Страница 3 из 6

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 30 янв 2012, 14:48
wldev
aftaev писал(а):Высоко Скоростная Обработка - это когда съем металла по чуть чуть и скорость пдачи выше. За счет этого общая скорость изготовления детали на 30% выше. Например: обычная обработка фрезой 1мм при подаче 400мм/мин, тогда как на ВСО съем за раз будет 0,3 и подача 3000-5000мм/мин (это все ПРИМЕРНО нужно считать в конкртном примере). В итоге скорость работы выше, износ инструмента ниже, но больше в разы ездит станок.

Lexxa, ты рельсы ваще на роликах в руках держал? Иль ток ластохвосты видел и нахваливаешь? Японцы на линейные двигатели переходят, а мы все на ластохвостах ездим.
Если для фрез до 2 - 3 мм ,то рельсы вполне хороши.

Ну ,а если фреза 10, 30, 50мм. Тогда шарики просто не выдержат нагрузки, а именно начнут деформироваться.
Всё дело в том, что у роликовых и пр. направляющих где есть элементы качения площадь контакта значительно меньше чем у систем типа "ласточкин хвост".
Также.
Из этого исходят когда использую подшипники скольжения, а не качения.

А насчёт износа.... Делается принудительная смазка и всё работает оч.долго.

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 30 янв 2012, 15:18
aftaev
тогда ставят рельсы не на шариках, а на роликах. Подшипники возьмите в каждом авто стоит, нагрузка ТОННЫ и шарики не продаливатся.

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 30 янв 2012, 15:34
Nick
Есть говорят системы хитрые, там между направляющих подается под давлением смазка и каретка как бы плавает на подушке из масла, трения вообще мизер, нагрузки держит огроменные, но реализация не проста.

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 30 янв 2012, 16:21
aftaev
На тюбике было видео, там хитрого особо нет ничего, каналы по которым бегает масло под давением. Сразу видео не найду. Подобный принцип у больших телескопов. Когда вес небольшой достаточно смазки, а при большом весе, смазку выдавливает и фиг повернешь телескоп. Вот там каналы и под далением подают масло,телескоп словно плавает на масле.

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 30 янв 2012, 19:55
Nick
Там сложность в том, чтобы масло по бокам не брызгало, а вытекало...

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 31 янв 2012, 09:41
wldev
aftaev писал(а):Подшипники возьмите в каждом авто стоит, нагрузка ТОННЫ и шарики не продаливатся.
Про тонны в авто это вы загнули....
если бы в авто не было резиновых колёс, подвески, то тогда - да, могут быть и тонны в динамике, а так нет.
Вы мне цифры давайте... Посмотрите по справочникам макс. нагрузка на подшипник качения и скольжения.

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 31 янв 2012, 09:44
wldev
Nick писал(а):Там сложность в том, чтобы масло по бокам не брызгало, а вытекало...
Да и пусть брызгает ничего в этом плохого нет...
Потом как в машине по возвратным каналам в фильтр и опять в работу...
Оно же подаётся не 10л/мин.

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 31 янв 2012, 10:12
aftaev
Bender писал(а):Про тонны в авто это вы загнули....
если бы в авто не было резиновых колёс, подвески, то тогда - да, могут быть и тонны в динамике, а так нет.
Хорошо, резина смягчает. Как быть с камнедробилками? С колесами ж/д вагонов которые по стыкам рельсов стучат?
Bender писал(а):Вы мне цифры давайте...
каталоги www.hiwin.com
никто не запрещает ставить на рельсы много кареток, что и делается для увеличения нагрузочной способности.

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 31 янв 2012, 14:21
wldev
aftaev писал(а):С колесами ж/д вагонов которые по стыкам рельсов стучат?
А вы там пружин не наблюдали? или рессор которые расположены поперёк рельс...
+ постойте на земле когда рядом проезжает состав и посмотрите на рельсы
и увидите как они амортизируют.
aftaev писал(а):никто не запрещает ставить на рельсы много кареток, что и делается для увеличения нагрузочной способности.
Если это по механическим и экономическим расчётам это оправдано то я за!

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 31 янв 2012, 16:34
Nick
Дело не в прогибе рельса, на стыке колесо разгоняется рессорой, на усилие на которой около 10 тонн, и после этого ускорения колесо долбит в стык, и всю эту нагрузку принимает на себя подшипник.
Да что далеко ходить, в шпинделе стоят шариковый подшипники, которые постоянно долбят фрезой по материалу.

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 31 янв 2012, 17:46
wldev
И что... я же говорил...
Bender писал(а):Если это по механическим и экономическим расчётам это оправдано то я за!
В Ж/Д там стоят два роликовых подшипника ок 130 мм внут. диаметра и ок 280 нар. т.е.
100тон / (2 опоры*2оси*2колеса*2подшипника) = 6.25 тонны это пустяковая нагрузка для такого подшипника.
Nick писал(а):Дело не в прогибе рельса, на стыке колесо разгоняется рессорой, на усилие на которой около 10 тонн, и после этого ускорения колесо долбит в стык, и всю эту нагрузку принимает на себя подшипник.
Ну и что , что усилие у неё 10тонн (мне кажется больше). Она разгоняет только колесо которое долбит и всё!
Nick писал(а):Да что далеко ходить, в шпинделе стоят шариковый подшипники, которые постоянно долбят фрезой по материалу.
и что?

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 31 янв 2012, 18:19
aftaev
Bender писал(а):А вы там пружин не наблюдали? или рессор которые расположены поперёк рельс...
Между рельсами и колесами, нет не наблюдал, а между вогонам и колесами стоят.

Bender, скачай каталоги с сайта что выше есть, там есть нужные цифры.

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 31 янв 2012, 19:57
wldev
aftaev писал(а):Между рельсами и колесами, нет не наблюдал, а между вогонам и колесами стоят.
Ржу немагу
Между рельсами и колёсами)))))) это кто вам такое сказал?

Говоря о пружинах у ЖД вагонов, я провожу аналогию с подвеской у авто. А не с накаченными колёсами авто. Неужели это непонятно?
aftaev писал(а):Bender, скачай каталоги с сайта что выше есть, там есть нужные цифры.
Ребята пятно контакта шарика будет всегда меньше чем площадь его поперечного сечения...

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 31 янв 2012, 22:57
aftaev
Bender писал(а):Говоря о пружинах у ЖД вагонов, я провожу аналогию с подвеской у авто. А не с накаченными колёсами авто. Неужели это непонятно?
Мне все понятно, для чего где стоит какое назначение, не нужно мне про рессоры и пружины рассказывать.

Bender, вопрос: в руках держал рельсы иль как обычно в глаза не видел но делаем выводы.

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 31 янв 2012, 23:13
aftaev
Щас подбираю ШВП.
В таблице указаны размеры шариков, и динамическая и статистическая нагрузочная способность ШВП
Рельс.JPG (2703 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=4029&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (122.07 КБ)</a>
При таких нагрузках тож шарики продавливаются в ШВП? Рельсы от ШВП особо не отличаются примерно такие же размером шарики, так же 4 ряда шариков.
Стол моего фрезерного примерно 200кг весит, для рельсов это пустяк, мало ставь роликовые рельсы. Мало ставь 2,4,8 сколько влезит кареток(блоков)

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 31 янв 2012, 23:44
Lexxa
Продолжение? Может отделить? Ластохвост vs реля)))
Nick писал(а):Есть говорят системы хитрые, там между направляющих подается под давлением смазка и каретка как бы плавает на подушке из масла, трения вообще мизер, нагрузки держит огроменные, но реализация не проста.
Ниче там нет хитрого. В коленвалах такая же система в автопроме.
На тех же советских станках с ластохвостами стоят.
Ну льётся масло через край, так убавь давление чуток.
Схема то простоая. Насос качает масло, подает в распределительную рампу, там стоят винты, которыми в каждую точку можно прибавить или убавить масла.
Масло по медным трубкам подается в точки смазки. В направляющих по всей длине выфрезерованы маслоканалы. Насос масляный периодически включается, тем самым обеспечивая постоянную масляную плнку в направляющих.
Работает это ну неприлично надежно. Как я уже тут писал 20-30 лет для таких станков не срок, при условии что их берегли.
Я всё же остался при мнении, что в долговечности направляющих ключевую роль играет площадь контакта стола и станины. Да пускай ластохвост быстрее иэнергоэффективнее, но ластохвост надежнее.

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 31 янв 2012, 23:57
aftaev
Система про которую грит Ник и каналы в ластохвостах разные вещи. Каналы в ластохвостах нужны чтоб подать масло, нет там давления. Про систему про которую грит Ник без ДАВЛЕНИЯ масла работать не будет.

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 01 фев 2012, 00:09
Lexxa
Давление постоянно присутствует?

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 01 фев 2012, 00:21
aftaev
Да. Там нечто вроде воздушной подушки, но ток маслянной. Масло подается в канал из другого выходит.
Если видео найду, сразу станет понятно как работает. Недостаток - нужен насос :)

Re: Конструкции рельсы [Нужна помощь в оформлении]

Добавлено: 01 фев 2012, 01:08
Lexxa
Понятно без видео)) Круто стати будет, когда прорвет шланг. Некислый масляный фонтан)))