Страница 2 из 2

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Добавлено: 15 янв 2015, 22:43
tzar
Сергей Саныч писал(а): Отдельно у хайвина сказано было где-то про преднатяг винта для компенсации температурных расширений.
Покажите, где вы такое видели. Усилия, развиваемого при тепловой деформации стального стержня хотя бы и 12 мм, хватит, чтобы раздавить любой соизмеримый подшипник.
Есть такое. Возможно он неправильно это обозвал.
Предварительно растянутый винт необходим в случае использование двух фиксированных опор.

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Добавлено: 19 июл 2015, 03:31
sas_75
Всех приветствую. Приобрел опоры для ШВП типа BK. При фиксации гайкой винт вращается туговато из-за трения втулок, упирающихся в подшипники, о сальники. Как с этим бороться? Втулки не полированные.

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Добавлено: 19 июл 2015, 08:45
michael-yurov
sas_75 писал(а):Всех приветствую. Приобрел опоры для ШВП типа BK. При фиксации гайкой винт вращается туговато из-за трения втулок, упирающихся в подшипники, о сальники. Как с этим бороться? Втулки не полированные.
Можно вытащить из сальника пружину.

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Добавлено: 19 июл 2015, 16:43
sas_75
Можно попробовать.

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Добавлено: 19 июл 2015, 17:12
N1X
И после дать притереться... У нас легко стало вращаться не сразу (опоры свои, но также стоят 2 сальника. Пружины вытащил - лучше не стало, но со временем вроде притерлись и теперь крутятся легко... Металл в месте контакта с кромкой сальника можно смазать)

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Добавлено: 19 июл 2015, 18:30
romanru1
Сергей Саныч писал(а):Покажите, где вы такое видели. Усилия, развиваемого при тепловой деформации стального стержня хотя бы и 12 мм, хватит, чтобы раздавить любой соизмеримый подшипник
Много слышал про это .
Цитата из одной статьи -
Винтовые передачи должны обладать высокой жесткостью в осевом направлении. Жесткость обеспечивается как беззазорным исполнением пары винт - гайка, так и специальным конструктивным оформлением опор ходовых винтов. На рис. 60 представлены опоры ходового винта привода гайки 12 продольного перемещения станка.
В обеих опорах используют комбинированный подшипник, совмещающий в себе функции игольчатого радиального и двустороннего упорного роликового.

Следует учитывать, что чрезмерное растяжение может привести к возникновению положительной накопленной ошибки шага на всей длине винта. Усилие в 40 000 Н растягивает винтовую пару диаметром 50 мм и длиной 2000 мм на 22 мкм.
- конец цитаты
Речь конечно о подшипниках типа РИК , но тем не менее, это имеет место быть .

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Добавлено: 20 июл 2015, 00:55
sas_75
Я немного подшлифовал втулки, добавил а канавку сальника ЦИАТИМ, пружины пока не вынимал, стало получше, но все равно туговато. Думаю со временем разработается.

Re: Опоры для ШВП... нифига непонятно :(

Добавлено: 20 июл 2015, 08:29
N1X
Да, кромка слегка притрется по месту...