Страница 3 из 3
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 15 июл 2015, 06:27
[TARAN]>
Шарики посчитал, по 25 засыпал. Сепаратор вроде правильно, точнее шарики бегают по тем же местам, хотя может быть и в этом проблема. Если его перевернуть, то он встает на распил дорожкой, и есть сомнения, что он так должен стоять, и распил нужно было по другой части делать. Я уже не помню, спать уже хотел, но кажется я переворачивал и засыпал в 4 бункера шарики. То же клинило. Выглядит обойма симметричной, но на всякий случай проверял.
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 15 июл 2015, 09:31
Serg
[TARAN]> писал(а):Если его перевернуть, то он встает на распил дорожкой, и есть сомнения, что он так должен стоять, и распил нужно было по другой части делать.
В LM20 получалось, что с положением распила можно было "ошибиться" не белее чем на 0.5 мм в ту или иную сторону.
[TARAN]> писал(а):Выглядит обойма симметричной, но на всякий случай проверял.
Но только одно из двух положение правильное. Иначе шарики будут кататься не по гладким дорожкам
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 16 июл 2015, 00:24
[TARAN]>
UAVpilot писал(а):В LM20 получалось, что с положением распила можно было "ошибиться" не белее чем на 0.5 мм в ту или иную сторону.
распил точный.
UAVpilot писал(а):Но только одно из двух положение правильное. Иначе шарики будут кататься не по гладким дорожкам
Может быть в этом причина.. Проверю при возможности.
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 24 апр 2020, 16:22
валентин фёдорович
Столкнулся с той же проблемой.
Не очень понятно из-за чего появляется люфт? На валу продавленных следов от шариков нет.
То что шарики сточились и остались идеально сферическими - очень сомнительно.
Остаётся только выработка в наружной обойме (рубашке) самого подшипника по которой катаются шарики и интенсивно давят на нее.
Чтобы убедиться в этом, можно ли повернуть обойму относительно сепаратора и, тем самым заставить шарики кататься по новому месту?
Я его ещё не разбирал и не пилил и тонкостей конструкции не знаю.
Речь идёт о LM30UU.
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 25 апр 2020, 03:41
shur
валентин фёдорович писал(а):Чтобы убедиться в этом, можно ли повернуть обойму относительно сепаратора и, тем самым заставить шарики кататься по новому месту?
Нельзя . Там , в обойме , вышлифованы канавки по которым катаются шарики .
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 25 апр 2020, 07:53
валентин фёдорович
Понятно. Значит можно предположить что разбиваются эти канавки.
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 25 апр 2020, 13:27
Serg
Сталкивался с тем, что в дешёвых подшипникахв сталь не той марки, которая не калится до нужной твёрдости...
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 25 апр 2020, 16:10
валентин фёдорович
Не хотелось бы учиться на своих ошибках - хочу на чужих

Шарики заменить на большие кто-нибудь пробовал?
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 25 апр 2020, 23:40
shur
валентин фёдорович писал(а):Шарики заменить на большие кто-нибудь пробовал?
У Вас есть соответствующий инструмент для измерения диаметра шарика ? И соответственно
запас шариков для выбора необходимого количества идентичных шаров . Ежели есть всё необходимое ,
то почему-бы и нет .
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 25 апр 2020, 23:48
shur
валентин фёдорович писал(а):Не хотелось бы учиться на своих ошибках - хочу на чужих
Шарики заменить на большие кто-нибудь пробовал?
КМК - это занятие не для Вас , может лучше озаботиться приобретением новых подшипников ?
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 26 апр 2020, 09:12
валентин фёдорович
shur писал(а):КМК - это занятие не для Вас , может лучше озаботиться приобретением новых подшипников ?
Может быть, может быть. Но я хочу "убить двух зайцев". Дело в том, что один вал имеет 29,99 мм, а второй - 29,91 мм. Фактически одна десятка.
Заменив шарики, я попробую избавиться и от заниженного вала и от выработки в подшипниках.
В наличии имеется:
Китайский штангенциркуль, проверил по концевым мерам с шагом 0,01 мм, всё соответствует.
Японский микрометр Mitutoyo 0,01 мм.
Индикатор часового типа, Mitutoyo 0,001 мм.
К сожалению какой раз убеждаюсь - хочешь что-то сделать - делай сам и никого не спрашивай.
Что такое "КМК"?
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 26 апр 2020, 13:16
shur
валентин фёдорович писал(а):Что такое "КМК"?
КМК - КакМнеКажется.
Та измериловка что у Вас есть в наличии - не годится , Вам как минимум необходим Пассаметр рычажный и хороший (большой) набор КМД . Для ускорения работы нелишним будет наличие пары линеек ШД и пару параллелек разной высоты . Ну и наличие соответствующего количества шариков .
валентин фёдорович писал(а):К сожалению какой раз убеждаюсь - хочешь что-то сделать - делай сам и никого не спрашивай.
Правильное мнение - особенно если знаешь как сделать , и сделать это правильно .
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 26 апр 2020, 14:41
Q-starь
По мне, так проще нагальванить на вал пару десяток, чем подбирать шарики. ИМХО.
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 26 апр 2020, 15:04
валентин фёдорович
Где?
Было пять заводов. Сейчас нигде гальванику не найти. Одни эффективные менеджеры кругом.
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 27 апр 2020, 08:19
Q-starь
валентин фёдорович, В Казахстане - да, согласен. Проще до России метнуться, хотя не сейчас

Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 27 апр 2020, 15:41
Serg
А не проще "метнуться" за новыми подшипниками/валами?
Или вы думаете, что после гальваники будет вал останется калиброванным по диаметру и поверхностная закалка сохраниться?..
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 27 апр 2020, 16:35
Dimka
валентин фёдорович писал(а):Шарики заменить на большие кто-нибудь пробовал?
Ценник на эти линейные подшипники таков, что проще отправить в мусор и купить новые... К тому же, на валах часто выработка от шарика появляется.
Re: Модернизация линейных подшипников.
Добавлено: 28 апр 2020, 06:15
Q-starь
UAVpilot писал(а):Или вы думаете, что после гальваники будет вал останется калиброванным по диаметру и поверхностная закалка сохраниться?..
Как технолог, занимающийся всю жизнь тонкоплёночными покрытиями ( декор и упрочнение ) я в этом просто уверен.
Но купить новое намного проще и быстрее.