Страница 3 из 4

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 13 авг 2015, 17:05
T72
Сергей Саныч писал(а):А нужны ли на такой короткой ШВП две опоры?
Мне кажется, что да. :wik: Что особенно это важно при нагрузке вдоль Y. По крайней мере в моём представлении о прекрасном, подшипники надо устанавливать в квадрат, скорее всего по осям валов, но я сделал проще и "округлил" по габаритам корпусов.

Понятно, что такой феншуй может быть далёк от истины, но вот как-то так.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 14 авг 2015, 12:26
Сергей Саныч
T72 писал(а):Мне кажется, что да. :wik: Что особенно это важно при нагрузке вдоль Y. По крайней мере в моём представлении о прекрасном, подшипники надо устанавливать в квадрат
я не про каретки, я про нижнюю опору ШВП. Есть основания полагать, что ее можно просто выбросить и укоротить ШВП до нужной длины. Это один из стандартных вариантов установки.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 14 авг 2015, 13:11
shalek
Сергей Саныч писал(а):Это один из стандартных вариантов установки.
Если скорости не большие (как на токарнике), то можно и не ставить. А на приличных скоростях, мне кажется, расколбасит пару подшипников при моторе быстро. Тем более многие опоры с простыми радиальными.
Лучше все же на ШВП пару точек опоры. Или со стороны мотора ничего, только муфта, а опору с радиально упорными на конце ШВП.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 18 авг 2015, 20:54
T72
Сергей Саныч писал(а):я не про каретки, я про нижнюю опору ШВП. Есть основания полагать, что ее можно просто выбросить и укоротить ШВП до нужной длины. Это один из стандартных вариантов установки.
Понял, Сергей Саныч, вообще - да, вариант. Но если дело дойдёт до проточки двух других ШВП, то и эту лучше проточу, чтобы оставить обе опоры. Хотя просто отрезать - это легко, я и дома бы смог: болгарка и тонкий диск, у меня даже стойка для болгарки есть.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 10:25
T72
Нарисовал за выходные ось в сборе. Это вариант, если переточить ШВП на "покороче".

Все сборки с Грабкада, однако вагон времени ушел на их перерисовку под мои комплектующие. Переделывал BK12, ШВП, муфту и даже рельсы.

В дереве, наверное, треш, угар и содомия. :hehehe: Солид осваивается в боевых условиях. :beer_blow:
Axis Z.jpg (3749 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56614&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (97.18 КБ)</a>
Одна проблема точно возникла - между кареткой и кронштейном гайки ШВП зазор несколько мм. Как посоветуете поступить?

Не слишком круто я взял 16 мм дюраль? Каретка в сборе около 10 кг. Плюс шпиндель 4.5 кг. Все моторы 57HS13.

Физически ход получился 157 мм. На сколько можно рассчитывать с учётом концевиков?

Сохранил сборку в IGS, однако у меня при открытии почему-то не работают сопряжения.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 10:32
Евгений+++
Axis Z.jpg
Уважаемый, а в какой программе можно это открыть?

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 10:35
FLUKE
Евгений+++ писал(а):
Axis Z.jpg
Уважаемый, а в какой программе можно это открыть?
http://chem-otkrit.ru/format/igs

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 10:43
evgenyjp
2мм от каретки не проблема, если все точно будет изготовлен, у меня тоже кой где есть такие зазоры.
16мм боюсь может быть мало, я 28.5мм заложил и то сомнения есть.

модели лучше брать не с граба где рисуют все по разному, а сразу с сайта проивзодителя, опоры BF&BK и далее по списку стандартные и почти у всех производителей выложены на сайтах в 3д.

я примерно так представляю Зед:
Z.JPG (3738 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56616&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (130.34 КБ)</a>

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 10:49
Сергей Саныч
shalek писал(а):А на приличных скоростях, мне кажется, расколбасит пару подшипников при моторе быстро.
Если бы при моторе была единственная опора, то да. но второй опорой служит гайка ШВП, так что не расколбасит. Основная проблема может возникнуть из-за свободно болтающегося конца ШВП за гайкой, когда та подходит близко к мотору.
В общем, надо смотреть рекомендации производителей ШВП для каждого конкретного случая.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 10:55
skyAlex
evgenyjp писал(а): примерно так представляю Зед:
Осталась любовь к гремящим кожухам? :hehehe:

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 10:59
evgenyjp
поддержу Сергей Саныч, у меня швп на зед 320мм один конец не закреплен, и ниче никуда не расколбасило уже больше чем за 2 года...
ето стандартный вариант установки для коротких швп, есть во всех мануалах...

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 11:01
evgenyjp
skyAlex писал(а): Осталась любовь к гремящим кожухам? :hehehe:
ты не внимательно читал мою тему :hehehe:
гремят кожухи на портале, ибо одна сторона по сути не закрплена, поэтому от них я отказался
на Зед кожух крепится плотно и жестко и выполняет защитную функцию, закрывая щель с боков между плитами Зед, ну и декоративную функцию конечно тоже ;)

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 11:09
shalek
evgenyjp писал(а):поддержу Сергей Саныч, у меня швп на зед 320мм один конец не закреплен, и ниче никуда не расколбасило уже больше чем за 2 года...
ето стандартный вариант установки для коротких швп, есть во всех мануалах...
А фото, как выглядит можно?

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 11:10
evgenyjp
shalek писал(а):
evgenyjp писал(а):поддержу Сергей Саныч, у меня швп на зед 320мм один конец не закреплен, и ниче никуда не расколбасило уже больше чем за 2 года...
ето стандартный вариант установки для коротких швп, есть во всех мануалах...
А фото, как выглядит можно?
гдето было в моей теме, там где разобраная зед

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 11:13
shalek
А скорость максимальная по оси Z?

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 11:15
evgenyjp
shalek писал(а):А скорость максимальная по оси Z?
5 метров кажись, или 6, по остальным точно 6 а на зед я помоему чуть снизил.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 11:18
Евгений+++
Спасибо. Только кад. не открыл, комп рабочий плагин не поставить. :(

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 11:42
SGStandart
Прошу прощения что влез, не хочется создавать еще одну тему про конструкцию и выложу свою сборку тут.
123.JPG (3686 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56620&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (28.6 КБ)</a>
Z1.JPG (3686 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56621&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (24.19 КБ)</a>
Z2.JPG (3686 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56622&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (47.13 КБ)</a>
Z3.JPG (3686 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56623&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (32.16 КБ)</a>
верх.JPG (3686 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56624&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (44.19 КБ)</a>
зад.JPG (3686 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56625&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (38.64 КБ)</a>
перед.JPG (3686 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=56626&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (51.01 КБ)</a>
материал: сталь; проф направляющие на 15; ШВП 1605 на опоре BK.
крепление шпинделя будет ниже. ход оси 16см +-1см

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 11:57
FLUKE
Евгений+++ писал(а):
Спасибо. Только кад. не открыл, комп рабочий плагин не поставить. :(
Что вы там хотели увидеть? Вы же плазму собираете. На первое время можно слепить тарелку с резаком (механическое ТНС) на пневмоцилиндре. На вашем месте я бы начал с рамы или готовый станок купил.

Re: Вопросы по конструкции оси Z

Добавлено: 24 авг 2015, 12:38
T72
evgenyjp писал(а):16мм боюсь может быть мало, я 28.5мм заложил и то сомнения есть.
Ой-ой, я больше 16 мм не поставлю. Вот думал может быть 12 мм. Верхняя крышка на которой висит мотор 10 мм, хотя там и кронштейна штампованного бы хватило. С другой стороны больше-лучше, чтобы избежать вибрации.

Я вообще считаю, что самое слабое место - это подшипники и крепление рельс всего лишь в двух точках каждая, и дюраль основания рельса, толщина которой тоже далека до 16 мм.

SGStandart
Кронштейн шпинделя должен быть закреплён на самом низу каретки. Это из того, что мне чайнику бросается в глаза.