Страница 2 из 3

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 18 ноя 2014, 02:37
rean32
Да, похоже. Контроллер судя по всему барахло еще то... зато с дисплеем. Сколько уже обсуждались эти многоосевые контроллеры и все равно народ упорно продолжает наступать на одни и теже грабли. Что мешает сразу купить самые дешевые 2m542 и забыть про проблемы с электроникой как страшный сон.

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 18 ноя 2014, 06:16
thor_nsk
michael-yurov писал(а):Что значит "шпиндель подключил на другой блок питания"?
Это значит что отключил от указанного в первом посте БП и подключил на другой. Теперь контроллер с двигателями питается от одного БП, а шпиндель от другого.
nERV писал(а):А если просмотреть глазами г-код, там с осью Z все хорошо?
Насколько мне известно г-код не может менять ноль станка.
rean32 писал(а):Начинали пищать при 600 - всмысле двигатель переставал крутиться и начинал пищать?
На станке работают вплоть до 2500. А после 2500 что? Останавливаются и начинают пищать?
Оба раза "ДА".
А может быть причиной выбор в настройках мача скорости ядра 35кГц?

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 18 ноя 2014, 17:04
rean32
thor_nsk писал(а): А может быть причиной выбор в настройках мача скорости ядра 35кГц?
Резонанс можно частично вылечить поставив мельче микрошаг в контроллере. Не 1/2 а 1/4 или 1/8. Также, как написали выше можно закрепить двиг на резиновых прокладках и вместо муфт поставить резиновые шланги. Возможно и ноль теряется поэтому, частота приближается к резонансной - резкое падение момента, как следствие пропуск шагов. Я не специалист в физике резонансных процессов, но что-то похожее может быть. В любом случае резонанс это плохо и его надо лечить. Самое оптимальное - это поставить нормальные драйверы. С ними проблема как правило исчезает сразу.
По поводу 35 кГц. - Думаю, что причина не в этом.

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 18 ноя 2014, 17:29
Bmax77
rean32 писал(а):Да, похоже. Контроллер судя по всему барахло еще то... зато с дисплеем. Сколько уже обсуждались эти многоосевые контроллеры и все равно народ упорно продолжает наступать на одни и теже грабли. Что мешает сразу купить самые дешевые 2m542 и забыть про проблемы с электроникой как страшный сон.
Может быть мне попался какой то особый контроллер (у меня красный на 4 оси), но с самого начала у меня не было с ним никаких глюков, барабашек и других потусторонних эффектов, а было непропаи больших кондеров и токовых резюков, они просто болтались в дырках одной ногой (причем непропай классический, олово на ножке держится, а от площадки отскочило). И на таких же движках у меня станок, крутятся до 32КГц в 1/16 шага. А тут либо ускорение по Z запредельное, либо механика создает излишнюю нагрузку. И да с самого начала на станке два блока питания, для моторов и для шпинделя и запас по току большой.

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 18 ноя 2014, 20:24
thor_nsk
Докладываю о результатах моих экспериментов. Что сделал - снизил частоту ядра до 25кГц, повысил ток по оси Z до 3А, выставил четверть-шаг и откалибровал оси, поменял местами подключение двигателей по осям Y и Z с соответствующими изменениями в настройках мача, dir-pulse поставил 10 по оси Z, вытащил провод питания шпинделя из кабель-канала и подвесил его подальше от проводов двигателей. Результат - ось Z стабильна :ura: Выяснять что конкретно повлияло желания нет, слишком много переменных, но вот провод шпинделя я в кабель-канал засуну и еще разок проверю. А остальное пусть остается как есть. Работает - не трогай! :hehehe: Всем участникам топика спасибо за высказанные идеи!
Результат запила:
roza.jpg (2689 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=36866&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (103.32 КБ)</a>
P.S. В настройках двигателей сейчас скорость - 1000, ускорения 400.

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 19 ноя 2014, 00:10
rean32
Bmax77 писал(а):И на таких же движках у меня станок, крутятся до 32КГц в 1/16 шага. А тут либо ускорение по Z запредельное, либо механика создает излишнюю нагрузку. И да с самого начала на станке два блока питания, для моторов и для шпинделя и запас по току большой.
Тут как мне кажется проблема в том, что на 1/16 шага сильно падает момент. И если нормальный драйвер будет крутить на 1/2 - 1/4 шага без косяков и с хорошим моментом, то красная плата будет нормально работать только на 1/16 и с низким моментом. Это эквивалентно тому, что вы просто заменили движки на менее мощные. И надо еще посчитать что дешевле при равных характеристиках - Красная плата + мощные движки или Нормальные драйвера + движки послабже.

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 19 ноя 2014, 09:15
Bmax77
Вот тут я бы насчет падения момента поспорил, конечно чисто умозрительно но я начинал с 1/2, но потом перешел на 1/8 и потом на 1/16 из за того что домашние жаловались на звук от движков, никаких изменений я работе я не заметил.

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 19 ноя 2014, 09:54
shalek
Bmax77 писал(а):Вот тут я бы насчет падения момента поспорил, конечно чисто умозрительно но я начинал с 1/2, но потом перешел на 1/8 и потом на 1/16 из за того что домашние жаловались на звук от движков, никаких изменений я работе я не заметил.
Момент падает от величины оборотов. Шаг драйвера никаким образом на момент не влияет.

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 19 ноя 2014, 11:07
Дрюня
А что это на фото в 25 сообщении?

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 19 ноя 2014, 13:09
thor_nsk
Дрюня писал(а):А что это на фото в 25 сообщении?
Вообще это роза :) На фотке сложно разобрать, вживую симпатично получилось. Рельеф модели 18 мм, но для ускорения процедуры проверки сжал до 4 мм.

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 19 ноя 2014, 16:58
Bmax77
shalek писал(а):Момент падает от величины оборотов. Шаг драйвера никаким образом на момент не влияет.
Абсолютно верно! У меня что на полушаге, что на 1/16 максимальная скорость достигается одна и та же!!!

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 21 ноя 2014, 09:28
thor_nsk
Небольшое дополнение.
Вернул провод шпинделя в кабель-канал, вернул на исходное подключение оси Y и Z. Ось Z остается стабильной. Итог: мою проблему решил переход с 1/2 на 1/4 шаг с увеличением тока оси Z + увеличение Dir Pulse по оси Z до 10 + глубина предпросмотра увеличена до 200 строк.

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 22 ноя 2014, 00:59
rean32
Это радует, значит еще не все потеряно. Скорость и ускорения попробуйте повыше поставить. На 1000 мм/мин, особенно если нужно 3D много не нафрезеруешь.

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 22 ноя 2014, 18:58
AndyBig
А чтобы не пилить каждый раз для проверки можно написать простой G-код, который будет гонять ось вперед-назад. Я так и делал - выставил ноль, сделал пометку на валу двигателя и запускал этот код минут на 20-30, потом останавливал, ехал в ноль и проверял смотрит ли пометка в ту же сторону. Прогон по оси я делал не сплошным от начала до конца, а рывками. Например так:
- 3 см вверх по G0
- 2 см вниз по G1
Когда ось достигает максимума, меняем направление:
- 3 см вниз по G0
- 2 см вверх по G1
Скрипт маленький и несложный :)
Можно вместо метки на валу двигателя использовать индикатор для проверки "уползания" оси, но с меткой быстрее и проще :)

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 24 ноя 2014, 07:32
thor_nsk
rean32 писал(а): Скорость и ускорения попробуйте повыше поставить. На 1000 мм/мин, особенно если нужно 3D много не нафрезеруешь.
Скорость выставил 2000, а ускорение выше 400 поднимать не решаюсь, и так резко дергается. Станок собирал для не частого использования. Деталюшку для модели РС-вертолета выпилить или в подарок картину небольшую. Неприятность одна случилась, сломалась муфта на оси Х. Пришлось заменить толстой капельницей и зажать для страховки сантехническими хомутами. Капельница внутренним диаметром как раз на вал двигателя налезает, на вал ШВП с трудом, но натянул. Толщина капельницы 1.5 мм, прочности должно хватить. 8 часов отработал с этой "муфтой", проблем не наблюдается.

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 24 ноя 2014, 10:32
Дрюня
thor_nsk писал(а): сломалась муфта на оси Х
Возможно сильно не соосны валы ШД и ШВП. У меня на китайце ломались сильфоновые муфты, пока не переточил концы ШВП и не отрегулировал соосность валов.

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 24 ноя 2014, 10:37
michael-yurov
Дрюня писал(а):У меня на китайце ломались сильфоновые муфты
Наверное, не "сильфоновые" и не сильфонные, а дешевка из алюминия с проточкой по спирали.
Чтобы сломать сильфонную муфту - нужно очень постараться.

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 24 ноя 2014, 10:52
Дрюня
Конечно речь идёт о дешевой китайской муфте, ведь станок был китайский 3040.
А по поводу названия - как такие муфты называть одним словом?
Я написал так как они на сайте продавца именуются...
муфта.jpg (2379 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=37064&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (102.56 КБ)</a>

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 24 ноя 2014, 11:05
megagad
Дрюня писал(а):А по поводу названия - как такие муфты называть одним словом?
То что на картинке - "пружинки", или пружинная муфта. Служит для передачи вращения на всякие низконагруженные узлы. Обычно их ставят для передачи вращения на всякие датчки(типа энкодеров).

Re: Снижение По Z При Обработке Рельефа

Добавлено: 24 ноя 2014, 11:29
Дрюня
megagad писал(а):Обычно их ставят для передачи вращения на всякие датчки(типа энкодеров).
И практически на всех китайских CNC 3020, 3040 ... они стоят между ШД и ШВП.
Кстати просто замена таких "пружинок" на кулачковые муфты без переточки концов ШВП мне в своё время не помогла - сильно колбасило станок.
P.S. На всякий случай уточню, что кулачковая в моём понимании это вот такая
муфта 1.jpg (2367 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=37065&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (95.62 КБ)</a>