получил от Славы новые опоры ШВП AKD C5. Первым делом разобрал их и посмотрел, какие подшипники в них установлены.
Насколько я понял, подшипники там дуплексы радиально-упорные класса точности P4.
Проставочной шайбы межды подшипниками я не нашел, каждый из подшипников в паре пронумерован одинаковым номером, т.е. они подбираются друг к другу видимо.
Ну и достаются подшипники из опоры легким движением руки, из старых китайских же необходимо было выпрессовывать или выбивать.
Так же примечателен тот факт, что на оси Z опора AKD не захотела так просто вставать на то место, где сидела с болтанкой китайская опора. Пришлось новую опору выложить на улицу остыть, а посадочное место чуть (градусов до 50-ти) нагреть газовой горелкой, после чего опора встала четко от руки.
Еще из отличий китайской ноунеим опоры от AKD можно отметить, что у китайца гайка, фиксирующая винт ШВП, имеет сквозное отверстие, через которое бонка упирается прямо в резьбу.
У AKD же во первых бонок две, а во вторых со стороны резьбы отверстия в гайке заботливо прикрыты бронзовыми или латунными втулочками, т.е. тайваньцы позаботились сохранности резьбы нашего винта))
мелочь, как говорится, а приятно...
кроме того, померил биения конуса шпинделя и одной цанги 8 мм.
Результат меня довольно сильно обрадовал, думал будет хуже.
https://www.youtube.com/watch?v=sZLT70MvInQ
https://www.youtube.com/watch?v=NkHZYb0WOGg
На видео биением фрезы проверил так же, как шаговики отрабатывают соточные перемещения.
Как видно, за 0,4 мм перемещения сбой составил примерно полсотки. Но сказать, что это было - косяк двигателей или погрешность ШВП, не могу.
Ну и попробовал собрать свой первый датчик касания, по типу того, что делал nik1 несколько лет назад.
В принципе, эксперимент можно признать удавшимся, на видео видна неплохая повторяемость датчика.
https://www.youtube.com/watch?v=t7UDCsMQmgE
Внутри нет никакой электроники, светодиодов и т.п.
Работает по нормально замкнутой схеме, напряжение 12 В.
Единственно что не нравится, так это то, что перед работой нужно проверять юстировку датчика, т.к. по невыясненным пока причинам после некоторого времени простоя она немного сбивается.
Хочу в скором времени сделать датчик длины и диаметра инструмента, поставить его стационарно на станок и освоить работу с этими двумя датчиками.
Хочется сказать огромное спасибо Нику (nik1) за разъяснение работы кодов G41/42 применительно к mycnc.
Как же удобно пользоваться коррекцией! Можно сделать практически любую посадку в детали, не меняя УП и не отходя от станка!
Раньше же я прыгал от компа к станку с флешками, теперь вспоминаю это, как страшный сон))
Понятно, что фрезерованное отверстие - это не расточенное и не развернутое, но тем не менее...
Сделал в гараже разводку пневмосистемы, подключил воздух к станку, теперь обдуваю фрезу при работе. Компрессор Fubag 320 л/мин с ресивером 50 л справляется вполне, дую на фрезу примерно 1,5 атмосферы через диаметр сопла около 2 мм.
Включается не очень часто, по крайней мере режим работы/отдыха 2,5/7,5 выдерживается.
Действительно, с воздухом обработка гораздо веселее, сырой Д16 режется 3-х заходной фрезой ZCC без всяких напрягов и с хорошей чистотой поверхности.
Но все таки время от времени брызгаю смазкой типа ВД-шки, без нее немного притирает на вертикальных стенках фрезой.
Вот бы прикупить какую-нибудь приблуду, которая подает СОЖ дозированно через определенные промежутки времени, ну или поставить хотя бы простой насос, подающий СОЖ, когда это необходимо.
Допустим, по команде М8 перед чистовыми проходами...
В планах теперь сделать немного оснастки для станка, прикупить еще "немного" инструмента и фрез.
Так же надо сделать номальные кронштейны двигателей из алюминия, а то сейчас стоят фанерные.
Хотя, к слову, и они справляются со своими обязанностями нормально...