Страница 2 из 2

Re: Рельс с кареткой или вал на опоре с линейным подшипником

Добавлено: 06 ноя 2013, 02:26
NightV
Shamanestr писал(а):Или всё же нужно делать что то и по ходу нарабатывать его?
Вы и не представляете насколько вы правы! (хамить не стоит)
в вашем случае (2 станка за год) лучше поискать убитые (в смысле электроники) станки и восстановить, дешевле и быстрее выдет.
хотя если только люминь и только до 10мм, как вы сказали.. может и стоит заморачиваться с чем-то своим.
а насчет "годами".. у настоящего станкостроителя всегда руки чешутся что-то добавить, изменить или улучшить! так как для каждого его творение совершенство! а должно быть еще совершенней!

Re: Рельс с кареткой или вал на опоре с линейным подшипником

Добавлено: 06 ноя 2013, 03:01
NightV
nik1 писал(а):на токарный рекомендуют ставить роликовые рельсы
ты прав, но опять-же! смотря под что станок расчинан. я вот например очень часто грызу сталюку 4320 5мм за проход с подачей 0.3....станку 27 лет! (ласточкин хвост) и грызет зараза! за 5-6 месяцев себя отбил (13.000$) и нам не давал голодать ;) (ну.. не только он ;) )

Re: Рельс с кареткой или вал на опоре с линейным подшипником

Добавлено: 06 ноя 2013, 06:13
Shamanestr
NightV писал(а):хамить не стоит
полностью согласен. именно по этому и говорю, что не стоит рассказывать про "мерседесы". Здесь всё таки станкостроительный форум.
Я рассматривал ТВ-шки и 1Д601. У меня сложилось впечатление, что "самодел" с китайскими направляющими будет не хуже.

Re: Рельс с кареткой или вал на опоре с линейным подшипником

Добавлено: 06 ноя 2013, 06:51
Fisher
Еще, как вариант, купить нового китайца. Возможно придется немного доработать, но это не факт.

Re: Рельс с кареткой или вал на опоре с линейным подшипником

Добавлено: 06 ноя 2013, 07:30
Shamanestr
Fisher писал(а):Еще, как вариант, купить нового китайца.
рассматривал и этот вариант.

Re: Рельс с кареткой или вал на опоре с линейным подшипником

Добавлено: 06 ноя 2013, 08:44
aegis
Shamanestr писал(а):разница около 30 мм. При правильном подходе это незначительно влияет на жесткость.
да, если учесть что жесткость самих подшипников ниже и ПБ выше, то выводы напрашиваются сами собой где лучше...
читал мою тему про токарный станок? у меня валы на опоре 20мм и их мало... могу снимать по 1-1.5мм на сторону максимум при подаче 0.1 на дюрале. очень низкая производительность выходит. у меня правда обороты ограничили соседи т.к. работаю в квартире на 4м этаже. а точно под твои потребности чпу нужно купи вон 16у04 в Харькове продавался и продается еще наверно и судя по всему вполне нормальное состояние. в токарном самое интересное место это пожалуй шпиндель. каретки, рельсы отдыхают. в самом простом случае надо брать донора и далее его чпу-шить. 16у04 кстати как донор хорош. там жесткий и правильный шпиндель с правильными подшипниками, высокие обороты, широкая станина, выборка люфта поперечной подачи... я 9 лет на таком работал - хороший станок. ну подумаешь вариатор гремит, но его многие выкидывают и ставят частотник. все остальные моменты куда лучше чем у китайцев или школьников

Re: Рельс с кареткой или вал на опоре с линейным подшипником

Добавлено: 06 ноя 2013, 09:15
Nick
Вот прикольный вариант (на второй картинке) за 3000, насколько я понял гривен:
http://www.board.com.ua/m0713-200278898 ... 50-mm.html

на него пару двигателей и вперед!

Или вот
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=a ... lot=219117
Вот кстати станина есть за недорого: http://www.chipmaker.ru/index.php?app=a ... lot=222093
Правда хватит ли на ней места под рельсы...
или вот
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=a ... lot=210508

Re: Рельс с кареткой или вал на опоре с линейным подшипником

Добавлено: 06 ноя 2013, 09:26
nik1
Nick писал(а):Завтра тему создам, пока только наброски...
Очень любопытно , ждемс :)

Re: Рельс с кареткой или вал на опоре с линейным подшипником

Добавлено: 06 ноя 2013, 15:54
Shamanestr
Всем, спасибо. Я для себя решение принял. Теперь в САПР. Дальнейшее обсуждение смысла не имеет.