Страница 2 из 2

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Добавлено: 12 дек 2014, 13:06
SVP
shalek писал(а): Диковато 30 рельсы на ось Z ставить. Каретка чуть меньше шпинделя :shock:
У меня токарник :)

А чего диковатого ?
Если она там одна, то 30я длиннее и шире, как по мне, так должно очень положительно сказаться на жесткости.
Разве нет ?
Если у вас места нету, тогда да... попадалово.

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Добавлено: 12 дек 2014, 13:14
shalek
SVP писал(а):Если она там одна, то 30я длиннее и шире, как по мне, так должно очень положительно сказаться на жесткости.
Ну если токарник! Да и поезда по одной рельсе ходят.
Там шары с кулак будут. Греметь наверное громче будет чем 15 размера.
SVP писал(а):так должно очень положительно сказаться на жесткости
Даже лишняя жесткость. Мне кажется это уже гигантизм.

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Добавлено: 12 дек 2014, 13:19
SVP
shalek писал(а): Даже лишняя жесткость. Мне кажется это уже гигантизм.
Лишней точно не бывает.
Но размеры слегка конечно пугают.

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Добавлено: 12 дек 2014, 13:29
shalek
SVP писал(а):
shalek писал(а): Даже лишняя жесткость. Мне кажется это уже гигантизм.
Лишней точно не бывает.
Но размеры слегка конечно пугают.
Может ошибаюсь, но для лучшей жесткости лучше вместо одной несколько кареток. Правда сложнее немного с установкой. На собственном (и не только) примере. Одна каретка (к примеру дешевая китайская) для круглых направляющих одетая на вал безбожно люфтит. А одев четыре и прикрутив все на одну плиту получим уже безлюфтовый узел. Да! это достигается за счет перекоса кареток. В одной один бок шариков работает, в другой другие шары работают. Но в целом все ОК. А с одной кареткой? Я понимаю, что преднатяг и такое прочее... . Китайцы на дешевеньких станках на ось Z ставят две удлиненные каретки. Я такой узел переделал бы сразу.

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Добавлено: 12 дек 2014, 14:00
Дрюня
При всём уважении к Вашему опыту, но я бы не стал даже сравнивать китайские линейные подшипники для круглых направляющих с профильными каретками HIWIN.

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Добавлено: 12 дек 2014, 14:19
shalek
Дрюня писал(а):я бы не стал даже сравнивать китайские линейные подшипники для круглых направляющих с профильными каретками HIWIN
Не спорю. Сравнение плохое. Это для примера.

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Добавлено: 12 дек 2014, 14:38
SVP
Конечно 1 каретка хуже чем 4, ктоб спорил.
Вопрос в другом, насколько лучше 4 каретки 15мм, прикрученные попарно вплотную друг к другу (ширина этой сборки скажем 100мм),
чем 2 каретки 30мм, каждая из которых скажем 80мм.
Расстояние между шариками получается вполне сравнимое, размер рельсы итп - больше.

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Добавлено: 12 дек 2014, 15:08
shalek
SVP писал(а):Вопрос в другом, насколько лучше 4 каретки 15мм, прикрученные попарно вплотную друг к другу (ширина этой сборки скажем 100мм),
чем 2 каретки 30мм, каждая из которых скажем 80мм.
Не вдаваясь в высокие материи нутром чую, что 4 лучше чем 2. Но это при условии, что нагрузочная характеристика обеих сборок равна. Больше размер не значит лучше. Это чисто мое мнение и я ни в коем случае его не навязываю никому.
А вообще-то такие споры очень полезны. Если не прав, то хоть подскажут и научат (это я про себя). А может я просто не держал в руках хороших кареток?

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Добавлено: 12 дек 2014, 15:14
Darxton
shalek писал(а):
SVP писал(а):
shalek писал(а): Да! это достигается за счет перекоса кареток. В одной один бок шариков работает, в другой другие шары работают. Но в целом все ОК.
Ненадолго. Износ все вернет на круги своя.

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Добавлено: 12 дек 2014, 15:15
Darxton
SVP писал(а): Вопрос в другом, насколько лучше 4 каретки 15мм, прикрученные попарно вплотную друг к другу (ширина этой сборки скажем 100мм),
чем 2 каретки 30мм, каждая из которых скажем 80мм.
Если каретки будут жестко зафиксированы, то 4 хуже 2.

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Добавлено: 12 дек 2014, 17:03
SVP
Darxton писал(а):
SVP писал(а): Вопрос в другом, насколько лучше 4 каретки 15мм, прикрученные попарно вплотную друг к другу (ширина этой сборки скажем 100мм),
чем 2 каретки 30мм, каждая из которых скажем 80мм.
Если каретки будут жестко зафиксированы, то 4 хуже 2.
Борта нашлифуем...
А можно как-то развернутее... что в плюсе и в минусе каждого "решения".

Re: Соответствие размеров рельс и ШВП.

Добавлено: 16 дек 2014, 13:51
Darxton
SVP писал(а):
Darxton писал(а): Если каретки будут жестко зафиксированы, то 4 хуже 2.
А можно как-то развернутее... что в плюсе и в минусе каждого "решения".
Работать будет ограниченное количество шариков нескольких кареток, самые "выдающиеся". При этом будет создаваться избыточное давление в области контакта -> выше износ -> меньше ресурс рельса. Как выработается рельс - болтаться будут все 8 вместо 4. Лучше уж взять 4, но с высоким заводским преднатягом.