Страница 12 из 106

Re: Grber2GCode

Добавлено: 01 июн 2019, 19:39
X-Ray
Кто чем режет платы? А то китайские либо тупые какие то (больше заглубляться приходится) либо размеры не соответствуют заявленным.
Безымянный1.jpg (2961 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=163805&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.45 МБ)</a>
Безымянный2.jpg (2961 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=163806&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.43 МБ)</a>

Re: Grber2GCode

Добавлено: 01 июн 2019, 19:58
xenon-alien
X-Ray писал(а):Кто чем режет платы?
Вы про гравировку?
Мне понравился гравер под 90 градусов. Кончик сложнее сломать.
Во время гравировки тоже может сломаться кончик и может не дорезать.
Но ещё и нужно учитывать биение шпинделя. У меня это 0.05мм (и это возле хвостовика), что тоже сказывается на гравировке.
Как бьет кончик гравера - не ясно.
В моей теме могли видеть результат с заявленным кончиком в 0.1мм (а может и все 0.2мм + биение)
И скорей всего вовремя работы на гравере тоже кончик сломался и начался толстый съем. (видимо перестарался с подачей в 500 мм/мин)
https://youtu.be/0HPeybIyJy0

Есть такие граверы, но они дорогие.. Такие ещё не заказывал, но в отзывах хвалят.
https://www.youtube.com/watch?v=D3NvgTkjc_I&t

Или можно попытаться заточить...
https://youtu.be/R0uEH8CbSYo

Re: Grber2GCode

Добавлено: 01 июн 2019, 21:29
X-Ray
Зачем вам вентилятор на гравере, пыль от текстолита вредная а вы её по всему дому.

Re: Grber2GCode

Добавлено: 01 июн 2019, 21:54
selenur
X-Ray писал(а):Зачем вам вентилятор на гравере, пыль от текстолита вредная а вы её по всему дому.
Поддерживаю! :pssdoff:
Категорически не желательно так делать, лучше ещё и воды, или мыльного раствора подливать, что-бы не поднимать пыль, т.к. попав в легкие, эта фигня останется на всю жизнь.......

Re: Grber2GCode

Добавлено: 01 июн 2019, 22:24
xenon-alien
selenur писал(а):
X-Ray писал(а):Зачем вам вентилятор на гравере, пыль от текстолита вредная а вы её по всему дому.
Поддерживаю! :pssdoff:
Категорически не желательно так делать, лучше ещё и воды, или мыльного раствора подливать, что-бы не поднимать пыль, т.к. попав в легкие, эта фигня останется на всю жизнь.......
1) Гравируют обычно медь, а не текстолит. (максимум затрагивая клейкий слой, для этого и делается сканирование поверхности - карта высот)
2) У меня станок закрывается, если ещё не видели. (так что максимум внутри может разлететься медная частица)
3) При сверловке и обрезании не использовал "крыльчатку", где дофига стекло-текстолитовой пили образуется. (если не заметили, видео по этому и обрывается при обрезке, потому что забыл снять её и отключить софтлимиты и делал сначала, что бы даже в коробе пыль не раздувать)
4) В курсе, что вредно.

Re: Grber2GCode

Добавлено: 01 июн 2019, 22:59
selenur
xenon-alien писал(а):При сверловке и обрезании не использовал "крыльчатку", где дофига стекло-текстолитовой пили образуется. (если не заметили, видео по этому и обрывается при обрезке, потому что забыл снять её и отключить софтлимиты и делал сначала, что бы даже в коробе пыль не раздувать)
4) В курсе, что вредно.
А.... ну тогда хорошо....
Я просто не раз наблюдал как люди по незнанию так делали......

Re: Grber2GCode

Добавлено: 01 июн 2019, 23:23
X-Ray
Заказал другие. Буду переделывать.

Re: Grber2GCode

Добавлено: 02 июн 2019, 01:20
xenon-alien
X-Ray писал(а):
xenon-alien писал(а):Это что бы УП выдавало корректно по положительным координатам?
Да.
G2G_012.jpg (2898 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=163814&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (615.25 КБ)</a>
G2G_011.jpg (2898 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=163813&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (529.93 КБ)</a>
Вот так получается, если делать контуром и поставить "флажки".
Флажки координаты Х установили в положительное значение, ещё в добавок отзеркалило.
Как я и предполагал - не нужно зеркалить при экспорте а то выдает не верно. (напомню, что я зеркально экспортировал гербер что для низа, а сверление уже не припомню - по идее тоже зеркально)
И что бы ничего не путать при работе с двухсторонней платой, то нужно экспортировать так как есть?
Начать с гравировки нижней части, перевернуть и гравировать верхнюю часть (или на оборот?), просверлить с верхней части (а то я и сверловку зеркалил) и обрезать.

А как быть с односторонней платой?
А то я уже что-то торможу...

Можете вкратце по пунктам расписать последовательность действий для односторонней платы и двусторонней? (синий низ, красный верх)
Начиная от экспорта гербера (зеркалить, или не зеркалить и что зеркалить) заканчивая последовательностью гравировки и сверления. (типа гравируем верх, потом низ, потом сверлим и обрезаем.) По создании УП уже разобрался.
Попросил бы вас и свои примитивные гербера вложить в архив с несимметричной платой по контуру, что бы самому потом можно было на них потренироваться и посмотреть, как отображает программа станка.

Re: Grber2GCode

Добавлено: 02 июн 2019, 09:52
X-Ray
xenon-alien писал(а):А как быть с односторонней платой?
Экспортировать как есть, а в самой программе выбрать сторону. УП будет брать сторону от обрабатываемого файла. Соответственно низ зеркалится (<-->) при сохранении. Если всё в низу то везде проставить низ.
Так выглядит прошлая плата.
Снимок.PNG (2868 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=163820&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (41.44 КБ)</a>

Re: Grber2GCode

Добавлено: 02 июн 2019, 18:32
xenon-alien
X-Ray писал(а):УП будет брать сторону от обрабатываемого файла. Соответственно низ зеркалится (<-->) при сохранении. Если всё в низу то везде проставить низ.
ОК!
Не знал, что так можно. Значит исходники экспортируем не зеркаля. А программа сама отзеркалит, если отметим, что то именно низ.

Ещё один вопрос.
Все манипуляции, которые были проделаны можно ли сохранить?
Имею ввиду не саму УП а "весь проект", что бы заново не проводить манипуляции по созданию УП.
G2G_014.jpg (2850 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=163839&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (477.16 КБ)</a>
G2G_013.jpg (2850 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=163838&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (632.07 КБ)</a>
И вот ещё кое-что...
То, что программа отметила зелёным в УП сверловки не отрабатывается.
Где косяк?
Понятно, что диаметр отверстия не совпадает с инструментом, но как быть, если я тем же инструментом хочу отработать?
И при разводке программа Eagle что-то материлась на эти отверстия при проверке.

Re: Grber2GCode

Добавлено: 02 июн 2019, 20:17
Крафтер
selenur писал(а):попав в легкие, эта фигня останется на всю жизнь.......
Разработчики всё учли, почитайте про мерцательный эпителий.

Re: Grber2GCode

Добавлено: 02 июн 2019, 21:28
X-Ray
xenon-alien писал(а):Все манипуляции, которые были проделаны можно ли сохранить?
Пока нет но планируется, точнее переписываю многое под это. Так что данная версия на долго. Например в термоизоляторах или сверловках уже подбешивает всякий раз заново выбирать необходимые параметры.
xenon-alien писал(а):То, что программа отметила зелёным в УП сверловки не отрабатывается.
Это всего лишь подсветка выбранного типа отверстий в таблице. Если выбран инструмент, то отображается маркер с перекрестием.

Re: Grber2GCode

Добавлено: 02 июн 2019, 22:58
xenon-alien
X-Ray писал(а):xenon-alien писал(а):
Все манипуляции, которые были проделаны можно ли сохранить?
Пока нет но планируется, точнее переписываю многое под это. Так что данная версия на долго. Например в термоизоляторах или сверловках уже подбешивает всякий раз за ново выбирать необходимые параметры.
Понял.
X-Ray писал(а):xenon-alien писал(а):
То, что программа отметила зелёным в УП сверловки не отрабатывается.
Это всего лишь подсветка выбранного типа отверстий в таблице. Если выбран инструмент, то отображается красный маркер с перекрестием.
Инструмент выбран (на картинке выше)и он всё ещё зелёный.
Повторил ещё раз - получилось.
Не пойму, что я сделал не так в первый раз.
Инструмент выставил один и тот же для всех отверстий и нажал генерацию.
В этот раз дополнительно щелкнул по пустому пространству, что бы выделение снять.
Галочки в обох случаях были отмечены

Re: Grber2GCode

Добавлено: 03 июн 2019, 11:08
X-Ray
Крафтер писал(а):Разработчики всё учли, почитайте про мерцательный эпителий.
Если бы генеральный конструктор всё учёл, то мы бы не болели вовсе.

Re: Grber2GCode

Добавлено: 03 июн 2019, 15:41
bvv4
xenon-alien писал(а):Понял.
Расскажите, пожалуйста, как вы делали шпиндель. И можно ли повторять конструкцию для такого мелкого гравирования или может купить где можно так как BLDC мотор имеется. Или взять 0.8 или 1.5 кВт с частотником лучше и не парится? В плане проблем с биением. А то у меня сейчас 400вт мотор с регулируемым блоком питания и пластиковым вентилятором сверху. Он еще с бистросьемными щетками. вы точно такой видели. И вот биения у него бешенные, даже если снять вентилятор. Фрезой в 0.1мм которая имеет наклон кромки 10 градусов, станок делает бороздку в 0.4-0.5мм. Вот и думаю о замене. Как вариант 775 мотор на подшипах с насаженной на горячую цангой, но не знаю стоит ли и не лучше ли там биение. хотя у меня биение кажись только на цанге. С вал кажется ровным, но проверить не могу, так как не имею индикатора.

Re: Grber2GCode

Добавлено: 03 июн 2019, 16:46
xenon-alien
bvv4 писал(а):Расскажите, пожалуйста, как вы делали шпиндель. И можно ли повторять конструкцию для такого мелкого гравирования или может купить где можно так как BLDC мотор имеется. Или взять 0.8 или 1.5 кВт с частотником лучше и не парится? В плане проблем с биением. А то у меня сейчас 400вт мотор с регулируемым блоком питания и пластиковым вентилятором сверху. Он еще с бистросьемными щетками. вы точно такой видели. И вот биения у него бешенные, даже если снять вентилятор. Фрезой в 0.1мм которая имеет наклон кромки 10 градусов, станок делает бороздку в 0.4-0.5мм. Вот и думаю о замене. Как вариант 775 мотор на подшипах с насаженной на горячую цангой, но не знаю стоит ли и не лучше ли там биение. хотя у меня биение кажись только на цанге. С вал кажется ровным, но проверить не могу, так как не имею индикатора.
Могли бы этот вопрос задать и в моей теме, но если автор не против, то отвечу тут.
Конструкция описана на 3-й странице в моей теме и желателен нормальный держатель. (а не так как я из фанеры городил в первое время)
Ну и если делать корпус с подшипниками для вала (делалось на стороне у токаря), то соединять только через ремень с двигателем. (а то можно накосячить и сломать, как и получилось у меня от неведения, но вариант жизнеспособный).
На минуте 1:31 и 1:40 видно шпиндель
https://www.youtube.com/watch?v=8qwdn0et1iU
https://www.youtube.com/watch?v=D6pS2Ocgcr0
Биение ещё зависит и от подшипников и самих цанг.
Индикатор и простую стоечку желательно иметь, а то никак не проверить биение.
Для гравировки ПП такого шпинделя хватает. (да и на много чего другого)
Но сколько я времени и денег потратил на доработку и свои косяки, что скорей всего можно было купить нормальный шпиндель с частотником.
Итог: если станок не большой, то наверное стоит такой сделать как у меня, только учесть мои косяки (подшипники BLDC мотора не рассчитаны на ударные нанрузки), или попробовать поменять подшипники в том шпинделе что есть; если станок позволяет и бюджет, то наверное стоит купить нормальный шпиндель.

Re: Grber2GCode

Добавлено: 04 июн 2019, 12:26
X-Ray
Чем дальше в лес тем больше помидоры.

Re: Grber2GCode

Добавлено: 05 июн 2019, 10:48
ololoshka2871
@X-Ray
Попробовал собрать последнюю версию в линуксе.
Обошел тот баг с константными полями добавлением макроса __OPTIMIZE__ в G2C.pro
Код (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
linux* {
DEFINES += __OPTIMIZE__
}
Сборка проходит, но при попытке импорта любого гербера крашится на int AbstractNode::row() const. При этом this имеет крайне странное значение 0x707070707060507, указатель явно битый.
Стек в месте краша (для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
1 AbstractNode::row abstractnode.cpp 25 0x555555588740
2 FileModel::parent filemodel.cpp 140 0x55555558e71f
3 QModelIndex::parent qabstractitemmodel.h 441 0x55555559c0ca
4 TreeView::onSelectionChanged treeview.cpp 100 0x5555555971e0
5 QtPrivate::FunctorCall<QtPrivate::IndexesList<0, 1>, QtPrivate::List<QItemSelection const&, QItemSelection const&>, void, void (TreeView:: *)(QItemSelection const&, QItemSelection const&)>::call qobjectdefs_impl.h 152 0x55555559d797
6 QtPrivate::FunctionPointer<void (TreeView:: *)(QItemSelection const&, QItemSelection const&)>::call<QtPrivate::List<QItemSelection const&, QItemSelection const&>, void> qobjectdefs_impl.h 185 0x55555559d6f3
7 QtPrivate::QSlotObject<void (TreeView:: *)(QItemSelection const&, QItemSelection const&), QtPrivate::List<QItemSelection const&, QItemSelection const&>, void>::impl qobjectdefs_impl.h 414 0x55555559d616
8 QMetaObject::activate(QObject *, int, int, void * *) 0x7ffff704931b
...
Не знаю что и делать.

Единственное, что обход бага ни как не связан с этим крашем, крашится в любом случае что с const и __OPTIMIZE__ что без них.

Перепроверил по 1 все коммиты, проблемы начались вот с этого https://github.com/XRay3D/GERBER_X2/com ... 6fdd1a0eff

Re: Grber2GCode

Добавлено: 05 июн 2019, 12:20
X-Ray
ololoshka2871 писал(а):Перепроверил по 1 все коммиты, проблемы начались вот с этого https://github.com/XRay3D/GERBER_X2/com ... 6fdd1a0eff
Примерно с него многое переписывается для сохранения в проект. Который потом можно открыть. Так что не скоро всё будет готово.

Re: Grber2GCode

Добавлено: 06 июн 2019, 10:31
X-Ray
Что лучше, толстый файл проекта на 1-100Мб и быстрая загрузка или по возможности маленький но долгое открытие?
В жирном всё хранится посчитанное в том числе и использованные гербера, а в худом расчёт всего и вся заново - хранятся только параметры действий и ссылки на внешние файлы.
Я склоняюсь к первому.