Страница 2 из 2

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 31 мар 2015, 12:16
Сергей Саныч
Силвер писал(а):Чем короче шаговый двигатель, тем скоростнее
Нет. Просто длинный двигатель обычно имеет большую индуктивность, а это может потребовать поднять напряжение питания драйвера.
Вот зависимость "чем толще, тем медленнее" есть.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 31 мар 2015, 13:57
zarvydas
Andy52280 писал(а):Повышенным расходом электричества
Если купил за мощные моторы, случайно ;) , кто не разрешает снизить ток на бмотки и грется не будет.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 31 мар 2015, 14:47
Сергей Саныч
zarvydas писал(а):Если купил за мощные моторы, случайно ;) , кто не разрешает снизить ток на бмотки и грется не будет.
но и нормально вращаться тоже не будет.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 31 мар 2015, 14:54
Lexxa
Вот достаточно точный график, отражающий вероятнось отсутствия проблем в зависимости от неоптимальности того или иного узла.
Изображение

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 01 апр 2015, 10:20
freza_sverlo
virt писал(а):Чем в действительности грозит установка более мощного шагового двигателя, чем может понадобиться в действительности (кроме повышенного уровня финансовых затрат)?
Или тут применимо утверждение "больше - не меньше"
Придется поднять напряжение питания, а следовательно боле дорогой драйвер придется брать.
Я не знаю что у вас за мотор. Если речь идет о двигателях из одной серии типа внутри 57, 86 или >86 то проблем не будет. Можно купить драйвер и самый большой мотор.
А если перескакиваете с серии на серию то придется менять и драйвер.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 01 апр 2015, 13:03
torvn77
virt писал(а):Проблема в том, что на стадии проектирования сборки я не могу решить какой двигл подойдёт, и подумал что может есть смысл влепить что то мощное, что гарантированно потянет, чтобы не тормозить процесс проектирования, т.к. все движки имеют разный форм фактор, а мне нужно остановиться на одном из них.
Двигатель на станок в любом случае ставится через "переходник",поэтому заложите место как под большой двигатель,а переходник сделайте под маленькии.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 01 апр 2015, 13:34
michael-yurov
freza_sverlo писал(а):Я не знаю что у вас за мотор. Если речь идет о двигателях из одной серии типа внутри 57, 86 или >86 то проблем не будет. Можно купить драйвер и самый большой мотор.
А если перескакиваете с серии на серию то придется менять и драйвер.
А если драйвер на 50 В, а напряжение питания для большого мотора требуется около 100 В - как тогда?

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 01 апр 2015, 14:05
freza_sverlo
michael-yurov писал(а):А если драйвер на 50 В, а напряжение питания для большого мотора требуется около 100 В - как тогда?
Драйвер будет нужен на 100В, придется заменить полюбому или мириться с тем что мотор не будет раскручиваться до максимума и с повышением частоты терять момент, что на практике кому то и подойдет. например кто эксплуатирует движки на частотах до 500рпм
Но внутри одной серии обычно не нужен другой драйвер
Для 57 моторов подходит 40В, для 86 - 70В
Если мы говорим о обычных моторах с сопр фазы около ома - двух
Есть конечно моторы и с 10 омами и индуктивностью лошадиной - это не рассматривается, обычно такое делается для управления без шима.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 01 апр 2015, 14:12
michael-yurov
freza_sverlo писал(а):Но внутри одной серии обычно не нужен другой драйвер
Для 57 моторов подходит 40В, для 86 - 70В
Ну, например, у меня 542 драйвер (50 В, 4,2 А). Моторы длиной 67 мм индуктивностью 2,4 мГн, и рабочим током 2 А. Таким моторам достаточно напряжения 36 В.

если взять моторы побольше, т.е. 57 серию, но длиной 115 мм? Какие у них будут рабочий ток и индуктивность?

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 01 апр 2015, 14:29
freza_sverlo
michael-yurov писал(а): 57 серию, но длиной 115 мм
согласен, длинные 57 моторы проблемные им надо больше напряжения, проверено на практике и это раздражает если честно. Им надо как 86 напряжение.
а остальные из 57 серии с длинами от 20 до 80мм нормально крутятся в диапазоне 30-50В (пропорционально длине, т.е. будем считать что длина пропорциональна индуктивности)
я написал в общем, так сказать для чайников, но везде есть нюансы сами знаете.

короче это все индивидуально и невозможно общими словами сказать. знаем параметры, по любимой формуле через индуктивность считаем рекомендуемое напряжение и работаем около него. если прыткости мотора хватает - снижаем напряжение.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 08 ноя 2015, 22:11
Василий Владимирович
Любой из применяемых типов моторов, будь то шаговый, гибрид или сервомотор, имеет как извесно свои характеристики.
Одной из главных характеристик является, так скажем мощность матора.
Так вот, чем больше мотор - тем как правила - больше мощность.
Но есть свое но :
Вот фрагменты графиков "мощности "моторов двух типов применяемых в станкостроении.
1-й тип шаговики:
график работы шагового мотора (гибридного) (4515 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63098&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (334.21 КБ)</a>
график работы шагового мотора (гибридного)
На графиках видно как падает мощность мотора, при наборе оборотов мотором.
То есть Вам требуется определенное усилие на моторе, чтобы крутить редуктор с ШВП, разогнать при этом ось Z (к примеру) до скорости 25 м/мин, с ускорением 1g. Не будем вдаваться в подромности, допустим для этого надо момент на моторе - равный 1,3 Hm. при этом мотор крутит со скоростью ок.2000 об/мин. Смотрим на график и видим, что на таких скоростях не справляется не 23440 ни 23480 от компании Leadshine. Следовательно, или вы возмете моторы мощнее (хотя и эти некислые), или у вас станок будет медленнее работать. Но все же будет работать. При условии, что вы не нарушаете характеристик и не "насилуете" моторы.

2-тип, сервы: (прошу не ругать, я их для наглядности. Ябъясню, почему.. позже)
характер.сервомотора (4515 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63100&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (190.88 КБ)</a>
характер.сервомотора
как видно из графика - (красная кривая), данный мотор справится с задачей, и даже на более быстрых скоростях.
идем далее:
вот таблица моторов шаговых.
121214.jpg (4515 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63104&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (155.65 КБ)</a>
Смотрим на вес мотора и на его данные, габариты на чертеже и видим следующее - вес мотора к примеру 23480 составляет 4 кг, а требуемый для него редуктор типа PL090, имеет вес 2.8 кг. Итого 6,8 кг.

теперь если вы к примеру ставите сервомотор. Предпоследняя колонка мотор 400W. Смотрм - вес 1,8 кг, при том что редуктор уже не 090, а типа 060!
Так как фланцы крепления моторов меньше и мотор не такой габаритный.
121215.jpg (4515 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63106&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (590.74 КБ)</a>
Вес редуктора - 060, - 1,3 кг. Итого - 3,2 кг.

Следовательно, подвижная часть вашей оси Z, с вариантом шаговика будет тяжелее аж на 3,6 кг!, что много, если учесть что с сервокомплектом, подвижная часть оси весит 12 кг, включая шпиндель.
Следовательно. Чем больше у вас по мощности ставятся моторы - тем больше и габаритнее ваша конструкция, следовательно Вам приходится ее усиливать, нести затраты не только на электричество, но и на создание более мощного станка. Раз станок более габаритный и весомый, он и более энертные части несет - а это чревато уменьшением скоростей движения и ускорений.
И еще очень важно то, что при применении более мощных шаговых моторов, довольно часто "народ" использует редукторы так сказать "по дешевле", которые не выдержат огромного момента больших шаговиков при старте или при столкновении (упор) портала или узла оси.
Но надо запомнить одно - ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА! Вот что главное. И не нарушать требований производителя, которые кстати, частенько и так завышены.

Не знаю, может зря все это писал - это теория, и я пока теоретик. "Нормальный" станок только начинаю строить, поэтому если меня кто поправит из профи-практиков, не огорчусь, а приму на вооружение. :D

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 08 ноя 2015, 22:19
michael-yurov
Василий Владимирович писал(а):Вот фрагменты графиков "мощности "моторов
Это графики крутящего момента.
Мощность - это произведение момента и скорости вращения.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 09 ноя 2015, 10:19
Darxton
Василий Владимирович писал(а):На графиках видно как падает мощность мотора, при наборе оборотов мотором.
ШД, в отличии от многих других, условно можно считать двигателем с постоянной выходной мощностью.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 09 ноя 2015, 13:45
john1987887
Из своих наблюдений могу сказать что большие шаговики намного лучшие генераторы резонанса. Ротор здоровенный, промежутки между зубцами тоже больше. На низких подачах хоть вешайся.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 09 ноя 2015, 22:39
Василий Владимирович
Это графики крутящего момента.
Мощность - это произведение момента и скорости вращения.
!! В этом вы правы конечно же. Я просто так обозначил - для простоты.

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 09 ноя 2015, 22:40
Василий Владимирович
ШД, в отличии от многих других, условно можно считать двигателем с постоянной выходной мощностью.
!! ...ну да... ну да.... :)

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 01 янв 2016, 12:36
vector
Уважаемые!
Запутали этой темой в конец! ))

nema23 длинной исходя из индуктивности нужно питание 70-80В + соответствующие драйвера на ток 4-5А. При этом весит она (по данным purelogic, Stepper_Motor_all_Purelogic.pdf) 1.7кг.
nema34 коротная питается рпиблизительно тем же напряжением, индуктивность у нее чуть ниже!, ток питания больше. Вес по данным того же источника всего на 400гр больше, зато момент в 2 раза выше.

Если в любом случае планируется использовать драйвера с запасом тока (AM882), имеет ли смысл сразу переходить на размер больше? Цена движков отличается не сильно, а кататься "большие короткие" получается должны быстрее чем "маленькие длинные".

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 10 янв 2016, 17:53
HareRama
Приветствую форумчан!
Присоединяюсь к вопросу. Прочитав ветку запутался ещё больше.
Наблюдая здесь за строительствами станков около года, решил тоже собрать в мастерскую помошника. Основная работа будет с твёрдыми породами древесины. Определился с компоновкой, заказал железо, а с моторами не могу определится. Подбираю под метровые винты швп rm1610. По оси X два винта. Фрезер и портал весят очень прилично и потому сомневаюсь, что разгоню nema23 57BYGH115-003B на 425oz. Нашлись nema34 85BYGH450D-008 на 1090oz. Будут ли они работать эффективнее?

Re: Можно сказать, что чем больше ШД тем меньше проблем?

Добавлено: 10 янв 2016, 17:55
shalek
vector писал(а):имеет ли смысл сразу переходить на размер больше? Цена движков отличается не сильно, а кататься "большие короткие" получается должны быстрее чем "маленькие длинные".
Если есть куда "впереть" такой мотор, то почему нет.