Некоторое время назад сделал я себе простенький датчик-краеискатель.
Датчик проводной, никаких "антидребезговых" схем не паял, работает напрямую на размыкание.
Все бы хорошо, но не нравилось мне несколько моментов по нему...
Во-первых, он получился довольно длинным, что, вкупе с небольшим ходом по Z затрудняло его использование, если работаем в тисках.
Во-вторых, были проблемы с повторяемостью, перед использованием нужно было каждый раз его калибровать, что естественно очень неудобно.
Я грешил на то, что подвижный элемент с осями не одинаково возвращается на свои места между шариками.
Но, как оказалось, проблема была в цанге, которая жутко била, и, как следствие, при перестановке датчика на его немаленькой длине получалась солидная погрешность.
Кроме того, было очень напряжно каждый раз доставать фрезу из шпинделя, менять цангу на 8 мм для датчика и зажимать датчик.
Стало понятно, что мне надо как-то апгрейдить процедуру обмера...
Думал, сделать что-то наподобии того, как делал nik1, с его поворотной рукой, но потом решил, что подобная фича пока будет для меня жирновата))
Да и потом, поработать как следует с датчиком я еще не успел, возможно, в процессе нужно будет что-то изменить или переделать, так что решил выходить из положения как-то попроще.
В итоге родилось вот такое решение:
фрезернул из листа 12 мм две половинки, скрутил, отверстие под ось датчика прошел разверткой 8 мм, нарезал резьбы и прикрутил к ребрам подвижной пластины Z.
Ось датчика в кроштейне крепится двумя бонками М5, сам датчик вставляется до упора вверх.
Высоту закрепления кронштейна выбрал такую, чтобы шарик стилуса был чуточку ниже среднестатистической фрезы 20 мм длиной.
Были определенные опасения по повторяемости установки датчика в кронштейн, но они быстро развеялись после нескольких тестов.
Один из них заснял на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=UZrazv5rCmw
Каждый раз погрешность была меньше сотки, что для меня пока вполне достаточно, особенно учитывая отсутствие дающей некоторую стабильность электронной схемы подавления дребезга контактов.
Т.е. что мы имеем на выходе?
1. Нет нужды каждый раз калибровать датчик, да и калибровать его вообще - надо лишь ставить его постоянно в одном положении. Например, с помощью рисок на оси и кронштейне.
2. Нет нужды постоянно менять цанги в шпинделе и зажимать туда датчик.
3. Датчиком можно пользоваться практически по всей высоте рабочего поля по Z, он почти на уровне фрезы.
4. Ну и скорость и удобство установки его в кронштейн, далее наверно только поворотный кроштейн с "ручным" приводом)) А затем уже - полностью автоматический.