Re: Ремонт китайских шпинделей
Добавлено: 30 мар 2017, 10:19
Евгений, в шпиндель лучше ставить дуплекс и выбирать зазор согласно рекомендаций производителя.
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
https://cnc-club.ru/forum/
Установка указывается на маркировке..Карпуха писал(а):А какая схема установки у этого дуплекса?
Эх да кто ж спорит. Только вот веры нет, что купив за 8600р. этот дуплекс -он не рассыпиться за год.Карабас писал(а): в шпиндель лучше ставить дуплекс и выбирать зазор согласно рекомендаций производителя.
Здравствуйте, перечитал всю тему, ответа на свои вопросы не нашёл. Помогите пожалуйста советом.aftaev писал(а):Небольшая статья как ремонтировать шпиндели и на что нужно обращать внимание.
Не спец по шпинделям, но имею опыт удачных ремонтов шпинделей.
при разборке шпинделя обязательно нужно зарисовать/запомнить установку подшипников.
В подобных шпинделях стоят ДУПЛЕКСНЫЕ радиальноупорные подшипники серии 7000. Есть большая разница как устанавливать подшипники. В данном шпинделе стоят 7005 CD/P4 и 7004 CD/P4. Если покупать подшипники на замену нужно покупать не только по цифрам как это часто делается, но и по буквам. Например подшипник 7005А будет стоить баксов 10, а 7005 CD более 200. Буквы означают класс точности подшипников, угол, размер шариков и тд..
На дуплексных подшипниках есть стрелка, которая указывает как нужно совмещать оба подшипника при сборке.
Стрелка на обоих подшипниках еле заметна
Спасибо за ответ! ) Микрометра нет, по штангелю около 0.1мм Вот только если ставить как Вы советуете, то получается параллельная схема по этому рисунку... Как то меня это напрягает))) http://www.cnc-club.ru/forum/download/f ... &mode=viewN1X писал(а):Ставить как лежат (если схема дуплекса соответствует конечнр...). В "нашей" маркировке в отличие от буржуйской стрелки указывают направление совмещения. Если развернуть по другому, то получаем уже не дуплекс, а два неподогнанных подшипника...
А кольца на сколько разные? Это может китайцы так дуплексировали подшипники...
Во первых, ставть оба кольца.Taganrog писал(а):А если поставить не дуплекс то напрашивается шайба между подшипниками например так:
Проблема в том ,что там нет места для шайбы. Пока шпиндель разобран- нарисую в солиде его модельку в размер.ukr-sasha писал(а):Во первых, ставть оба кольца.
Опять вопросы... ))) Если параллельная, то в какую сторону должен быть упор, в верх или вниз? У меня распорные шайбы есть но они разные по толщине, внутренняя тоньше на 0.1мм примерно. Это китайский косяк, или для натяга подшипников? Короче, у меня уже ум за разум заходит)))Taganrog писал(а):Вот и у меня с китая идет параллельная. Тоже смущает сильно. Вот только нет никаких распорных колец. Потому непонятно как разворачивать ...
У меня с завода стояли вот так. Предполагался видимо радиально упорный сверху в обратном направлении.sidjagin писал(а): Если параллельная, то в какую сторону должен быть упор, в верх или вниз?
Даже если и предполагался, то это как бы не совсем правильно. Потому как при работе ротор и статор могут нагреваться по разному и, соответственно, в такой системе будет сильно меняться натяг. Поэтому, по идее, все осевые усилия должны приниматься нижней группой подшипников, а верхний может гулять вверх-вниз, для чего и подпружинен.Taganrog писал(а):Предполагался видимо радиально упорный сверху в обратном направлении.
У меня вверху именно радиально упорный, и стоит в нужную сторону, вот только распорные кольца у меня присутствуют и они разного размера...Taganrog писал(а): У меня с завода стояли вот так. Предполагался видимо радиально упорный сверху в обратном направлении.
Так посоветуйте как на Ваш взгляд правильно поставить подшипники. У меня два внизу, между ними распорные кольца, внутреннее кольцо меньшей толщины. Радиально упорные. Верхний радиально упорный с подпоркой пружинами. Пожалуйста!)))Сергей Саныч писал(а):Даже если и предполагался, то это как бы не совсем правильно. Потому как при работе ротор и статор могут нагреваться по разному и, соответственно, в такой системе будет сильно меняться натяг. Поэтому, по идее, все осевые усилия должны приниматься нижней группой подшипников, а верхний может гулять вверх-вниз, для чего и подпружинен.
Согласен. Это логично. потому и попробую заменить на сдоенный не по параллельной а по X или O схеме. Только нет таких в городе у нас. обзвонил все магазины уже. буду заказывать.Сергей Саныч писал(а):Поэтому, по идее, все осевые усилия должны приниматься нижней группой подшипников, а верхний может гулять вверх-вниз, для чего и подпружинен.
Стрелку я сфотографировал страницей выше. Когда снимал -замерял штангелем толщину верхней обоймы подшипников.Карабас писал(а):При таком расположении, стрелка должна смотреть в другую сторону.