exe писал(а):это нормально для шаговика - во время работы, в паузах они находятся в режиме удержания, ведь во время исполнения ж-кода не всегда все движки одновременно должны крутится, это нужно для того, чтобы координаты не убегали, к тому же во время простоя на них подается половина от рабочего тока для уменьшения нагрева, это настраивается в драйверах.
к тому же если у вас движок работает в микрошаговом режиме, и после пропадания тока на обмотках, его ротор отклонится на один из ближайших шагов, в итоге получится фактически пропуск шага и соответственно уход координат.
Ну, так про режим работы - то есть, режим исполнения скрипта с ж-кодом - и спору нет: там безусловно надо удерживать валы от любых непроизвольных смещений.
Но мы ж говорим о паузах - когда скрипт не передаётся и контроллер вполне закономерно отключает удержание: в паузах достаточно пассивного удержания самого движка.
В этот момент я и подруливаю кареткой, настраивая позицию с более высокой точностью и более быстро, чем это достигается через электрические команды.
Сергей Саныч писал(а):- некоторые драйверы сильно не любят, когда двигатели вращают от руки. Даже если питание отключено. ШД при повороте вырабатывает напряжение, которого бывает достаточно, чтобы спалить драйвер.
Ну, так речь не тотальном законе, а всего лишь варианте с использованием технологии "по месту".
Сергей Саныч писал(а):- ШД при принудительном повороте и неизменных токах в обмотках имеет дискретность четыре полных шага. То есть, при 200-шаговом ШД, он будет иметь 50 устойчивых состояний на оборот, что при ходе ШВП 5 мм даст 0,1мм, что для точной работы часто недопустимо.
Речь всего-навсего об установке изначального нуля!
О какой иной точности идёт речь?
Всё равно визуально, без каких-либо специальных оптических прицелов невозможно установить точней, чем видят глазки. А для них 0.1 получится только на тонких свёрлах - и то при большой удаче [правильном освещении].
Сергей Саныч писал(а):- система управления не будет знать, что произошел сдвиг. Это тоже может привести к неприятностям.
В том то и приятствие - иногда ей и не надо про это знать!
Например - при смене инструмента подгнать под изменившуюся длину.
Правда, у меня как раз на Z вал недоступен - и я себя не раз и не два ловил, что тем не менее лезу туда, натыкаясь пальцами на закрытую конструкцию: то есть, психомотрный рефлекс естественен и первичен.
Необходимость докрутить руками - без коррекции памяти системы - возникает после аварийного останова: например, когда нужно поправить или сменить инструмент и дальше погнать с этой же точки.
Сергей Саныч писал(а):Но, бесспорно, "подгонять крутилкой" гораздо удобнее,
И этого одного факта достаточно для признания полезности штурвалов и в простейшей конструкции - функционально они заменяют более дорогие электронные прибамбасы.
ХИНТ: на больших станках с сильными движками руками не покрутишь - а если на моей шайтан-машинке я это делаю легко и просто, то зачем мне себя переделывать? Лучше ШМ доработать...