Страница 2 из 4
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 11 июн 2014, 12:55
konyshevk
Похоже между передним и задним подшипником дистанционная втулка и все стянуто задней гайкой.
фотографию -бы торца переднего подшипника , внутреннего торца передннего подшипника (сборки подш.)
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 11 июн 2014, 13:14
mhael
konyshevk писал(а):Похоже между передним и задним подшипником дистанционная втулка и все стянуто задней гайкой.
Нет. Задний торец передней сборки свободен и полностью открыт. Поэтому и говорю, что туда просится втулка или пружины (чтоб возможные терморасширения отыгрывать). Тогда и хвостовой подшипник надо менять на радиально-упорный.
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 11 июн 2014, 13:22
Nick
А конус какой?
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 11 июн 2014, 13:32
mhael
Nick писал(а):А конус какой?
Под оправки BT30 CAT30
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 11 июн 2014, 13:41
Nick
Они вроде не должны залипать...
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 11 июн 2014, 13:45
mhael
Nick писал(а):Они вроде не должны залипать...
Как говорится "...можно и лом сломать...". Я ж не фрезеровщик, я только учусть. Залипнуть конечно вряд ли залипнут, но тот факт, что у меня шпиндель будет зафиксирован фактически за счет тягового механизма, немножко напрягает. Может я зря переживаю и такое решение вполне себе жизнеспособно и не стоит ничего переделывать?
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 11 июн 2014, 13:57
ukr-sasha
Могу ошибаться, но похоже, что между передними и задним подшипниками всё таки есть дистанционная втулка.
И тогда получается вполне нормальная конструкция. Передние подшипники фиксируются передним фланцем, а задний получается скользящий.
П.С. Повторился.
По фото, внутрення обойма переднего подшипника, что то тонковата. Часть обозначенная стрелкой, какой диаметр имеет?
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 11 июн 2014, 14:03
konyshevk
mhael писал(а):Нет. Задний торец передней сборки свободен и полностью открыт. Поэтому и говорю, что туда просится втулка или пружины (чтоб возможные терморасширения отыгрывать). Тогда и хвостовой подшипник надо менять на радиально-упорный.
А хвостовой - обычный не радиально упорный ? У него наружняя обойма в корпусе шпинделя в буртик уперается или стопорное кольцо ?
Привод возможно был плоским ремнем как у шлифовальных шпинделей.
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 11 июн 2014, 14:05
konyshevk
Да точно это втулка - тогда вся схемотехника ясна.
фото получше надо
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 11 июн 2014, 14:08
mhael
ukr-sasha писал(а):Могу ошибаться, но похоже, что между передними и задним подшипниками всё таки есть дистанционная втулка.
В руках его вертел около часа, может пока разбирал уже подустал и глаз замылился, Да и дело уже было затемно. А фотки сделал уже утром на скорую руку. Мне показалось, что там подшипники сидят свободно. Приду домой - посмотрю еще внимательней. А может и разберу хвостовую часть, чтоб наверняка

Если Вы все-таки правы, то я спокоен
konyshevk писал(а):А хвостовой - обычный не радиально упорный ? У него наружняя обойма в корпусе шпинделя в буртик уперается или стопорное кольцо ?
Привод возможно был плоским ремнем как у шлифовальных шпинделей.
По маркировке - обычный, радиальный. И наружняя обойма вообще ни во что не упирается. Поэтому я и подумал, что не может дистанционная втулка упираться в обычный радиальный подшипник. Хотя предыдущий владелей мог подшипник от балды засадить, да и наружней обойме подшипника не во что опираться, значит и радиального там достаточно.
konyshevk писал(а):фото получше надо
Сделаем.
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 12 июн 2014, 13:11
mhael
Вы были правы - там втулка. Это я её видать из-за усталости сразу не разглядел. Меня еще сбила с мысли ступенька на этой втулке. Правда на фото не так хорошо все-равно видно. Норм фотик жена увезла в отпуск.
По выборке люфта вопрос снят. Осталось теперь придумать, как защититься от проворота приводного хвостовика. Думается мне надо заказывать изготовление хвостовика со шлицами.
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 12 июн 2014, 13:37
sergey27rus
mhael писал(а):Думается мне надо заказывать изготовление хвостовика со шлицами.
Может как вариант проточить паз под шпонку, место вроде есть, и оставить все как есть. Конечно желательно выточить новый корпус, для правильной устаноки верхнего подшипника.
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 12 июн 2014, 13:47
konyshevk
Ту-же втулку на "жидкую шпонку" - на века проверено (в автомагазинах продяется примерно 300р. )
подругому называется анаэробный клей
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 12 июн 2014, 13:51
sergey27rus
konyshevk писал(а): "жидкую шпонку" - на века проверено
А когда необходимо менять подшипник, как снимать?
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 12 июн 2014, 13:57
konyshevk
нагреть до 200гр.С
или хорошим гадросьемником (кувалдой)
Японци уже в автопроме вместо шлицов и шпонок это дело
применяют, в несильно ответственных местах (дворники, стеклоподьемники)
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 12 июн 2014, 14:00
megagad
konyshevk писал(а):Ту-же втулку на "жидкую шпонку" - на века проверено (в автомагазинах продяется примерно 300р. )
подругому называется анаэробный клей
"Канифоль" наше всё.
sergey27rus писал(а):А когда необходимо менять подшипник, как снимать?
С канифолью - просто нагрел и снял

Ещё наши деды её пользовались!
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 12 июн 2014, 14:00
sergey27rus
konyshevk писал(а):Японци уже в автопроме вместо шлицов и шпонок это дело
применяют, в несильно ответственных местах (дворники, стеклоподьемники)
А mhael вроде шпиндель для силовых и ответственных работ, ИМХО только металлическая шпонка.
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 12 июн 2014, 14:27
mhael
konyshevk писал(а):Ту-же втулку на "жидкую шпонку" - на века проверено
konyshevk писал(а):Японци уже в автопроме вместо шлицов и шпонок это дело
применяют, в несильно ответственных местах (дворники, стеклоподьемники)
megagad писал(а):"Канифоль" наше всё.
sergey27rus писал(а):А mhael вроде шпиндель для силовых и ответственных работ, ИМХО только металлическая шпонка.
В любом случае сбрасывать со счетов ничего не буду. Надо все варианты обмозговать. Тут еще вопрос вот в чем - если делать шпон-паз на шпинделе, то не прослабнет ли шпиндель, так как толщина стенок в том месте всего 5-6мм (батарейка села у штангеля). И какой глубины шпонпаза будет достаточно. Второй вопрос - кто в Москве может помочь с этим делом? Ибо на работе просто нет оснастки для такой работы (шпонпаз на шпинделе и втулке).
Разобрал еще немного шпиндель. Дальше пока никак - нужен либо длинный съемник, либо прокладки под пережний блок и "тюк-тюк" кияночкой по хвосту шпинделя. Маркировка подшипников пока так и не открылась, кроме номера подшипника - 7207.
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 12 июн 2014, 14:34
sergey27rus
mhael писал(а): (шпонпаз на шпинделе и втулке)
Да, паз делать не ниже глубины шлицов.
Re: Конструктив шпинделя - требуется квалифицированнаяпомощь
Добавлено: 12 июн 2014, 14:41
ukr-sasha
"Глажат смутные сомнения", что по центру большой подшипник, скорее между крайними подшипниками две втулки. Михаил, кажется, уже высказывал такое предположение.