Страница 3 из 6
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 14 май 2014, 18:38
Сергей Саныч
По термоэлементам - ничего нереального
http://www.termofor.ru/catalog/model/pe ... indigirka/
Но я так понял, хотелось бы обойтись без электричества.
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 14 май 2014, 20:04
Serg
Да, с термоэлементами пройденный этап - громоздко получаяется, с батарейками проще.
Вобщем пока базовый вариант - горизонтальная пружина.
Стерлинга обязательно попробую, как минимум в виде игрушки.
Интересно, в веломагазинах можно купить отдельные звёздочки, из которых задние переключатели собирают? А то неохота самому делать.

Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 14 май 2014, 21:22
Сергей Саныч
По стирлингам серьезная проблема - как отводить тепло. Собственно, та же, что с термоэлементами. Без эффективного холодильника кпд будет чисто символический - второе начало термодинамики до сих пор не отменили

Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 14 май 2014, 21:23
beozar
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 14 май 2014, 23:17
Ворон226
А если вмест пружины взять дешевые газовые амортизаторы для мебели? Как на фото... Есть на различные усилия: от N-50 до N-100.
Взвел рычагом - а он медленно крутит несколько минут... Опять подошел взвел - крутит... Никакой электроники!
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 15 май 2014, 01:31
Serg
Сергей Саныч писал(а):По стирлингам серьезная проблема - как отводить тепло.
Как ни странно, но в случае мангала это не такая уж и проблема: температура непосредственно над углями в мангале - от 400-500 градусов, в 5-10 сантиметрах радом с мангалом - не более 150. Думаю от перепада тесмератур градусов в 300 стерлингу будет хорошо.
Ворон226 писал(а):А если вмест пружины взять дешевые газовые амортизаторы для мебели?
То стоящие в них всякие манжеты быстро сдохнут от температуры около мангала.
Одно из условий долгой и надёжной работы: цельнометаллический механизм (лучше из нержавейки) вообще без какой-либо смазки.
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 15 май 2014, 04:16
Сергей Саныч
UAVpilot писал(а):над углями в мангале - от 400-500 градусов, в 5-10 сантиметрах радом с мангалом - не более 150.
оно так, вопрос не в градусах, а в ваттах, которые надо сбрасывать от двигателя, чтобы сохранять такой перепад. Помог бы радиатор с вентилятором, но его крутить надо, а стирлинги обычно медленные.
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 15 май 2014, 09:22
Serg
А оно и будет сбрасываться "в атмосферу" - рядом с мангалом заметный такой поток воздуха вверх.
P.S. Эти цифры добыты не из википедии, а опытным путём при попытке приручить термоэлектричество.

Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 15 май 2014, 09:29
Baha
Сергей Саныч писал(а):, которые надо сбрасывать от двигателя, чтобы сохранять такой перепад.
для рабочий версий, много что нужно, некоторые вещи в условиях домашней мастерской не сделать.
1. охлаждение - обязательно водяное, активное
2. высокое давление в камерах, от нескольких атмосфер до десятков
3. материал пары, теплообменника и поршня с одинаковым КТР, но при этом теплообменник должен быть с большим КТ а поршень с малым.
4. для большего ресурса работы даже демо модели, требуется хонингование пары, изготовленные методом расточки пары, через 10-20 часов работы перестают запускаться, после пуска останавливается от легкого прикосновения.
и т.д. и т.п.
У Валеры пары, в более менее рабочих моделях сделаны из кварцевого стекла, нержавейки определенной марки и титана.
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 17 май 2014, 22:47
Serg
Кино про старый вариант привода шампуров, расчитан на 8 шампуров:
http://cncdevice.pro/other/SNC00542.mp4
Для наглядности прицепил на древний мангал, который иногда используется как автопоходный.
Кручу рукой т.к. приводной моторчик уже подарен соседу. Зато понятно какое нужно усилие.
Обратите внимание на конструктив - его можно просто снять и бросить к остальному железу и механизму ничего не будет, он много раз оставался на ночь и более под дождём. И при установке он сразу готов к работе, не надо распутывать цепи и прилаживать маятники и т.п. Новый привод должен быть не хуже.
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 21 май 2014, 06:52
nik1
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 21 май 2014, 08:02
Serg
Они и в Москве есть - гугли "ленивый шашлычник".
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 21 май 2014, 09:16
nik1
Аха, видел
Это я просто как пример закинул, может кто то уже пользовал такую

Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 21 май 2014, 11:39
Serg
я использовал, правда не нынешнюю версию, а одну из первых, которая в продажу не пошла - в принципе хорошо работала, неудобства были со сборкой-разборкой, но в том варианте, что продаётся эти земечания учли.
Единственный минус - объём одного "замеса", на компанию из 5-6 человек маловато будет. Я хочу сделать привод на 10-12 шампуров.
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 21 май 2014, 11:51
nik1
Ну отлично раз механизм рабочий
Мне 7 шампуров за глаза
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 21 май 2014, 12:30
Сергей Саныч
UAVpilot, по поводу первоначальной идеи (с заводом) - механизмы от патефонов рассматривал, как вариант?
По моим прикидкам, энергии пружины должно хватить на одну загрузку.
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 21 май 2014, 14:11
Serg
Я всё готов рассмотреть, главное - где взять?
Хотя мне кажется, что патефонная пружина будет великовата...
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 21 май 2014, 15:27
Сергей Саныч
Посмотрел - на аукционах довольно много предлагают патефонов, в том числе по умеренным ценам.
UAVpilot писал(а):Хотя мне кажется, что патефонная пружина будет великовата...
По ТЗ нам надо крутить вал со скоростью 3-10 об/мин и моментом 2 кгс/см в течение 10 минут. Это грубо 35-125 джоулей. Патефон крутит пластинку со скоростью 78 об/мин в течение 3-5 минут. Момент - кто ж знает, патефона под рукой нету, но по воспоминаниям 20-30 граммов на радиусе пластинки (125 мм). Итого имеем (очень приблизительно, и если я не попутал где-то порядки) от 35 до 90 джоулей. То есть, столько, сколько надо для мангала.
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 21 май 2014, 17:37
Serg
Я в том смысле, что по габаритам великовата.
Re: Мангал-ЧПУ
Добавлено: 02 июн 2014, 13:20
solo