Страница 3 из 8
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 11:42
Hanter
ktki писал(а):Что касается износа направляющие 60 HRC с хромом когда гвоздем царапаш после протер и следа нет, а втулки бронзовые с выборкой люфтов и съемные другие выточить не долго. Станок для маленьких скоростей ну вроде как фрезеровщик стоит только чпу.
Да не. я ж не говорю что оно не будет работать. будет. не вижу я тут проблем. проблемы будут именно при износе. насчет выборки люфта - очень интересно как вы это планируете сделать ?
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 11:45
ktki
Hanter писал(а):насчет выборки люфта - очень интересно как вы это планируете сделать
в стакане втулка разрезная поджимается винтами от легкого перемещения до перемещения с натягом или полного заклинивания втулки на валу
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 11:54
mikehv
ktki писал(а):
Фреза была р6м5 4мм, посоветуйте фрезу для оборотов побольше?
Твердосплав только на таких шпинделях. И диаметр больше 4-х я бы не брал
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 12:19
Hanter
ktki писал(а):в стакане втулка разрезная поджимается винтами от легкого перемещения до перемещения с натягом или полного заклинивания втулки на валу
я примерно так и предполагал. не делайте так. вы убьете всю прелесть втулки. втулка тем и хороша, что она сидит плотно, обжатая по всей поверхности. тогда она жесткая и нормально работает. если же вы втулку поставите в стакан с зазором и подожмете винтами - будет не контакт втулки с поверхностью стакана, а контакт втулки с винтами. что по жесткости очень сильно проиграет. лучше забить на регулировку, но посадить втулку плотно. подвижная система будет значительно жестче.
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 13:32
ktki
Hanter писал(а): лучше забить на регулировку
понял спасибо за совет, винты ослабили пока пусть так
дюраль намного увереннее сразу 3мм вглубь:
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 14:06
Udjin
Если по сталюке, то только твердосплавы.
Но момент у китайцев ширпотребовских ни о чём на низах.
Вот тут есть режимы, да и сами фрезы неплохие.
https://chinatool.ru/
Но в китае всяко брать дешевле. Однако, расход фрез будет велик. Экономически выгодно со сменными пластинами фрезы брать.
Ограничение - на ER20 - максимум 13мм. Шпинделек низкооборотистый в районе 30-40 рублей встанет.
Так что думайте, отобъётся или нет.
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 17:53
Serg
Hanter писал(а):Расскажите например - как вы будете регулировать износ ??
А как например регулируется износ профильных рельс?..
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 17:58
frezeryga
На профильных рельсах износ в сотни раз меньше.
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 18:34
Serg
frezeryga писал(а):На профильных рельсах износ в сотни раз меньше.
Из-за того, что тут нагрузка распределяется по всей длине окружности направляющей, а в рельсах она вся приходится только на точечные пятна контакта шариков с рельсами?
Мерял или ОБС?

Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 18:57
ktki
frezeryga писал(а):На профильных рельсах износ в сотни раз меньше.
По стали CK45 импортный аналог 45, ТВЧ глубиной 2-2,5мм CK 45 0.1 HV/HV 580-660
- Шероховатость: Ra 0,20 мкм максимум. - Твердость хрома: HRC 66 –69 (HV 0,1 /HV 850-1000). - Толщина хромового покрытия: мин 20 мкм.
Кто нибудь пусть попробует пилить на большой ленточной пиле эти валы сразу появится дикое желание обратиться к токарю, чтобы отрезал, не пилит она их гладит.
А что рельса Хивин по параметрам:
(1) Коэффициент твёрдости ( fh
)
Поверхность дорожек качения в месте соприкосновения с элементами качения должна иметь твёрдость
по HRC 58~62 на определённую глубину. Когда указанная твёрдость не достигается, допустимая нагрузка
снижается, и номинальный срок службы сокращается. В этой ситуации базовая динамическая и статическая
грузоподъёмности должны быть завязаны с фактором твёрдости.
Вот так вота. На валах сначала хром нужно как то стереть, сварка от полуавтомата не прилипает и острые предметы не царапают в пн могу показать.
Обратите внимание на диаметр 45мм это не стандартные валки чпушные которые идут 12 16 20 25 30 40 50мм и т.д., это специальные заготовки используются в промышленных механизмах подъема, цилиндрах, валках вальцовочного оборудования для проката твердых марок сталей. Мы их покупаем через посредника производитель вроде из Италии могу уточнить.
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 19:13
frezeryga
Обычный шток от гидроцилиндра.
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 19:27
ktki
frezeryga писал(а):Обычный шток от гидроцилиндра.
с ТВЧ по всей поверхности и хромированным покрытием, против инновационных технологий закалки зон качения у профильных рельс? да куда ему конечно он же
обычный
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 19:28
Duhas
UAVpilot писал(а):Hanter писал(а):Расскажите например - как вы будете регулировать износ ??
А как например регулируется износ профильных рельс?..
трение скольжения против трения качения..
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 19:28
evgenymcp
UAVpilot писал(а):frezeryga писал(а):На профильных рельсах износ в сотни раз меньше.
Из-за того, что тут нагрузка распределяется по всей длине окружности направляющей, а в рельсах она вся приходится только на точечные пятна контакта шариков с рельсами?
Мерял или ОБС?

Достаточно посмотреть документацию производиделей на элементы линейных перемещений, чтобы все вопросы отпали. Кстати сравнивал документацию на линейные подшипники для цилиндрических валов и рельс. Нагрузочная способность подшипников для цилиндрических валов выше, за счет замкнутого контура. Сравнивать рельсы и палки вообще бессмысленно.
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 26 янв 2018, 23:44
Serg
Duhas писал(а):трение скольжения против трения качения..
Скольжение мягкой (относительно хрома) бронзовой втулки по полированному хромированному покрытию "в сотни раз" больше изнашиваает это самое покрытие и закалённую сталь под ним?..

Ну а калёные шарики с точечным пятном контакта и давлением в этом пятне в несколько тонн на кв.см. конечно-же никакого ущерба рельсе не наносят...

Правда этот "отход в сторону" меня в данном случае мало интересует, но ответа на свой вопрос
UAVpilot писал(а):А как например регулируется износ профильных рельс?..
я видимо так и не узнаю...
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 27 янв 2018, 12:07
Duhas
UAVpilot писал(а):Duhas писал(а):трение скольжения против трения качения..
Скольжение мягкой (относительно хрома) бронзовой втулки по полированному хромированному покрытию "в сотни раз" больше изнашиваает это самое покрытие и закалённую сталь под ним?..

Ну а калёные шарики с точечным пятном контакта и давлением в этом пятне в несколько тонн на кв.см. конечно-же никакого ущерба рельсе не наносят...

надо разбираться, но качение и скольжение таки две большие разницы. а если качение работает в области упругих деформаций - пофигу сколько там тонн на какие сантиметры.
UAVpilot писал(а):
Правда этот "отход в сторону" меня в данном случае мало интересует, но ответа на свой вопрос
UAVpilot писал(а):А как например регулируется износ профильных рельс?..
я видимо так и не узнаю...
плановой заменой по пробегу.
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 27 янв 2018, 14:55
Serg
Duhas писал(а):а если качение работает в области упругих деформаций - пофигу сколько там тонн на какие сантиметры.
После упругих деформаций остаются остаточные. Любые периодические деформации, в том числе и упругие приводят к разрушению. От этого даже упругие пружины портятся.
Duhas писал(а):плановой заменой по пробегу.
Это вполне достойный ответ на вопрос Хантера:
Hanter писал(а):Расскажите например - как вы будете регулировать износ ??

Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 30 янв 2018, 15:22
MGG
Извините, а эта тема про станок по стали на палках?

Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 30 янв 2018, 23:32
ktki
MGG писал(а):Извините, а эта тема про станок по стали на палках?
Да это она)) Причем сталь и дюральку уже обрабатывали см. выше и переехать в раздел полегче не получится. Сегодня поставили "палки" на X и плиту Z оси завтра будем немного подгонять и делать направляющие с тремя стальными втулками и одной бронзовой. Я потихоньку сегодня скидал шкаф утром раскидаю внутри проводки. Скоро покатаемся))
Re: Фрезерный по металлу 350х300
Добавлено: 31 янв 2018, 13:25
ktki
Чет запутался. Так хорошо или нет на втулках бронзовых? Или по возможности строить на подшипниках линейных чтоб катилось? А то и вовсе профильный рельс ставить.