Re: Серва. Как же она работает?
Добавлено: 18 авг 2014, 02:41
Есть и такие - сервошаговый привод получается. http://darxton.ru/Netshop/mechatronics/ ... ervodrive/Дрюня писал(а):Так, а если к шаговику с валом на две стороны приделать энкодер на одну из сторон - тоже серва получится?
Разница с обычной сервой в типе мотора. В сервах все же не очень часто используются шаговые моторы с несколькими десятками / сотнями устойчивых положений на оборот.
Применительно к шаговому приводу - действительно, драйвером лучше называть силовую часть.isx писал(а):Ну не знаю. В своё время столкнулся с разногласиями касательно того, что называть драйвером. Единого ответа так и не нашёл, поэтому остался на стороне тех, кто считает, что драйвер - это исключительно силовая часть.
Подали импульс шага на драйвер и он переключил состояние обмоток шагового мотора в соседнее положение (про микрошаг пока забудем).
А силовую часть сервопривода я бы называл сервоусилителем (особенно, если серва управляется аналоговым напряжением задающем скорость или крутящий момент).
Большинство современных недорогих сервоприводов (мотор + сервоусилитель) управляются, как и шаговый привод - сигналом Step / Dir.
В этом случае вся управляющая электроника находится в сервоусилителе, энкодер от сервомотора тоже передает сигналы в сервоусилитель, а уже сервоусилитель корректирует ток в обмотках так, чтобы мотор находился в требуемом положении.
isx писал(а):Если серва работает через степ/дир, то получается, что фактически, двигатель тормозит после каждого шага (риски в энкодере). Опять резонанс и шум как в шаговиках. Я правильно понимаю?
aftaev писал(а):у нее буфер есть.
Ну там не то чтобы буфер...isx писал(а):Тогда работа сервы будет иметь задержку из за буферизации...
Поведение сервопривода, действительно будет похоже на шаговый привод.
Подали импульс - мотор повернулся в соседнее положение (по энкодеру).
Разница только в том, что в шаговом моторе смена положения достигается за счет смены тока в обмотках и переключение на соседнее устойчивое положение,
а в большинстве сервоприводов нет устойчивых положений у мотора и позиция удерживается электроникой, ориентируясь на показания энкодера.
Серва, действительно, переходит в новое требуемое положение не мгновенно, но и задержки в общем то тоже нет, т.к. начинает разгоняться и двигаться в новое требуемое положение она сразу после получения команды.
В этом плане серва работает "правильнее" шаговика. Шаговику отдали команду повернуться на пару шагов - драйвер перекомутировал обмотки и предполагается, что вал мотора уже находится в новом положении, а на самом то деле это не так - вал только должен будет в ближайшее время перескочить в новое положение, и при этом не пролететь мимо него по инерции. А серва - она знает, куда ей надо и знает, где она сейчас находится, и знает, насколько сильно ей нужно "торопиться" попасть в новое положение.
aftaev писал(а):используются дорогие платы типо KFLOP
Да нет никакой тайны.isx писал(а):А принцип их работы? Или коммерческая тайна?
Принцип работы - пропорционально-интегрально-дифференциальное регулирование (ПИД). Можно почитать в википедии про это.
В двух словах не объяснить.
Положение - это первообразная (интеграл от) скорости. Скорость первообразная (интеграл от) ускорения. Ускорение - пропорционально крутящему моменту.
И наоборот - ускорение - производная (дифференциал) скорости, скорость - производная ускорения.
Решив несложную систему уравнений (с учетом известных дополнительных коэффициентов) можно определить какой ток нужно подать на обмотки, чтобы повернуть мотор на требуемый угол (даже не глядя на энкодер).
Но т.к. мотор обычно совершает какую-то работу - получается, что усилие на валу будет не постоянным, и нужно это дело как-то контролировать и компенсировать - для этого энкодер и нужен - чтобы быстро и точно перемещаться в требуемую позицию при различных внешних воздействиях.
В общем-то такие платы, как KFlop способны обрабатывать сигнал от энкодера сервомотора и рассчитывать требуемый управляющий сигнал для передачи в сервоусилитель.
Расчеты ПИД могут производиться, как в сервоисилителе, так и в контроллере или управляющем компьютере. Все зависит от типа оборудования и способа подключения и настройки.
Может даже пропорционально интегральная часть быть в сервоусилителе, а остальное - в контроллере.
А как человеку удается двигать конечностями строго на требуемый угол / расстояние?isx писал(а):Я просто понять не могу, как обычный движок можно позиционировать с точностью в единицы градуса?
Или как водителю, оперируя педалями газ/сцепление/тормоз удается переместить автомобиль точно на требуемое расстояние?