putman писал(а):В месте перпендикулярного среза оксидная плёнка получается хорошая, толстая, серая.Там где я не фрезеровал, т.е. поверхность заводская, анод бесцветный хоть и прочный.И при обезжиривании, голый алюминий сразу чернеет, а эта поверхность нет.В глубину заводской слой до 0.3 мм, сфрезеровывать теперь его что ли .... мне надо под покраску анилиновым красителем.Что такая за заводская обработка ?
Совершенно верно, такая хрень происходит, если не снять "плакировку", т.е. слой почти чистого алюминия (99,0-99,5%).
shalek писал(а):Назначение ее — облегчение процесса прокатки и улучшение внешнего вида листов
Внешния вид на мой взгляд лучшене становится, а считается, что для предохранения от поверхностной коррозии.
Хотя она и не предохраняет от характерных пятен (см. фото В95 =15мм), но нужна была во времена СССР, когда на базах на улице лежал люминтий лет по 20.
Технология такая: сляб (слиток) =250 или =420mm с бутерброде из алюминиевых листов =10мм (сверху и снизу) раскатывается до нужной толщины. Вплоть до 0,3мм. По ГОСТам не более 1-2% на сторону от номинальной толщины.
Сам видел, когда на недопиле плиты =70мм отрывается эта дрянь толщиной 1-2мм.
shalek писал(а): Назначение ее — облегчение процесса прокатки
Это действительно так, и некоторые производства без неё листы тоньше 4-6mm просто не принимают заказы по жёстким маркам, таким как В95, Д16, 1561, и АМГ6. Д19 и др. авиацию сами понимаете...
Плиты и листы с плакировкой бывают: Д16А, Д16Б, Д19А, Д19Б, В95А, В95Б, АМГ6Б, 1561Б, (Д1А и Д1Б если случайно встретите). Листы АМГ6М от =0,5 не проблема (у нас), В95Т, 1561, Д16Т от =6мм (у нас тоже есть).
Иногда по ошибке проходили АМГ3АМ листы или АМГ5БМ плиты, но это исключение, либо просто ошибка при заказе (у нас такое было).
Оксидирование такого слоя-- чего-то сомневаюсь, что будет на режимах для сердцевины.
Но есть момент. Пи(пикпикпик)ы подсовывают как АМГ6М банальный АМГ6БМ и копец. Что бы невлететь, слой "А" или "Б" на новом прокате блестит (коэфф. отражения) как обычная фольга, а без плакировки--тёмный, особенно после закалки.