Страница 3 из 5
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 16:45
SVP
Enot_1 писал(а):Лично палил шпиндель - 20 секунд работы и все...
С водой ? За 20с ? Это на сколько киловатт шпиндель был ?
Я как-то забыл включить насос... после перекомутации, минут
через 10-20 шпиндель действительно прилично нагрелся...
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 16:50
Serg
Enot_1 писал(а):Факт в том, что мануал предоставляет лишь данные о параметрах и функции настроек.
Но ни как не отображает картины настройки для подключения того, или иного оборудования(а оно может быть различным, не так ли?)
Ни разу не встречал например руководство по эксплуатации автомобиля, в которое были-бы включены самоучитель по управлению автомобилем и ПДД...
Enot_1 писал(а):Так если шпинделек разогреется до 80 градусов, отключение не навредит.
Ну это смотря сколько стоит заготовка...
При температуре в 60 градусов уже надо мигать мигалкой и пищать пищалкой...
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 16:54
Сергей Саныч
ScrewDriver писал(а):Наверное все же должен иметься какой-то градиент температуры входы-выход.
Градиент зависит от расхода теплоносителя (литров в минуту), его удельной теплоемкости и рассеиваемой мощности. Посчитать, во всяком случае, сделать "оценку сверху" нетрудно.
ScrewDriver писал(а):Кстати было бы любопытно почитать паспорт на какой-нибудь китайский шпиндель
Нормальных, полных и "честных" паспортов я не встречал.
SVP писал(а):С водой ? За 20с ? Это на сколько киловатт шпиндель был ?
Да легко. Берешь частотник с заводскими настройками (Fbase = 50Гц), лучше с запасом по мощности и току, подключаешь 400-герцовый шпиндель, и получаешь ВСД немедленно, вне зависимости от наличия воды.
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 16:57
Сергей Саныч
UAVpilot писал(а):Ни разу не встречал например руководство по эксплуатации автомобиля, в которое были-бы включены самоучитель по управлению автомобилем и ПДД...
А я встречал

На Запорожец с ручным управлением для инвалидов. 70-е годы.
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 16:57
ScrewDriver
80... 60.... это где? снаружи кожуха шпинделя?
за двумя железками рубашки и слоем воды?
А внутри у нас что, на роторе/статоре, какая температура?
Никто не знает при какой температуре лак на проводах обмотки начинает плавиться?
Мне ближе подход Сергей Саныча =)
Сергей Саныч писал(а):Посчитать, во всяком случае, сделать "оценку сверху" нетрудно.
Вы я думаю уже все эти моменты давно учли - цифра 25 - это какие мощности и какой расход через шпиндель? Для информации.
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 17:02
Enot_1
UAVpilot писал(а):
Ни разу не встречал например руководство по эксплуатации автомобиля, в которое были-бы включены самоучитель по управлению автомобилем и ПДД...
Так и я кажись о том же. Прочитав мануал по ремонту - водить не научишься, а изучать параметры и их значения - наука, которая, если ради настройки-пустая трата времени.
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 17:04
ScrewDriver
Enot_1 писал(а):изучать параметры и их значения - наука, которая, если ради настройки-пустая трата времени.
У меня щас кровь из глаз пойдет...

Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 17:04
Enot_1
SVP писал(а):Enot_1 писал(а):Лично палил шпиндель - 20 секунд работы и все...
С водой ? За 20с ? Это на сколько киловатт шпиндель был ?
Я как-то забыл включить насос... после перекомутации, минут
через 10-20 шпиндель действительно прилично нагрелся...
https://youtu.be/CvN-CqygEV4
С телефона пишу, нормально не вставлю ссыль.
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 17:08
Enot_1
ScrewDriver писал(а):Enot_1 писал(а):изучать параметры и их значения - наука, которая, если ради настройки-пустая трата времени.
У меня щас кровь из глаз пойдет...

???
Почему?
Просто ради интереса, что мне даст доскональное изучение всех 200 параметров пч, кроме потери времени?
Их ремонтом не занимаюсь, цель - что бы работал ПЧ "как у всех".
Смысл занимать себя подобными изучениями???
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 17:11
Serg
Сергей Саныч писал(а):Да легко. Берешь частотник с заводскими настройками (Fbase = 50Гц), лучше с запасом по мощности и току, подключаешь 400-герцовый шпиндель, и получаешь ВСД немедленно, вне зависимости от наличия воды.
Только разогреется шпиндель сильно позже сгорания обмоток...
Сергей Саныч писал(а):А я встречал

На Запорожец с ручным управлением для инвалидов. 70-е годы.
Моим первым авто как раз и был такой Запорожец 72 года выпуска, новенький, с пробегом 6 км и комплектом всех документов, даже с квитанцией - ничего подобного там не было. Только как его эксплуатировать/обслуживать ( а не как ездить по дорогам общего пользования) и книжка по ремонту.
Так и с частотниками и другим оборудованием - производитель справедливо считает, что если покупатель сам настраивает устройство, то он знает как как это делать. Да ещё и норовят предупреждение написать, что настраивать должен специалист с соотв. квалификацией, иначе лишишься гарантии.
Enot_1 писал(а):Так и я кажись о том же. Прочитав мануал по ремонту - водить не научишься, а изучать параметры и их значения - наука, которая, если ради настройки-пустая трата времени.
Так никто и не заставляет. - Просто вызываешь специалиста, который осилил эту науку...
Enot_1 писал(а):Просто ради интереса, что мне даст доскональное изучение всех 200 параметров пч, кроме потери времени?
Экономию денег. Ну или не сгоревший шпиндель.
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 17:17
Enot_1
"Экономию денег."
_______
Может просто надо разобраться.
1. Про специалистов. Уже описанный пример выше, со сгоревшим шпинделем.
2. Что-бы не заниматься изучением ненужного мне в работе материала, просто приобрёл распротстраненную модель ПЧ.
3. На деле, параметры настроек оказались не как у всех.
----
Мануал один и тот же.
----
Что мне дало бы изучение его?
Почему при одной и той же модели ПЧ - различный результат работы?
"" """""""""""
Вопросы риторические, просто для понимания ситуации.
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 18:12
donvictorio
Анатолич писал(а):1.Какая максимально допустимая рабочая температура на таких шпинделях?
2.Куда лучше засунуть термодатчик? На выходе жидкости из шпинделя или непосредственно на корпус шпинделя?
3.И как лучше охлаждать? поставить емкость литров на 10-20, или прикупить простой радиатор (к примеру радиатор печки от ваза) и охлаждать вентиляторами?
обычно рабочая температура до 30С. это температура жидкости на выходе. это соответсвует около 60С на обмотках и около 40С на подшипниках, но это средневзвешенное. ориентироваться надо на максимум 30 на выходе ОЖ из шпинделя.
как охлаждать - вообще не принципиально. желательно, чтобы вода, которая попадает в шпиндель и выходит из него не отличалась больше, чем на пару градусов и была как можно ближе к температуре окружающей среды, которая должна быть как можно ближе к 20С
что канистра, что радиатор являются элементами теплообмена с окружающей средой, с некоторым К теплопроводности. У бака больше площадь, хуже теплоперенос наружу, нет конвекции. он должен быть большой.
у радиатора всё намного лучше, он может быть маленьким.
также нужно рассчитывать контур охлаждения по мощности - сколько мотор выделяет тепла при максимальной нагрузке (по кпд) и чтобы эта система могла это тепло утилизировать.
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 18:16
ScrewDriver
Enot_1 писал(а):
Почему при одной и той же модели ПЧ - различный результат работы?
"" """""""""""
Вопросы риторические, просто для понимания ситуации.
Может быть потому, что вы ввели вольт-частотные характеристики от шпинделя 2.2 кВт подключив при этом шпиндель 1.5 кВт?
Может потому, что советчики на форуме не озадачились расписать как расчитывается минимальное напряжение-частота?
Может потому, что с какого-то понталыку взята промежуточная частота вольт-частотной характеристики привода за пределами рабочего режима(часто на 2.5 герцах работаете)?
Я не знаю. Я специалист по железякам, а не по людям.
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 18:23
Enot_1
ScrewDriver писал(а):Enot_1 писал(а):
Почему при одной и той же модели ПЧ - различный результат работы?
"" """""""""""
Вопросы риторические, просто для понимания ситуации.
Может быть потому, что вы ввели вольт-частотные характеристики от шпинделя 2.2 кВт подключив при этом шпиндель 1.5 кВт?
Может потому, что советчики на форуме не озадачились расписать как расчитывается минимальное напряжение-частота?
Может потому, что с какого-то понталыку взята промежуточная частота вольт-частотной характеристики привода за пределами рабочего режима(часто на 2.5 герцах работаете)?
Я не знаю. Я специалист по железякам, а не по людям.
К сожалению, описанные вами параметры не влияют на запуск частотника. Все неоднократно вводилось и по мануалу и по рекомендации. И ваши рекомендации мне так же интересны, как и остальные, но к сожалению - они ошибочны.
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 18:46
ScrewDriver
Enot_1 писал(а):
К сожалению, описанные вами параметры не влияют на запуск частотника.
Все правильно, они исключительно на выгорание шпинделя влияют.
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 19:02
Enot_1
ScrewDriver писал(а):Enot_1 писал(а):
К сожалению, описанные вами параметры не влияют на запуск частотника.
Все правильно, они исключительно на выгорание шпинделя влияют.
Раннего давал ссылки на решение моей бывшей проблемы.
Эти параметры никак не влияли на её решение. В этой же теме описан "быстрый старт", которого нет в мануале, и у всех ничего не выгорает.
Можете сами описать видение этой ситуации там же и указать на ошибку настроек, обсудить, что все ошибаются...
Как ещё раз уточню : указанные вами параметры не влияли на запуск, они вводились и по мануалу(согласно мощности шпинделя) и по рекомендации (в качестве пробы), эффект Нулевой.
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 19:07
frezeryga
Народ вам что проблем мало? Вы себе еще придумываете. Вот сколько работаю и даже мысли неприходило какойто телмодатчик прикрутить на шпиндель а раз надобность не возникает значит нафиг оно ненадо.
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 19:11
SVP
frezeryga писал(а):Народ вам что проблем мало? Вы себе еще придумываете. Вот сколько работаю и даже мысли неприходило какойто телмодатчик прикрутить на шпиндель а раз надобность не возникает значит нафиг оно ненадо
Да не, "сторож" в целом яб приделал. Даже думал запилить, с питанием от батарейки и сиреной.
Но всё не до того.
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 19:22
frezeryga
А зачем?
Re: Автоматическая защита шпинделя от перегрева.
Добавлено: 02 фев 2017, 19:30
ultrus
Enot_1 писал(а):По поводу только одной возможности вызвать перегрев шпинделя - наглядно показывает чужой опыт, примеров-то масса: отошёл от станка (туалет и прочее, от этого не застрахован), z воткнулась в стол, мотор встал и т п
Что вы пургу несёте? Какой чужой опыт? Это когда руки не из того места растут или лень в башке преобладает над здравым смыслом?
Похоже скоро во всех мануалах на русском языке (не только на частотники), на второй странице жирными буквами будет написано: "ЧТО, СЛОМАЛ? ДЕБИЛ!"
Если фреза у вас часто втыкается в стол, то никакой терморегулятор тут не поможет. Надо менять прокладку между станком и чертежом.
Если нет опыта и не знаете режимов обработки, перестрахуйтесь, сходите в туалет заранее и т.д.
А если серьёзно, чем тратить время на какую-то ерунду и выдумывать защиту неизвестно для чего, лучше сделайте хороший чиллер.
На нормально настроенном станке, с правильными режимами обработки, с хорошим инструментом и хорошим чиллером ничего не греется.
Я, например, работаю "неправильно". Если программа обработки единичная и менее 10 минут, охлаждение вообще не включаю. Смысла не вижу.
Шпиндель работает пятый год. И ничего - жив живёхонек.