заднюю часть шпинделя. уже запросил в некоторых фирмах. посмотрим что смогут поставить.

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 27 фев 2017, 05:08
Карабас
Интересно, а что ты ожидал от китайцев? Хорошие подшипники стоят дороже этого шпинделя!

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 27 фев 2017, 08:58
rehden
Карабас писал(а):Интересно, а что ты ожидал от китайцев? Хорошие подшипники стоят дороже этого шпинделя!
Да ты че!! Прям Москву открыл для меня!!
У меня на стоковый шпиндель, тот что сгоревший, подшипники стояли от 50т.р. и выше.
У китайцев покупаю пипец сколько много. И качество разное. и норм и авно. всякое есть.
А здесь уважаемый я пытаюсь решить те проблемы которые у меня появились.

Если бы было побольше денег я конечно бы взял шпиндель за пол ляма и даже бы не подумал бы его разобрать.

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 18 апр 2017, 23:16
rehden
Всем привет!
Давно не писал. Либо уже кто нибуть подумал что все свернулся =)) ааа не туту то было.... фиг вам =))
На данный момент уже установленный оба стола и пришабренны клинья. сейчас нахожусь на стадии пришабриванния головы.
Так же уже проверена полученная геометрия на столах. Инструменты проверки: цифровой индикатор с точностью 0.001 мм, стрелочный индикатор 0.01 на деление, уровень 0.02 на метр, поверочный уголок 400*250 кл1.
Станок выставлен на 3 опорах. с задней части станка неподвижный брусок а с передней два болта( на 4 опорах выставлять бесполезно.... два часа ползал вокруг станка.... не получилось.. на 3 норм)
Результат пока слишком радостный....
отклонения есть только по оси У. на 400мм 0.01мм. по остальным если и есть то меньше сотки, увидеть пока не удается. Сейчас заказал гранитные наконечники на индикаторы.
И еще хотелось бы отметить результат работы Ильи(Проньки Грязного) он великолепный, я имеет в виду результат =)). Собственно эта сотка и есть погрешность шлифовки ( меня Илья предупреждал о такой погрешности). крестоный стол вообще без отклонений от станины (согласно показаниям уровня). только координатный стол имеет имеет заявленную погрешность и то только в одном направлении.
Также у меня есть плита гранитная 000 класса 600*400. ее к верх ногами ложили на направляйки на станине. сплошное пятно.
Еще пришел подшипник из Китая дуплексный. Уже поставил в шпиндель. Посмотрим как покажет себя.
И вот какой у меня возник вопрос... Как мне выравнивать перпендикулярность головы? по нулям относительно координатного стола или же относительно станины, то есть с отклонением относительно оси У в 0.01мм.
У меня на швп будут стоять энкодеры на 2000 импульсов. в результате получается разрешение примерно 0.6 микрона. Есть ли смысл задумываться о компенсации геометрии отклонения стола по оси У? О том какая будет точность позиционирования естественно пока сказать не могу.
Надеюсь на понимание и не сильное пинание =))
И немного станочка на закуску =))
И немного станочка на закуску =)) (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
20170417_224030.jpg (3873 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=109284&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.94 МБ)</a>
20170417_224040.jpg (3873 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=109285&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.13 МБ)</a>

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 18 апр 2017, 23:23
aftaev
rehden писал(а):Также у меня есть плита гранитная 000 класса 600*400. ее к верх ногами ложили на направляйки на станине. сплошное пятно
Если краска дает сплошное пятно, то скорее всего краски много намазюкал ;)

Re: Восстановление станка ВМ12-500

Добавлено: 18 апр 2017, 23:26
Yarrr
Только только в соседней ветке, пел дифирамбы Илье))
Хехе)