Страница 27 из 51

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 30 мар 2017, 10:19
Карабас
Евгений, в шпиндель лучше ставить дуплекс и выбирать зазор согласно рекомендаций производителя.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 30 мар 2017, 10:20
Карабас
Карпуха писал(а):А какая схема установки у этого дуплекса?
Установка указывается на маркировке..

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 30 мар 2017, 10:30
Taganrog
Карабас писал(а): в шпиндель лучше ставить дуплекс и выбирать зазор согласно рекомендаций производителя.
Эх да кто ж спорит. Только вот веры нет, что купив за 8600р. этот дуплекс -он не рассыпиться за год.
А если поставить не дуплекс то напрашивается шайба между подшипниками например так:
Новый точечный рисунок.jpg (4131 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=107561&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (44.7 КБ)</a>

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 30 мар 2017, 10:55
Карабас
подшипники.jpg (4124 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=107568&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (40.8 КБ)</a>

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 30 мар 2017, 19:50
Taganrog
сейчас снял дуплекс 7005С и выяснил что стоит он по параллельной схеме!!! а с верху радиальный подшипник!!! получается нагрузку на вытягивание фрезы вверх шпиндель не предназначен держать ?! :wik:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 30 мар 2017, 22:03
sidjagin
aftaev писал(а):

Небольшая статья как ремонтировать шпиндели и на что нужно обращать внимание.

Не спец по шпинделям, но имею опыт удачных ремонтов шпинделей.

:attention: при разборке шпинделя обязательно нужно зарисовать/запомнить установку подшипников.

В подобных шпинделях стоят ДУПЛЕКСНЫЕ радиальноупорные подшипники серии 7000. Есть большая разница как устанавливать подшипники. В данном шпинделе стоят 7005 CD/P4 и 7004 CD/P4. Если покупать подшипники на замену нужно покупать не только по цифрам как это часто делается, но и по буквам. Например подшипник 7005А будет стоить баксов 10, а 7005 CD более 200. Буквы означают класс точности подшипников, угол, размер шариков и тд..
На дуплексных подшипниках есть стрелка, которая указывает как нужно совмещать оба подшипника при сборке.

Стрелка на обоих подшипниках еле заметна
Здравствуйте, перечитал всю тему, ответа на свои вопросы не нашёл. Помогите пожалуйста советом.
У меня шпиндель точно такой же конструкции, только 1.5Квт. Лопнул сепаратор в 7004. Поскольку ценник на 7004 заоблачный для меня на данный момент, я нашёл Российскую замену по 200р. за шт. Вопрос вот какой: Взял пару "Притёртых". На них кроме номера подшипника, стоит цифра 1283 со стрелкой. На одном подшипнике вверх, на другом вниз. Не кто не в курсе, как ориентировать эти стрелки при установке? Или не обращать на стрелки внимания, а поставить как родные стояли? И ещё хотел спросить, у распорных колец, которые между подшипниками разная толщина, внутреннее чуть тоньше. Их стоит выравнивать, или это сделано специально, для создания натяга в подшипниках?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 30 мар 2017, 22:27
N1X
Ставить как лежат (если схема дуплекса соответствует конечнр...). В "нашей" маркировке в отличие от буржуйской стрелки указывают направление совмещения. Если развернуть по другому, то получаем уже не дуплекс, а два неподогнанных подшипника...
А кольца на сколько разные? Это может китайцы так дуплексировали подшипники...

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 30 мар 2017, 22:59
sidjagin
N1X писал(а):Ставить как лежат (если схема дуплекса соответствует конечнр...). В "нашей" маркировке в отличие от буржуйской стрелки указывают направление совмещения. Если развернуть по другому, то получаем уже не дуплекс, а два неподогнанных подшипника...
А кольца на сколько разные? Это может китайцы так дуплексировали подшипники...
Спасибо за ответ! ) Микрометра нет, по штангелю около 0.1мм Вот только если ставить как Вы советуете, то получается параллельная схема по этому рисунку... Как то меня это напрягает))) http://www.cnc-club.ru/forum/download/f ... &mode=view

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 30 мар 2017, 23:19
Taganrog
Вот и у меня с китая идет параллельная. Тоже смущает сильно. Вот только нет никаких распорных колец. Потому непонятно как разворачивать ...

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 31 мар 2017, 08:47
ukr-sasha
Taganrog писал(а):А если поставить не дуплекс то напрашивается шайба между подшипниками например так:
Во первых, ставть оба кольца.
Во вторых, не все РУ подшипники можно дупликсировать. Разброс геометрических параметров не позволит это сделать. Будут вибрации и нагрев. Тем более на 18000.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 31 мар 2017, 08:54
Карабас
Знатоки, а куда на китайских шпинделях направлена нагрузка?

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 31 мар 2017, 09:03
Taganrog
Так зависит же от режима обработки детали. Когда фреза опускается -соответственно сила действует вверх. Я часто работал фрезами для т-паза но по дереву. И шпиндель начинал обработку с низу и тянул вверх. Значит сила на в эти моменты правлена на вытягивание вала шпинделя вниз,а мой шпиндель вообще не способен ,оказывается, держать такие нагрузки.
ukr-sasha писал(а):Во первых, ставть оба кольца.
Проблема в том ,что там нет места для шайбы. Пока шпиндель разобран- нарисую в солиде его модельку в размер.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 31 мар 2017, 09:56
sidjagin
Taganrog писал(а):Вот и у меня с китая идет параллельная. Тоже смущает сильно. Вот только нет никаких распорных колец. Потому непонятно как разворачивать ...
Опять вопросы... ))) Если параллельная, то в какую сторону должен быть упор, в верх или вниз? У меня распорные шайбы есть но они разные по толщине, внутренняя тоньше на 0.1мм примерно. Это китайский косяк, или для натяга подшипников? Короче, у меня уже ум за разум заходит)))

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 31 мар 2017, 10:04
Карабас
Стрелка на подшипниках должна быть направлена навстречу возникающему усилию,которое действует на внутреннюю обойму.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 31 мар 2017, 10:50
Taganrog
sidjagin писал(а): Если параллельная, то в какую сторону должен быть упор, в верх или вниз?
У меня с завода стояли вот так. Предполагался видимо радиально упорный сверху в обратном направлении.
Скриншот 2017-03-31 10.48.33.png (3975 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107665&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (84.56 КБ)</a>

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 31 мар 2017, 11:06
Карабас
При таком расположении, стрелка должна смотреть в другую сторону.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 31 мар 2017, 11:30
Сергей Саныч
Taganrog писал(а):Предполагался видимо радиально упорный сверху в обратном направлении.
Даже если и предполагался, то это как бы не совсем правильно. Потому как при работе ротор и статор могут нагреваться по разному и, соответственно, в такой системе будет сильно меняться натяг. Поэтому, по идее, все осевые усилия должны приниматься нижней группой подшипников, а верхний может гулять вверх-вниз, для чего и подпружинен.

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 31 мар 2017, 11:38
sidjagin
Taganrog писал(а): У меня с завода стояли вот так. Предполагался видимо радиально упорный сверху в обратном направлении.
Скриншот 2017-03-31 10.48.33.png
У меня вверху именно радиально упорный, и стоит в нужную сторону, вот только распорные кольца у меня присутствуют и они разного размера...

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 31 мар 2017, 11:43
sidjagin
Сергей Саныч писал(а):Даже если и предполагался, то это как бы не совсем правильно. Потому как при работе ротор и статор могут нагреваться по разному и, соответственно, в такой системе будет сильно меняться натяг. Поэтому, по идее, все осевые усилия должны приниматься нижней группой подшипников, а верхний может гулять вверх-вниз, для чего и подпружинен.
Так посоветуйте как на Ваш взгляд правильно поставить подшипники. У меня два внизу, между ними распорные кольца, внутреннее кольцо меньшей толщины. Радиально упорные. Верхний радиально упорный с подпоркой пружинами. Пожалуйста!)))

Re: Ремонт китайских шпинделей

Добавлено: 31 мар 2017, 11:49
Taganrog
Сергей Саныч писал(а):Поэтому, по идее, все осевые усилия должны приниматься нижней группой подшипников, а верхний может гулять вверх-вниз, для чего и подпружинен.
Согласен. Это логично. потому и попробую заменить на сдоенный не по параллельной а по X или O схеме. Только нет таких в городе у нас. обзвонил все магазины уже. буду заказывать.
Карабас писал(а):При таком расположении, стрелка должна смотреть в другую сторону.
Стрелку я сфотографировал страницей выше. Когда снимал -замерял штангелем толщину верхней обоймы подшипников.
В моем случае они видимо имееют огромный износ. потому как в продольном направлении внутрянняя часть подшипника гуляет свободно на 0,25мм
Скриншот 2017-03-31 11.46.15.png (3948 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=107669&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (92.59 КБ)</a>