Страница 12 из 14
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 11 дек 2024, 00:25
kurara
Решил рельсы на стану установть не на гипс или полосу , а на выточенные отшлифованные и отшабрннные шайбы. После выравниваня релсы залил это всё гипсом. Померил на краях +- 3 сотки по ценру понулям. думаю пойдет.
Сами релсы имели винт, но при затяжке выровнялись в пределах сотки.
По столу решил делать без проставок. Напрямую коретку к столу. Всего 6 шт на стол. Не знаю почему но какие то темные силы заставили сделать 6 ,а не 4.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 11 дек 2024, 17:11
ex71
kurara писал(а): ↑
Возник вопрос. Почему не оставляют балку на родных ласточкиных направляющих, а меняют на рельсы?
есть у меня коллега по городу - они на 6р12 сделали ЧПУ на родных направляйках. Точность не получилась. Ластохвост немного гуляет, и прямоугольник тяжело получить. Либо освобождаешь клин и стол/суппорт ездит - либо поджимаешь клин и надо на ось ставить мотор сильно мощнее (2-3 квт). там никакие 0.75 не справляются. А поднимать суппорт весом в 1 тонну вообще.
Кароче поставили рельсы - все поехало как по рельсам, а не по маслу.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 11 дек 2024, 20:10
kurara
ex71 писал(а): ↑11 дек 2024, 17:11
kurara писал(а): ↑
Возник вопрос. Почему не оставляют балку на родных ласточкиных направляющих, а меняют на рельсы?
есть у меня коллега по городу - они на 6р12 сделали ЧПУ на родных направляйках. Точность не получилась. Ластохвост немного гуляет, и прямоугольник тяжело получить. Либо освобождаешь клин и стол/суппорт ездит - либо поджимаешь клин и надо на ось ставить мотор сильно мощнее (2-3 квт). там никакие 0.75 не справляются. А поднимать суппорт весом в 1 тонну вообще.
Кароче поставили рельсы - все поехало как по рельсам, а не по маслу.
Обсолютно согласен. Темные мысли об этом в прошлом. Установил стол на релсы, все как по рельсам.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 15 дек 2024, 20:22
kurara
Возник вопрос по "скользящей" опоре швп. Как по мне то смысла замоноличивать, укреплять и проводить сверхточную жёсткую установку данной части нет смысла, тк на основной опоре установлены радиально упорные подшипники с возможностью регулировки . Или я что то упустил?
Ещё вопрос по соединительной муфте . Интуетивно чувствую что пласмаски которые обеспечивают мягкость соединения не обеспечивают жесткого сопряжения вала и швп. Стоит ли их выкинуть и поставить сплошные с прорезью?
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 16 дек 2024, 13:08
nevkon
kurara писал(а): ↑
Возник вопрос по "скользящей" опоре швп. Как по мне то смысла замоноличивать, укреплять и проводить сверхточную жёсткую установку данной части нет смысла, тк на основной опоре установлены радиально упорные подшипники с возможностью регулировки . Или я что то упустил?
Регулировка касается "натяга" подшипников. Иначе говоря регулируется люфт в осевом направлении. Качественные опоры имеют в составе дуплекс - пара подобранных/подогнанных подшипников.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 16 дек 2024, 14:16
kurara
Так и есть. Стоит пара. Вопрос о противоположной стороне конца винта .
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 17 дек 2024, 10:23
nevkon
Ну опора со свободным ходом нужна обычно при большой длине винта или большом весе винта чтобы его не колбасило на высоких оборотах. Конечно как на фото оно тоже будет в какой-то мере работать, но может качаться. Хуже если попадет в резонанс, поэтому лучше все-таки крепить не в висячем положении..
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 17 дек 2024, 17:18
kurara
Она не совсем висячая. Стоит на шпильках прикручена. Поосто чисто психологически не соответствует конструкции.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 20 дек 2024, 22:46
kurara
Перешёл на следующую ось. Некоторые вещи удаётся фрезеровать магнитной дрелью. Медленно но фрезерного нет.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 23 дек 2024, 02:01
ridirt
kurara писал(а): ↑
Напрямую коретку к столу. Всего 6 шт на стол. Не знаю почему но какие то темные силы заставили сделать 6 ,а не 4.
рано или поздно рельсы начнут приходить в негодность и с 6ю каретками шансов увидеть этот износ на срезе детали намного меньше чем в случае с четырьмя, так что все правильно сделал.
kurara писал(а): ↑
Интуетивно чувствую что пласмаски которые обеспечивают мягкость соединения не обеспечивают жесткого сопряжения вала и швп.
пласмаски не для мягкости а для компенсации несоосности, сильфонка развалится через месяц если будет несоосность. по жескости не там ищешь изьяны, с муфтами все ок.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 29 дек 2024, 21:54
kurara
Всё таки темные силы отправили на алик купить жёсткие

Пошли третьи сутки выставления рельс на следующую ось.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 29 дек 2024, 22:40
ridirt
kurara писал(а): ↑
Всё таки темные силы отправили на алик купить жёсткие
с такими муфтами придется соосность регулировать уже после установки муфт, так сказать подгонять крепление двигателя под направление швп, иначе подшипники развалятся в двигателе , ну либо тогда двигатель крепить на упругую опору. Хотя с другой стороны если посмотреть то такие упорникии комплексе с креплениями двигателя должны по идее соосность обеспечить в пределах люфтов подшипников. Я просто такими никогда не пользовался.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 04 мар 2025, 22:15
kurara
В обшем технодемон окончательно овладел мной , я решил на все оси по 6 кареток поставить. Тут сырграла главную роль китайская точность кареток. Я тут извините ха выражение ипусь шабером с третьим нулём, а эта сволчь имеет люфт на рельсе в 5 соток. И что бы компенсировать всё это безобразие на цетральную каретку решил впиндюрить с краю отверствие с резьбой под болт с конусом который будет поджимать центральную каретку исключая люфт. И так по всем осям.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 04 мар 2025, 22:24
kurara
После этого технодемон отправил меня ещё проверить гайку швп. Хоть там и были честные 3 сотки , всё равно темные силы заставили тыкать палцем на покупку еще гаек швп. В итоге на ось будет по две гайки. Между ними так же болт с конусом для компесации люфта.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 04 мар 2025, 22:36
kurara
Был не приятно удевлён когда после походов в металлолом и отрезании всё почти в размер для осиz в металлообрабатывающем цехе зарядили 25тр , где станки чпу размером с дом и точностью 000, и сказали что вышло вот это(фото)
Пришлось все обьяснять и показывать на пальцах. Ну слава Богу вроде уложились в 5 соток.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 04 мар 2025, 22:41
kurara
Прдолжаю стоить ось ,z. Очень хочу выкинуть китайские хомуты для крепления шпинделя , но не могу . Доступа к фрезеру нет , а детали в размер сделать просят 100тр. Думаю эти поставлю выпилю уже сам , потом поменяю.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 21 мар 2025, 02:47
kurara
Ось z оказалась не такой уж и простой как мне думалось на первый взгляд. Килограмм 60 выйдет.
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 22 мар 2025, 21:16
kurara
Пришлось монтировать доп рельсу для монтажа . Посчитал на оси z просверлил около 100 отверстий, и около 20 и резб нарезал. Но получается прикольно.
В целом хочу выразить благодарность всем особенно MiG77 за то что сподвигли меня на авнтюру с крс 450. А то бы городил сейчас из профилей ни понять что. Конечно кр это земля и небо по сравнению с китайскими чугунятинами, плотами и соберизаводами . Ой блин сейчас посыпется)))
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 25 мар 2025, 19:49
kurara
Возник вопрос по смазке. Смотрю как маломаййский технарь и не могу понять что за собака зарыта в каретках. Ни одого отверртия для смазки сквазной нет . Поясните пожалуйста как может попасть смазка между шариками и рельсами если там нет канала? Думал автосмазку устроить с боку но там глухо. Я понимаю что ни чего не понимаю. Даже если просверлю канал с одной стороны , как смазка попадёт в другую,?
Re: [Тип станкаП ] по [стали] [500х400у280z Из стальных профилей.
Добавлено: 25 мар 2025, 23:16
MiG77
Каналы сквозные и вполне все нормально подается. Только при последовательном соединении кареток равномерной подачи смазки не выйдет. Нормально будет смазываться, если каждая каретка отдельно идет на гребенку.