Страница 3 из 3
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 25 апр 2018, 22:02
shalek
maxx2000orel писал(а):Фрезой шариком 6 мм выкатал форму по спирали, а потом отгравировал, быстро, красиво и без геморроя
Технологий много, но в данном случае человек только начинает.
maxx2000orel писал(а):Вам свои приходится всё равно дорабатывать карцовками, а я просто пропитываю маслом.
Пройти щеткой для обуви пару минут занимает.
Согласен. Бук можно резать как вздумается. А хвойные породы?
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 25 апр 2018, 22:12
maxx2000orel
shalek писал(а):Согласен. Бук можно резать как вздумается. А хвойные породы?
хвойные породы имеют свои тонкости обработки, но каким боком они к нашей беседе? на картинках ведь не ёлка
shalek писал(а):Технологий много, но в данном случае человек только начинает.
Ну так он даже не описал как он это обрабатывал, это хорошо что опытный взгляд может определить возможные варианты.
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 26 апр 2018, 04:18
Faldum
Коллеги, спасибо большое за участие.
Да, я новичок совсем и очень рад, что вашему опытному взгляду что то там ясно сразу. Только рассказать об этом не забудьте, пожалуйста.
Я вообще впервые слышу, что резать надо продольно волокнам. Только поперек всегда специально делаю. А чтобы использовать 2Д траекторию для изготовления 3Д модели... Не понимаю.
Да, обрабатываю растром. Поперек волокон. Фреза коническая 0,5. Размер модели 60х60х12. Разрешение где-то 690х690 точек (всегда примерно подбираю соотношение разрешения к размеру 10х1).
Очень интересно, если окажется, что в способе обработки дело.
У меня рейки стоят на Х и на Y. А шестеренки установлены непосредственно на валах двигателей. Я то вот пол ночи думал - чем мой станок отличается от других - подумал, что может надо планетарные редукторы поставить?
На мои движки их, в основном, два варианта - с передаточным числом 1:5 и 1:10. Какие лучше выбрать?
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 26 апр 2018, 08:17
maxx2000orel
Опытному взгляду почти всегда видно по рисунку который оставил инструмент какой стратегией велась обработка.
Разрешение модели напрямую влияет на качество поверхности. 690х690 это мало, ставьте всегда максимум который потянет Ваше компьютерное железо, приемлемый результат от 1500 по короткой стороне. Для фрезы 0,5 соответственно и шаг обработки должен быть 0,05, но по дереву вполне достаточно и 0,2-0.25.
У Вас на некой поверхности со скруглениями на углах находится изображение плоского орнамента. Что делаете Вы, поднимаете из всего 3D рельеф, но 3 D в вашей детали в лучшем случае уклоны и скругление по рёбрам, дно всё равно плоское. Чтобы сделать вашу детальку не обязательно поднимать 3D рельеф из всех векторов. Как бы делал я. Сделал 3D модель вашего основания, выкатал его фрезой со сферическим концом. Затем на плоском элементе используя стратегию 2D гравирвоки нанёс орнамент.
Есть у меня маленькое подозрение, что главная Ваша ошибка это низкое разрешение модели.
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 26 апр 2018, 08:34
Faldum
maxx2000orel писал(а):
Вам свои приходится всё равно дорабатывать карцовками, а я просто пропитываю маслом.
Это сделано шариком 3мм???
А можно фото фрезы? Может я с масштабом чего путаю, но с виду некоторые детали лица, например - зрачки,- выточены более тонким инструментом.
P.S. Не получилось вставить фото вашего "Деда мороза".
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 26 апр 2018, 08:42
maxx2000orel
Чтобы было всё Ок, надо уже на этапе проектирования думать каким инструментом будет вестись обработка.
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 26 апр 2018, 09:18
shalek
Я аналогично делаю. Тему с уроком делал. Можно почитать нажав на одну из моих медалек.
Но, судя по скриншотам топикстартера скорее всего дело в механике.
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 26 апр 2018, 09:29
maxx2000orel
Ага в механике, значит Биткоин по спирали он вырезал, проблем с механикой не было, а на растре появились.
Меня ещё терзают смутные сомнения что модель поднята по векторам полученым переводом растра в вектора, а как известно контура там не всегда идеальны.
Faldum показывай скриншот проекта, модель и вектора по которым поднимал рельеф.
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 26 апр 2018, 09:58
Faldum
Все модели взяты с просторов инета.
Потихоньку осваиваю арткам, чутка корректирую, где надо.
Вот, например, Сварожич. Оригинал. Я у него только верхушку в арткаме подрезал, прежде чем на станок отправил.
https://yadi.sk/d/61NsRh3F3Ung68
Через 3 часа выложу биткоин - он у меня только на домашнем компьютере. Ну и скрины, если какие все же потребуется.
Но, думаю, проблема не в моделях. Какие бы модели я не делал - везде одна песня. Везде одни проблемы. Только серьезное уменьшение скорости помогает относительно.
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 26 апр 2018, 10:25
maxx2000orel
У Вас в корне неправильный подход. Тот кто выложил это в общий доступ вводит всех в заблуждение. То что у картинки есть объём не значит что она 3D.То что вы режете как я и думал это плоское 2.5D изображение. Дед мороз мой или панно коллеги это 3D.
В Арткаме есть инструмент Вектор-Создать-Граница рельефа, автоматически создаться граница по 3D модели.
Редактируете вектора.
Полученые вектора используйте для 2D гравирвоки. Делов на 2 минуты.
Биткоин можете не выкладывать, там скорее всего таже история
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 26 апр 2018, 10:27
Faldum
maxx2000orel писал(а):Ага в механике, значит Биткоин по спирали он вырезал, проблем с механикой не было, а на растре появились.
Вот вот!!! Вот эта идея и меня гложет. Когда обрабатываю по спирали - вообще все чудесно получается. Никаких люфтов. Но я не знаю - может в том и специфика обработки по спирали - люфты может равномерно "размазываются"... Да вроде не должно такого быть.
Приду домой - сделаю модель с максимальным разрешением - посмотрим что получится.
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 26 апр 2018, 10:30
Faldum
На панно у меня ровно те же проблемы. Просто панно большое - на пробу резать для настройки - долго. Поэтому показываю на мелких изделиях.
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 26 апр 2018, 10:46
maxx2000orel
Faldum писал(а):Вот вот!!! Вот эта идея и меня гложет. Когда обрабатываю по спирали - вообще все чудесно получается
Дело в том что по спирали Вы всегда резали в попутном направлении. Смените стратегию обработки вдоль волокон и начните применять уместные стратегии для конкретного случая обработки и результат не заставит себя ждать. Если Ваш станок отрабатывает без срывов спиральную обработку 3D? то на растре и подавно всё должно быть отлично.
люфты они и Африке люфты, когда люфт то ползёт вся картинка, а не её часть.
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 26 апр 2018, 11:01
maxx2000orel
Давайте так. Мне сейчас надо уходить. Вы поковыряйтесь. К вечеру дайте мне список имеющегося у Вас инструмента. Потребуются концевая фреза 2-3 (3,175)мм и конический гравер (не путать с конусной радиусной фрезой) сообщите диаметр хвостовика, диаметр вершины и угол при вершине. Я Вам сделаю программу на этот оберег, а вы попробуете вырезать. Арткам у Вас какой версии?
И ещё Вам домашнее задание, перевести Биткоин в векторный формат.
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 26 апр 2018, 11:39
Faldum
Концевая 3,175 есть. Конический гравер постараюсь купить. УП дома делаю в Арткаме 2012. Хотя хочу перебраться на 2018 (на работе иной раз в нем осваиваю "рисование").
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 27 апр 2018, 08:40
Faldum
Биткоин. Ну вот это вроде именно 3Д модель.
Re: В чем причина односторонней шероховатости изделия?
Добавлено: 27 апр 2018, 09:16
maxx2000orel
Ну Биткоин одназначно только гравировать, минимум на латуни или магнии и гравером с полкой 0,1. На дереве, шариком, будет похоже, узнаваемо, но не айс.