UAVpilot писал(а):Болты нужны для проверки возможности сборки/разборки, чтоб не получилось например, что болт не вставить в отверстие т.к. мешают другие детали... Или чтобы небыло нежданчиков типа "головка болта ограничивает движение чего-либо". К шайбам это тоже относится...
Сергей, я ждал этого аргумента.

И в принципе согласен с вами. Но на мой взгляд - это единственная ситуация ради которой стоит иногда повтыкать крепеж. Да и то - таких ситуаций раз-два и обчелся. и обычно они возникают при компоновке ну ооочень геморойных узлов. Во всех остальных случаях - эти ситуации разруливаются чисто аналитически.. есть толщина детали куда вкручивается винт, есть толщина детали которую прижимает винт.. есть высота шляпки и толщина шайбы.. все.. имеем максимальный размер от поверхности прижимаемой детали до какой либо плоскости над ней.. можно округлить длину винта в минус до ...5 или ..0мм.. и получим решение этого же вопроса - проходит винт или нет.. так же и с доступом - вопрос доступа к точке крепления инструментом или самим крепежем решается в принципе без самого крепежа. просто смотрим модель и думаем - сможем туда залезть или нет.. наличие крепежа на сборке вообще никак на доступ к нему не повлияет. по этому в принципе я согласный, а реально - в подавляющем большинстве ситуаций можно обойтись без этого. Если интересно - готов обсудить на реальных моделях.
Dimka_almighty писал(а):Ну, несогласная я . Полезно увидеть, сколько резьбы резать надо, не торчит ли винт с другой стороны, не очень ли близко к краю (а то и выходит за край) головка болта, не очень ли длинный винт выбран, сквозное или глухое отверстие делать, есть ли место сверху под ключ шестигранный. Оно, конечно, всё можно и без проставления, но с ним нагляднее.
Дим, дык я ж не навязываю свое мнение. я говорю о том как привый работать я. А как будешь работать ты - это твой личный выбор, твои предпочтения и твое видение. нравится - ради бога. Но я повторюсь - вот лично мое видение - это неправильно. Ты (как и подавляющее большинство) строите все сразу и полностью. То есть делаете готовую сборку. с отверстиями, дырками, итд и тп.. Я не строю свои проекты так. У меня работа над проектом делится на этапы. первый этап - общая компановка узла. на этом этапе я пытаюсь скомпоновать существующие железяки в нужную мне конфигурацию.. То есть вообще понять - реально это или нет. и если реально - как это будет организовано. и крепеж мне для этого нафиг не нужен. если рельса встает на станину в нужном мне месте - она встает. если она туда не лезет, то наличие крепежа никак не изменит ситуацию. так и с остальными узлами. если под опорой винта есть мясо для резьбы - оно есть. если его нету - будет крепеж на сборке или не будет - ситуация не изменится... по этому на этапе компановки у меня сборки выглядят вот так:

посмотри - опоры например. я точно знаю что под ними есть мясо. и я точно знаю что винт утапливается в саму опору. и он не будет из нее торчать.. дык зачем мне его строить и че то проверять, если я знаю что он не будет из нее выступать... и я спокойно к нему подлезу.. Рельсы - точно так же - я точно знаю что под ними есть мясо, и у меня есть свободный доступ к крепежу - нафига мне его лепить ? и так практически по всем местам... реально на всей сборке есть пара мест где ну вот проще всетаки построить и поглядеть.
А вот затем, когда уже все предварительно построено и скомпановано, каждая деталь готовится к производству отдельно. Вернее доводится до требуемого состояния с учетом связей с сопрягаемыми с ней деталями. И вот после этого, после подготовки каждой детали, проверяется вся сборка на предмет того - правильно ли все срослось. Причем делается это по сути автоматически, так как сборка уже есть, и исправление или доработка какой то детали, приводит к перестройке ее в сборке. то есть есь например портал. взяли боковину, изменили ее форму, добавили крепежных отверстий. сохранили. сборка перестроится автоматически. и мы видим уже деталь с крпежными отверстиями. не нравится - смотрим что вот это отверстие нада сдвинуть воооон туда.. правим деталь и смотрим на сборке. попало куда нада - все. закончили упражнение... непопало или не нравится - правим дальше. и вот когда все готово, если ну очень хочется красивых картинок - можно нафтыкать крепежа и отрендерить. ну чисто для души.. а практического смысла в этом - ну лично я не вижу. Но опять же повторюсь - это мое видение работы. мои привычки. я для себя выработал такой алгоритм. мне он удобен тем что я не трачу время на проработку деталей, которые могут 5-10-500 раз поменяться. я делаю работу поэтапно. компановка, доводка, контроль. А вопросы глубин отверстий, длин резьб и тд и тп я вообще решаю при подготовке обработки детали, когда уже конкретно прорабатывается технология, последовательность и тд и тп.
Dimka_almighty писал(а):Ну, и в конце-концов, ты вон сколько с железяками работаешь и на каком уровне . У тебя это в голове уже, наверное, всё автоматом складывается. А даже если и не сложилось, то в ящичке найдётся винтик на любой случай. Менее опытным товарищам, вроде меня и многих других, кто станки пытается строить, не лишним будет прорисовать. Ну и, конечно, ИМХО
Дим всего знать невозможно. каждый что-то знает лучше, что-то хуже. я знаю то чем постоянно занимаюсью. и я точно так же чего то не знаю и прихожу сюда за информацией. вон в теме про мелкий токарный - я месяц наверное народ доставал тупыми вопросами по примитивнейшей платке.. ну не знаю я электронику в необходимых объемах.. ну вот как то так.. по этому тут у каждого есть какие то сильные стороны и какие то слабые. Это реальность

ну и в свою очередь - я никогда не жмусь на информацию и стараюсь ей делиться. по этому что интересно - спрашивай. че знаю всегда расскажу и объясню почему именно так. Ну а принимать это или не принимать - это опять же дело личное.
зы: а мастерская без запаса крепежа - это гмм......
