Вопрос по линейкам и комплектации станка

Тяжелые фрезерные станки по металлу.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение aftaev »

frezeryga писал(а):а зачем на ювелирном чпу линейки?
мода нынче на линейки :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13712
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5069
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение frezeryga »

в ювелирке нет точных допусков и посадок и рабочее поле мелкое и даже на винтах C7 увода размера небудет главное чтоб люфтов небыло.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение Александр_ »

доехали линейки :-)
Вложения
DSC05411.jpg (1538 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=51911&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (172.44 КБ)</a>
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
rarusr
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 20:01
Репутация: 0
Настоящее имя: Roman
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение rarusr »

Хочу собрать станочек с полем обработки 4А, рельсы HIWIN15 уже приобрёл на днях швп закажу.
Аватара пользователя
alexg-nn
Мастер
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 12:45
Репутация: 127
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение alexg-nn »

А что такое Z в спецификации выхода дитроновских линеек (9-ый пин)?
map.jpg (1473 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=51965&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (22.98 КБ)</a>
И я так понимаю, что сигнал не дифференциальный, а просто два канала A и B идут относительно уровня 0v (2-ой пин), так?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6194
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение aftaev »

alexg-nn писал(а):А что такое Z в спецификации выхода дитроновских линеек (9-ый пин)?
Z метка. Часто энкодеры имеют Z метку. У энкодеров Z метка обозначает полный круг, в линейках Z метку ставят через определенное расстояние 5-10мм. По ним можно НОМЕть ось.
alexg-nn писал(а):И я так понимаю, что сигнал не дифференциальный
Похоже что так.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
alexg-nn
Мастер
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 12:45
Репутация: 127
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение alexg-nn »

aftaev писал(а):Z метка
А как оно работает? При наезде на метку на этом пине появляется лог. единица?
aftaev писал(а): в линейках Z метку ставят через определенное расстояние 5-10мм
В смысле 5-10мм от края?
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1646
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение N1X »

alexg-nn писал(а):А как оно работает? При наезде на метку на этом пине появляется лог. единица?
При проезде метки импульс, если сказать точнее... Конкретно по конфигурации нуль-меток надо паспорт смотреть (кол-во и расположение)... Бывают с одной, двумя, и с определенным шагом. Шаг чаще постоянный, но есть дистанционно-кодированные с переменным шагом...
А выход в исходное обычно по нуль-метке и концевику. При наезде на концевик ось замедляется и ищет нуль-метку. Получаем выход в исходной с разрешением линейки :) Точнее уже особо некуда...
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3629
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение nik1 »

У Дитроновских линеек в большом корпусе меток много, через сколько точно идут не помню
В малом корпусе всего 1 метка, это похуже
У меня не повезло с расположением метки , датчик Хоум в одном конце, зет метка в другом
А линейку не перевернуть из за направления выхода кабеля
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение SVP »

nik1 писал(а):В малом корпусе всего 1 метка, это похуже
У меня не повезло с расположением метки , датчик Хоум в одном конце, зет метка в другом
Никак не соображу, если метка только одна, то вообще зачем датчик ?
Хотя нет, датчик наверное нужен, чтобы гарантированно доехать до одного любого конца и оттуда начинать искать метку ?
Но если она на одном из концов, то в общем-то и датчик не нужен получается ?
Аватара пользователя
alexg-nn
Мастер
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 12:45
Репутация: 127
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение alexg-nn »

Вот пытаюсь прикинуть образно, как должны располагаться датчики.
Набросал вот такую схему:
limits.png
limits.png (7.86 КБ) 1391 просмотр
Тут только аварийные концевики и всё. Где в этой схеме располагать HOME датчик и лимиты POT/NOT яскавовской сервы (это которые не дают ехать дальше, но позволяют уехать с датчика)?
Буду признателен, если знающие дорисуют на схеме.
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение SVP »

Так POT-NOT это и есть аварийные датчики... один POT, второй NOT
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3629
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение nik1 »

По датчику идет быстрый предварительный поиск дома
Потом уже не очень быстро доеду до Зет метки, ось короткая, всего 180 мм ход

Лимиты ставишь на края хода оси , с небольшим запасом
зет метка должна не заходить за лимит
Если ставить Хоум, то получается вроде так, Зет метка, чуть дальше Хоум, еще чуть дальше лимит
Тогда при хомлении едет на Хоум, потом меняет направление и едет к Зет метке
Ну а если все пролетит , то отрубится по лимиту сервы :)
Аватара пользователя
alexg-nn
Мастер
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 12:45
Репутация: 127
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение alexg-nn »

SVP, так эти датчики блокируют одну ось, а остальные то будут ехать дальше (это даже не авария, вроде, в терминах сервопривода). Правда, полагаю, при этом мозги должны отключить движение, но мало ли. ИМХО аварийный концевик должен отрубать силовуху. А вот перед ним, как я понял, можно ставить POT/NOT.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение Serg »

Входы POT/NOT на сервоприводах имеет смысл задействовать, когда у вас нет полноценной ЧПУ, а есть например несложный контроллер, который управляет например подачей заготовки.
В случае полноценной ЧПУ достаточно будет датчики лимитов подключить к самой ЧПУ и там организовать нужный алгоритм работы (отслеживание переездов, отъезд в правильную сторону, поиск нуля, ...)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение SVP »

Честно говоря всегда думал, что POT/NOT надо подключать к самой серве, и уже с неё, либо параллельно к ЧПУ.
(аларма разве такого нет "наехали на лимит" ?)
Чтобы даже в случае каких-либо программных глюков и повисаний, на выходе из ЧПУ "задание" не оказалось +10V и больше ничего рабочего...

Но тут "гурам виднее", сам как-раз с этим копаться на след. неделе предполагаю.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение Serg »

SVP писал(а):Честно говоря всегда думал, что POT/NOT надо подключать к самой серве, и уже с неё, либо параллельно к ЧПУ.
Но ведь съезжать с лимита надо будет средствами ЧПУ (кнопочки на стойке), не будешь-же подключать каждый раз комп к приводу, выпавшему в Alarm... :)
SVP писал(а):Чтобы даже в случае каких-либо программных глюков и повисаний
А вот для этого и ставят аварийные лимиты, обрубающие "силу".
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2181
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение ukr-sasha »

UAVpilot писал(а):Но ведь съезжать с лимита надо будет средствами ЧПУ (кнопочки на стойке), не будешь-же подключать каждый раз комп к приводу, выпавшему в Alarm...
На станке концевики заведены и в Кфлоп и в сервопривод, параллельно. Использую концевик для поиска НОМЕ перед позиционированием по индексной метке энкодера. При наезде на концевик серва не дает ехать дальше, но еще несколько секунд позволяет ехать в обратную сторону. прежде чем выпадет в ошибку.
Сервы Delta-В2.
SVP
Мастер
Сообщения: 6140
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос по линейкам и комплектации станка

Сообщение SVP »

UAVpilot писал(а):Но ведь съезжать с лимита надо будет средствами ЧПУ (кнопочки на стойке), не будешь-же подключать каждый раз комп к приводу, выпавшему в Alarm...
Вообще есть же alarm reset... подал и поехал... нет у меня БП на 24в, не могу сказать
как именно это отрабатывается, но сдается мне серва как-то "обратно" пустит, их же явно
для этих целей два.
UAVpilot писал(а):А вот для этого и ставят аварийные лимиты, обрубающие "силу".
Неоднократно читал, что обрубание силы != выключению по аварии.
Насколько я помню для яскав есть даже настройки что делать когда пропадает SON.
Тормозить ли движком, вставать ли потом на тормоз итд итп.
Если масса маленькая, то разницы конечно не много, но тут вопрос "как правильнее".
Неужели правильнее НЕ использовать POT/NOT на уровне самого серводрайва, а обрабатывать
его только на уровне контроллера, и при этом иметь дополнительную пару концевиков для
обрубания всей силы ?

Моя идея следующая.
Имеем два концевика с двух сторон.
При наезде на любой - подаем в сервопак POT/NOT, параллельно (либо как ошибку) подаем его в ЧПУ, чтобы искать HOME или останавливать иные оси.

У вас какая схема ?
Два концевика по концам обрубают питание ?
Как ищется HOME(или отправная точка) ? Еще третьим концевиком ?
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по металлам»