Страница 14 из 25
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 25 май 2019, 13:41
Lafayette
frezeryga писал(а):как увлечение лучше творить прекрасное. шабером махать например.
Так шабер тебе в руки в место фрезера.
У меня уже руки отваливаются.
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 25 май 2019, 13:46
Мастерю
dpss-2 писал(а):Сколько видел шкафов разных производителей
Я не писал о производителях, я писал о любителях, которые делают для себя. Иногда здесь размещают фотографии своих изделий. Вот, на этих фотографиях часто не видно, что заботятся о заземлении. Возможно, как в примере с Георгием, не всегда видно на фотографии, что заземление выполнено верно и в полном объеме.
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 25 май 2019, 14:29
SVP
frezeryga писал(а):ненадо пилить у чернеги купи готовый.
Это там где супер-фрезеры на висячих валах, и обоймы подшипников дают в комплекте к шаберам

?
Как-то мнеб стрёмно было... лучше уж тогда с ебея сандвик какой-нибудь... хотяб будет понятно что годен, а не непонятно
кем непонятно как сделанное непонятно что.
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 25 май 2019, 14:31
SVP
dpss-2 писал(а):В конце восьмидесятых производили блоки питания для уличного исполнения. Плата весом около полутора килограмм висела на четырех квадратиках 10х10мм. двухстороннего скотча 3М с белым пенистым наполнителем. У клея было свойство, что отлепить и переклеить можно первые двадцать минут. Потом снять можно только с разрывом середины. Тиражи были многие тысячи. Ни одного возврата из за отклеивания. Сейчас есть похожая китайская лента, но адгезии хватает на пол часа.
Да врожеэ на авто какие-то клеят и поныне некоторые части.
Вся электронная книга сони была на скотче и клею собрана, винтов несколько штук всего.
Если нормально обезжиривать и хороший клей, то отклеить можно только либо нагрев, либо в присутствии растворителя.
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 25 май 2019, 23:54
Umnik
ну хз, на лезере у меня скоро год будет, как висят приклееные площадки с закрепленными к ним хомутами, пока полет нормальный...
Будем посмотреть, конечно, но вообще на будущее буду наверно в особо ответственных местах винтовые площадочки делать.
Собрал сегодня станок, подъюстировал оси, посмотрим, что выдаст в сборе.
В целом все ок, стол прижился нормально)
Но есть одна досадная печалька...
Надо было проектировать поддерживающие опоры на длинную ось, поскольку крепление к валу шаговика через муфту не дает должной радиальной фиксации винта.
Еще на прошлом станке заметил подобное, но тогда списал на говеные муфты.
В этот раз мембранные были получше, но все равно чутка, но бьют.
И при движении со скоростью более 9 м/мин срываются движки в пропуск шагов, прям слышен момент, когда винт начинает вибрировать, входит в резонанс, возникает своеобразный гул и затем идет срыв.
Если ось Y, на которой винт покороче, в районе 650 мм, спокойно ездит 12 м/мин, то ось Х не хотит стабильно кататься на такой скорости...
Попробовал модернизировать муфты, убрав из них пружинящие пластинки.
Прошел отверстия разверточками 8 и 10 мм, точнул оправку и на ней скрутил из трех частей жесткую муфту, без биений практически:
стало несколько лучше, но все равно кардинально ситуация не изменилась.
Так что пришлось ограничить скорость 8000 мм/мин...
Думаю, тут еще играет роль вибрация вала самого шаговика, вследствие особенностей его работы.
Он сам гудит, и длинный винт от него гудит и вибрирует.
Были бы сервы, которые работают мягче, и если бы они были подключены через нормальные муфты, было бы поинтереснее, я думаю...
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 25 май 2019, 23:59
frezeryga
поддерживающая опора сильно ничего не даст. винты колбасит от их длинны а более ранний срыв происходит еще из за большей массы винтов которые приходится крутить движкам.
все красиво но датчики спереди убоги вид портят.
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 26 май 2019, 00:10
sima8520
Чо реально датчики спереди?
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 26 май 2019, 00:18
Umnik
нет, не думаю, что масса винта тут имеет значение.
В случае с массой проблема раскрутить винт, а далее, когда скорость вращения вышла на номинальную, ускорения нет, движение равномерное, усилие минимальное.
Ну и я пробовал крутить вхолостую движок с закрепленной муфтой на валу, спокойно крутится до 14 м/мин и с достаточно ощутимым моментом вплоть до срыва оборотов.
Двигателя неплохие, впрочем как и драйверы.
А концевики норм, единственно, не нравятся кабеля, выходящие из них.
Надо бы по хорошему их как-то крепить от случайного обрыва, как и провода из ШД.
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 26 май 2019, 00:19
frezeryga
и если стол делал из плиты то почему рельсы не прикрыл?
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 26 май 2019, 00:22
Umnik
а хз, не подумал как-то...
Ребра пришлось бы выше поднимать, а я как раз сегодня на них смотрел и думал, что надо бы их к самым кареткам опустить....
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 26 май 2019, 00:27
sima8520
Зато кабель канал с запасом. Норм)) новый станок - новые грабли!
Знаем, проходили, ничего страшного. Станок может сделать как себе подобных, так и на голову лучше.
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 26 май 2019, 00:29
frezeryga
Umnik писал(а):а хз, не подумал как-то...
Ребра пришлось бы выше поднимать, а я как раз сегодня на них смотрел и думал, что надо бы их к самым кареткам опустить....
от того что ребро прямо до каретки видимого толку нету оно там всеравно уже никакой ширины.
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 26 май 2019, 00:34
Umnik
ну кабель-канал как раз не жалею, что взял такой, больше - не меньше.
Не представляю, как в какой-нибудь 25*37 всю кучу трубок и кабелей засовывать.
А в ребрах, опущенных до кареток, все же смысл есть, имхо, пускай и мизерный.
Хотя б 25 мм усиления, но добавят.
Единственно, уголок прикрывающий рельс поставить уже проблематично будет...
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 26 май 2019, 00:37
frezeryga
настолько мизерный что можно забить. более чем уверен что эту разницу даже намерить неполучится.
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 26 май 2019, 00:39
hmnijp
а что за трубки где двойник перед каналом на портале? это же вроде воздух вроде, почему на самой Z не раздвоить их?
а второй клапан на что?
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 26 май 2019, 00:39
Umnik
ну тут я считаю, можно руководствоваться таким принципом, что добавить - ничего не стоит, по сути.
На пару см длиньше ребро станет, и всего делов.
А толку чуточку, но прибавится.
А курочка, как известно, по зернышку клюет..
hmnijp писал(а):а что за трубки где двойник перед каналом на портале? это же вроде воздух вроде, почему на самой Z не раздвоить их?
да можно было бы, но не удобно просто.
Они гнутся хреново, аккуратно их там не уложишь, уж больно компактно все влезло - и клапана, и насос.
А так они парой выходят,и ровненько парой в фитинги клапанов заходят.
А двоятся там, где места навалом)
Один клапан на туман (М08), второй - чисто на воздух (М07)
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 26 май 2019, 00:42
Мастерю
Umnik писал(а):А концевики норм, единственно, не нравятся кабеля, выходящие из них.
Надо бы по хорошему их как-то крепить от случайного обрыва, как и провода их ШД.
Георгий, только посмотрев фотографию собранного станка, мне тоже показалось не лучшим вариантом эти висячие кабельки и в голове спонтанно возникла идея, что можно либо на 3D-принтере напечатать, либо на фрезере вырезать из какого-нибудь материала типа пластика фигурный кабель-канал, крышку к нему и закрепить его на конструкции станка болтами с потайной шляпкой. Ну, как-то так приблизительно нарисовал просто для понимания идеи:

- Идея кабель-канала.jpg (43.13 КБ) 1542 просмотра
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 26 май 2019, 00:42
frezeryga
тут сплошной компромис везде. и надо понять от чего больше пользы от удлиненных ребер или от прикрытых столом рельс.
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 26 май 2019, 00:43
frezeryga
Мастерю, это решается гораздо проще установкой датчиков сзади станка.
Re: Портальник по цветмету 450*750
Добавлено: 26 май 2019, 00:48
hmnijp
Umnik писал(а):Один клапан на туман (М08), второй - чисто на воздух (М07)
там давление разное?