Страница 2 из 2
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 14 сен 2015, 18:00
putman
Сергей Саныч писал(а):Вообще, светораспределение зависит от формы и размера излучающего элемента (нить накаливания, дуга ксенона, излучающая площадка светодиода). А также наличия/формы контротражателя. Все это учтено?
Да, обо всем этом знаю.
Я вообще-то, если что, успешно уже продаю 2 модели велофары собственной разработки

.
Всё от и до моё.
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 14 сен 2015, 18:05
putman
michael-yurov писал(а):Со светодиодом не получить четкую границу без линзы и шторки.
Вам выше озвученные фото о чём то говорят ?
Вы видите там шторку ? Нет ! Потому что, её там нет, не предусмотрена конструкцией.
Линза есть (её снял), она на выходе стоит, в кольце.
michael-yurov писал(а):Вообще я бы советовал купить китайскую линзовую оптику, и, возможно, использовать ксеноновую лампу.
У меня есть фара от не китайского лексуса, светодиодная, линзованая.
Светотеневая у неё, надо такую ещё поискать.
michael-yurov писал(а):Отражатели и светодиоды не дадут хорошего результата, особенно с учетом габаритов велосипедной фары.
Диаметр линзы на выходе у меня планируется 30 мм, очень велосипедные габатиты.
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 14 сен 2015, 18:17
michael-yurov
С линзой - да, теоретически можно получить достойный результат.
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 14 сен 2015, 18:22
putman
michael-yurov писал(а):С линзой - да, теоретически можно получить достойный результат.
У меня есть набор линз, и светодиоды с кристаллами разных размеров.
Будет соблюдён масштаб не только рефлектора с линзой (буду уменьшать, оригинальная линза Ф50 мм), но и кристалла светодиода.
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 14 сен 2015, 18:42
michael-yurov
Светораспределение не так сложно расчитать, особенно учитывая возможности современных cad программ.
Методом проб и ощибок решать данную задачу довольно странно.
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 14 сен 2015, 18:48
putman
С позволения отступлю от темы и проведу небольшой ликбез и саморекламу

.
Я хочу сделать по настоящему правильную велосипедную фару, подходящую под европейский стандарт освещения для велосипедов, он довольно суров.
Все продающиеся на нашем рынке велофары ему не удовлетворяют.
Я сделал удовлетворяющий свет. Ближний не слепит встречку, но и не очень далеко высвечивает дорогу, максимум 10 метров. Этого достаточно для матрасного(15-20 км.ч.) передвижения по паркам не ослепляя идущих/едущих во встречном направлении. Для передвижения же по автомобильным дорогам этого явно недостаточно. На замену существующему должен прийти обсуждаемый в данной теме вариант.
У меня сейчас 2 модели.
Младшая К-3, 24 ватта, с позонным распределением света:
и старшая К-6, 50 ватт, тоже самое распределение, только выше мощность:
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 14 сен 2015, 19:56
Serg
putman писал(а):Над светодиодом стоит рефлектор хитрой формы, его и требуется сканировать, и всё, никаких шторок.
Я так понимаю это фара от лексуса для американского рынка?..
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 14 сен 2015, 22:27
putman
UAVpilot писал(а):Я так понимаю это фара от лексуса для американского рынка?..
Не знаю, я в них не разбираюсь.
Товарищ ремонтирует авто, у него всякие фары валяются. Дал мне одну поюзать.
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 15 сен 2015, 00:20
Serg
putman писал(а):Не знаю, я в них не разбираюсь.
Если кратко, то вот вверху европейский, внизу американский. Европейскую "галку" ещё пока никто не смог реализовать без шторок.
Собственно основная разница (кроме галки) - светотеневая граница, ибо конструкция фары содержит не только точечный источник света и отражатель, но и множество других вспомогательных элементов, имеющих ненулевой коэф. отражения. Даже защитное стекло отражает обратно ~4% света, который попадает на отражатель совсем не с расчётной стороны...
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 15 сен 2015, 07:05
putman
UAVpilot писал(а):Собственно основная разница (кроме галки) - светотеневая граница, ибо конструкция фары содержит не только точечный источник света и отражатель, но и множество других вспомогательных элементов, имеющих ненулевой коэф. отражения. Даже защитное стекло отражает обратно ~4% света, который попадает на отражатель совсем не с расчётной стороны...
Спасибо, я в курсе.
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 15 сен 2015, 07:10
putman
Значит так получается.
Цены большие, снять сканером, провести реинжиниринг и перевести в *.stp от 12 000 р.
Пожалуй попробую 3DMax изучить на предмет данного вопроса.
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 15 сен 2015, 07:32
ukr-sasha
putman писал(а):Пожалуй попробую 3DMax изучить на предмет данного вопроса.
А если попробовать по фото модель сделать?
Сам технологией не пользовался, но инфы уже много:
https://www.google.com.ua/webhp?sourcei ... 0%B8%D0%B8
Или по фото самому модель построить:
http://solidworker.ru/tverdotelnoe-mode ... tinke.html
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 15 сен 2015, 07:49
putman
Я с этого и начинал свои изыскания.
Получается сносно, но не знаю чем перевести в КАМ формат, если кто подскажет, с меня пиво, даже почтой могу.
И это пробовал, получается похоже, но "впуклость" рефлектора не парабола и как точно её обмерить я не знаю.
Может быть датчиком центра, у меня есть.
Можно ведь им ездить как сканером, с шагом допустим 0.5 мм.
Пусть долго, ездит себе да ездит, только не знаю, вряд ли можно писать в файл координаты полученные в G-коде.
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 15 сен 2015, 08:54
Nick
Мач наверное должен уметь писать... в крайнем случае у него есть язык для написания скриптов...
ЗЫ Linuxcnc умеет штатно писать замеры в файл

Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 15 сен 2015, 11:30
SVP
putman писал(а):Можно ведь им ездить как сканером, с шагом допустим 0.5 мм.
И что будет толку, получить граненый стакан с гранями в 0.5, когда шаг обработки планируется 0.02 ?
Тут скорее всего сплошная математика, т.е. поверхность можно как-то формулой описать,
яб в эту сторону и курил.
Вы какой "финишинг" планируете после фрезеровки ? Полировать как-то ?
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 15 сен 2015, 12:02
Serg
Тут допустима точность/гранённость, соизмеримая с размерами источника света, т.е. 1-2мм для светодиода.
Re: Какая 3D модель предпочтительнее.
Добавлено: 15 сен 2015, 13:53
putman
SVP писал(а):Вы какой "финишинг" планируете после фрезеровки ? Полировать как-то ?
Можно из люминя и пастой гои, я некоторые фары полирую и ничего так, как хромированные.
А коли найду заветные изгибы, можно прессформу сделать. Там пока не изучал, как нибудь отполирую.