Любой из применяемых типов моторов, будь то шаговый, гибрид или сервомотор, имеет как извесно свои характеристики.
Одной из главных характеристик является, так скажем мощность матора.
Так вот, чем больше мотор - тем как правила - больше мощность.
Но есть свое но :
Вот фрагменты графиков "мощности "моторов двух типов применяемых в станкостроении.
1-й тип шаговики:

- график работы шагового мотора (гибридного)
На графиках видно как падает мощность мотора, при наборе оборотов мотором.
То есть Вам требуется определенное усилие на моторе, чтобы крутить редуктор с ШВП, разогнать при этом ось Z (к примеру) до скорости 25 м/мин, с ускорением 1g. Не будем вдаваться в подромности, допустим для этого надо момент на моторе - равный 1,3 Hm. при этом мотор крутит со скоростью ок.2000 об/мин. Смотрим на график и видим, что на таких скоростях не справляется не 23440 ни 23480 от компании Leadshine. Следовательно, или вы возмете моторы мощнее (хотя и эти некислые), или у вас станок будет медленнее работать. Но все же будет работать. При условии, что вы не нарушаете характеристик и не "насилуете" моторы.
2-тип, сервы: (прошу не ругать, я их для наглядности. Ябъясню, почему.. позже)

- характер.сервомотора
как видно из графика - (красная кривая), данный мотор справится с задачей, и даже на более быстрых скоростях.
идем далее:
вот таблица моторов шаговых.
Смотрим на вес мотора и на его данные, габариты на чертеже и видим следующее - вес мотора к примеру 23480 составляет 4 кг, а требуемый для него редуктор типа PL090, имеет вес 2.8 кг. Итого 6,8 кг.
теперь если вы к примеру ставите сервомотор. Предпоследняя колонка мотор 400W. Смотрм - вес 1,8 кг, при том что редуктор уже не 090, а типа 060!
Так как фланцы крепления моторов меньше и мотор не такой габаритный.
Вес редуктора - 060, - 1,3 кг. Итого - 3,2 кг.
Следовательно, подвижная часть вашей оси Z, с вариантом шаговика будет тяжелее аж на 3,6 кг!, что много, если учесть что с сервокомплектом, подвижная часть оси весит 12 кг, включая шпиндель.
Следовательно. Чем больше у вас по мощности ставятся моторы - тем больше и габаритнее ваша конструкция, следовательно Вам приходится ее усиливать, нести затраты не только на электричество, но и на создание более мощного станка. Раз станок более габаритный и весомый, он и более энертные части несет - а это чревато уменьшением скоростей движения и ускорений.
И еще очень важно то, что при применении более мощных шаговых моторов, довольно часто "народ" использует редукторы так сказать "по дешевле", которые не выдержат огромного момента больших шаговиков при старте или при столкновении (упор) портала или узла оси.
Но надо запомнить одно - ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА! Вот что главное. И не нарушать требований производителя, которые кстати, частенько и так завышены.
Не знаю, может зря все это писал - это теория, и я пока теоретик. "Нормальный" станок только начинаю строить, поэтому если меня кто поправит из профи-практиков, не огорчусь, а приму на вооружение.
