Страница 25 из 46
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 10 фев 2017, 09:23
Predator
Потому, Ник, их отсюда ликвидировал!
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 10 фев 2017, 09:37
ultrus
frezeryga писал(а):Ну а в итоге затолкали им его в жопу?
Ну полностью винт не вошёл

, а на половинку закрутить удалось.
Возвращать не стал, т.к. нужно было срочно станок ремонтировать, но 2 тысячи вернули. Не налом правда, а в виде скидки на всякую мелочёвку (кабели, разъёмы, гофры и т.д.).
Но всё равно чувствую себя опущенным. Чтобы вернуть свои же деньги, пришлось им же и доплачивать.

Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 10 фев 2017, 09:39
frezeryga
Учитывая их маржу то они еще и заработали на этом.
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 10 фев 2017, 09:47
Карабас
ultrus писал(а):Но всё равно чувствую себя опущенным. Чтобы вернуть свои же деньги, пришлось им же и доплачивать.
Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож, -
Ему с три короба наврёшь -
И делай с ним, что хошь!
Песня Кота и Лисы (муз. А.Рыбникова, сл. Б.Окуджавы)
Это их Гимн!
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 10 фев 2017, 09:48
MGG
Giden - двойная гайка TBI $245

офицалы их
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 10 фев 2017, 09:49
Птица-феникс =)
Тем временем тема называлась "Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги."

Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 10 фев 2017, 10:23
ultrus
Птица-феникс =) писал(а):Тем временем тема называлась "Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги."
Ладно, заканчиваем фулдить.
Старинный анекдот в тему напоследок:
"90-тые. На перекрёстке в зад шестисотому врезается седьмая беха. Из мерса вылезает солидный мужчина в летах. За рулём БМВ сидит молодой пацан.
Дядька подходит к БМВ и говорит: "Ну, сынок, попал твой батя на деньги!" А тот отвечает: "Так, скучно же, пап."
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 10 фев 2017, 19:47
MGG
Ну как обычно я убедился, что я криворучка. Решил на бум поднять жесткость а не опустить на Z, результат, получилось отстроиться до 2ух соток на медленной скорости при смене направления, и до 3х на скорости под 2500. В движении не превышает стабильных 5 микрон.
Кстати, способ отстроения чисто по П, ФФ1 и ФФ2, иногда работает, на I,D только десятки и сотые. Думаю можно и лучше, но пока остановлюсь, на след неделе шкивы все равно менять.
Приступаю к двойной оси

Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 19 фев 2017, 19:44
MGG
Товарищи, подскажите такой момент! Как происходит хомление по меткам на взрослых больших станках?
У меня сейчас происходит как - наезд на датчик, после обе оси начинают искать метку, та которая первая находит останавливается, вторая ищет дальше, портал идет в перекос, находит, выравнивается. Интересно как это на взрослых станках реализовано.
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 19 фев 2017, 20:06
aftaev
MGG писал(а): Интересно как это на взрослых станках реализовано.
Обе сервы заведены на одну ось и вращаются синхронно от одного сигнала. То есть сигнал степ/дир у серв соединены. Хомление происходит по одному датчику. Хомление делается вручную по упорам. Сервы при подаче сигнала S-On не дергаются как шаговики. Серва настраивается так что если у нее есть рассогласование больше чем нужно останавливает ЧПУ - это предотвращает перекос портала во время работы.
Когда сервы заведены на разные каналы ЧПУ и к каждой ЧПУ идет свой проводок, то может получится так что из-за помех одна сторона больше прошагает чем другая и перекос будет уже во время работы, хоть и хомление делалось в начале работы.
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 19 фев 2017, 20:12
aftaev
Вспомнил, у тебя же не степ/дир

Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 19 фев 2017, 20:20
Serg
MGG писал(а):У меня сейчас происходит как - наезд на датчик, после обе оси начинают искать метку, та которая первая находит останавливается, вторая ищет дальше, портал идет в перекос, находит, выравнивается. Интересно как это на взрослых станках реализовано.
Повторюсь другими словами:
Для egantry, работающей только на уровне HAL и получая данные только от axis.N путь решения проблемы только механический - установить валы моторов так, чтобы метки были как можно ближе к ровному положению портала. В твоём случае допустима погрешность примерно градусов в 75.
Если этот вариант не приемлим, то надо пользовать штатную gantrykins с её фичами и багами.
aftaev писал(а):Вспомнил, у тебя же не степ/дир

степ/дир тут не причём. При использовании правильного уточнения по меткам и в случае степ/дир будет так-же.
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 19 фев 2017, 20:23
aftaev
UAVpilot писал(а):степ/дир тут не причём. При использовании правильного уточнения по меткам и в случае степ/дир будет так-же.
Про степ/дир я то что можно скрутить оба привода в один чтобы они работали синхронно, хомиться по одной стороне или по функции сервы(если есть). Но потом вспомнил что у
MGG, аналог и так не прокатит

Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 19 фев 2017, 20:26
frezeryga
что досихпор никто не придумал как хоумить по зет меткам двухмоторную ось не ломая при етом станок.
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 19 фев 2017, 20:28
frezeryga
почему нельзя вращая синхронно два мотора найти зет метки на каждом запомнить их положение а потом довернуть один мотор на велечину коррекции? зачем тормозить мотор который первый нашел метку при этом второй едет и гнет портал.
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 19 фев 2017, 20:37
Serg
frezeryga писал(а):что досихпор никто не придумал как хоумить по зет меткам двухмоторную ось не ломая при етом станок.
Себе этот вопрос задавал?..
У меня появилась проблема, я её решил удобным для себя способом, решение опубликовал. Ещё претензии есть?
frezeryga писал(а):почему нельзя вращая синхронно два мотора найти зет метки на каждом запомнить их положение а потом довернуть один мотор на велечину коррекции? зачем тормозить мотор который первый нашел метку при этом второй едет и гнет портал.
Например потому, что позиция HOME не обязана всегда находится точно на метке. Простейший пример: концевики по краям оси, а позиция HOME в центре...
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 19 фев 2017, 20:42
MGG
UAVpilot писал(а):решения проблемы только механический - установить валы моторов так, чтобы метки были как можно ближе к ровному положению портала.
Сейчас этим и занимаюсь.
В принципе в 75 градусов уже попал, разброс менее 1 мм.
Можно ли какими либо средствами увидеть, в каком положении Z метка? Возможно проще всего нанести маркировку на шкивы, и просто их выставить вровень.
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 19 фев 2017, 20:43
frezeryga
где находится хоум неважно. непойму почему нельзя искать метки без остановки моторов
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 19 фев 2017, 20:44
Serg
aftaev писал(а):Про степ/дир я то что можно скрутить оба привода в один чтобы они работали синхронно, хомиться по одной стороне или по функции сервы(если есть).
Вспомни, я описывал проблему выравнивания на длинном портале, когда при снятии режима удержания портал перекашивается от температурных и прочих деформаций. Если при твоём подключении начать хомить кривостоящий портал, то один мотор доедет до концевика и портал останется кривым. Если продолжать ехать до концевика второго мотора, то первый не сможет отрабатывать задание (хоть аналог, хоть степ/дир) и серва свалится в ошибку.
Re: Портальник по мягким металлам по проекту Фрезеряги.
Добавлено: 19 фев 2017, 21:00
Serg
frezeryga писал(а):непойму почему нельзя искать метки без остановки моторов
Только что ведь написал: потому, что
UAVpilot писал(а):egantry, работающая только на уровне HAL получает данные только от axis.N
Все приводы одной оси должны выполнять все стадии хоминга синхронно. Если ось ищет метки, то все приводы оси должны искать метки или стоять в ожидании следующей стадии, если свою метку они уже нашли. Самостотельно начинать новую стадию они не могут, ибо не имеют информации какая стадия должна быть следующей.
В случае с MGG появляетсь дополнительная неоднозначность - концевик общий, а метки у каждого свои. Я в самом начале предупредил, что на практике это не проверялось и проверяться не планируется.
frezeryga писал(а):где находится хоум неважно.
Очень важно! даже если поставить специальный датчик для него в центре, то останется вопрос: в какую сторону ехать его искать после включения?..