Страница 2 из 9
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 15 мар 2013, 14:44
aftaev
Движение стола в обратную сторону возможно объясняет эта круглограма
http://www.sodick.ru/pictures/publicati ... pic6-2.jpg
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 15 мар 2013, 14:49
Сергей Саныч
aftaev писал(а):Мало того что есть мертвый ход, так еще стол может ехать в обратную сторону.
Есть такое дело! Только у меня обратный ход поменьше - 2-3 микрона.
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 15 мар 2013, 14:55
aftaev
Цифры примерно написал чтоб был понятен принцип обратного хода. Сколько он реально не помню.
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 15 мар 2013, 14:56
Serg
Serg-tmn писал(а):UAVpilot писал(а):Есть-же готовые гайки с преднатягом
Дает ли преднатяг устранение "мертвого хода". Или только осевого люфта?
Как сегодня объяснил aftaev, и я убедился на практике, это две большие разницы

Преднатяг именно для этого и делается. Геометрия зацепления винт-шар-гайка не позволит устранить что-то одно.

По умолчанию все торгуют гайками с нулевым преднатягом - отсюда и люфты и мёртвые ходы ШВП.
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 15 мар 2013, 15:02
Сергей Саныч
UAVpilot писал(а):Геометрия зацепления винт-шар-гайка не позволит устранить что-то одно.
До сегодняшнего дня я тоже так считал

Re: ШВП и люфт
Добавлено: 15 мар 2013, 15:10
Serg
Serg-tmn писал(а):До сегодняшнего дня я тоже так считал

Потому что у тебя без преднатяга.
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 15 мар 2013, 15:34
nik1
Надеюсь скоро проверить на своих не бюджетных С3.
Не хотелось бы увидеть не что подобное

Re: ШВП и люфт
Добавлено: 15 мар 2013, 17:07
Nick
aftaev писал(а):Часть шариков в зацеплении часть свободны. Когда нагружаем, те что в зацеплении с гайкой и винтом сдвинутся в зазор между шариками и вот только после этого они смогут держать нагрузку. При реверсировании они опять сдвинутся на зазор между шариками. Как то так понимаю эту проблему.
Погоди, по идее в зацеплении будут все шарики, которые находятся в витках гайки. Исключаем те, которые стоят свободно из-за неточностей изготовления винта/гайки/шариков. Двигаем шарики, если шарик который в зацеплении в данный моментвремени не соскакивает с рабочего витка, то гайка всеравно останется в зацеплении на том же самом месте. Если же вращаем гайку и шарики не выскакивают с рабочих витков, то вне зависимости от того куда они уедут, гайка должна переместиться на заданный интервал.
Или я что-то не так понимаю?
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 15 мар 2013, 19:02
ukr-sasha
Шарик катается то по одной стороне профиля канавки, то по другой. Отсюда и мертвый ход.
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 16 мар 2013, 00:04
Serg
ukr-sasha писал(а):Шарик катается то по одной стороне профиля канавки, то по другой. Отсюда и мертвый ход.
Это если есть радиальный люфт. Если есть преднатяг, то шарики могут кататься только по центру профиля. (Без учёта упругих деформаций корпуса гайки)
nik1 писал(а):Надеюсь скоро проверить на своих не бюджетных С3.
Не хотелось бы увидеть не что подобное

У меня на Z стоит C3 со средним преднатягом - подобного не наблюдается.
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 16 мар 2013, 00:15
aftaev
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 16 мар 2013, 00:19
aftaev
купил такое для экспериментов
Осталось на русский язык перевести. Сунулся в мануалы NSK там така номенклатура
Получается вроде
2006 = 20мм шаг 6мм
PS = прецизионный скоростной
Какой класс точности
Мож кто расшифрует
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 16 мар 2013, 07:00
nik1
Это хорошо, мы тоже брали с преднатягом, но не знаю с каким.
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 16 мар 2013, 07:19
Fisher
aftaev писал(а):Мож кто расшифрует
5 класс точности. 0,0009 дюйма на 300 мм
Классы точности ШВП
Если ты правильно расшифовал PS, то у тебя будет класс IT5
IT -прецизионная группа
Т - транспортная группа
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 16 мар 2013, 10:19
aftaev
Должна быть прецизионная группа. Сняли с точного станка.
Купил шумомер
Можно будет сравнить работу китайских и NSK ШВП

Re: ШВП и люфт
Добавлено: 18 мар 2013, 16:15
Сергей Саныч
Похоже, по крайней мере по Z, я заборол этот эффект.
Максимально тщательно выставил перпендикулярность и соосность гайки и вала. Раньше выставлял только чтобы обеспечить легкий ход без ощутимых заеданий. Это оказалось "необходимо, но не достаточно".
Результат - люфт 2-3 сотки.
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 18 мар 2013, 20:44
nik1
Вот тебе и мертвый ход швп

, не всё так печально оказалось.
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 07 май 2013, 00:04
Patrick Yegor
выставить вал?
а как его можно выставить если его местоположение ограничивается переходными посадками подшипников?
вот вы обсуждаете люфты, шарики
а кто-нить считал, СКОЛЬКО их там?))
потому что лично у меня по опыту, никогда не было более 0.01 люфта на гайке
еще какие схемы подшипников вы используете для установки вала? от этого зависит так же люфт
0.1 для швп - это невозможно, если шарики все на месте
вы их посчитайте
например в SFU винтах 1605 там 3 ряда по 21 шарику
в 2010 3 ряда по 18 шариков
и если нет в оси вала двух радиально-упорных подшипников, а стоят только радиальные, даже затянутые до немогу, люфт всегда будет
сейчас на осях Х У люфт по 0.005, а на Z люфт 0.01
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 07 май 2013, 07:40
michael-yurov
Patrick Yegor писал(а):потому что лично у меня по опыту, никогда не было более 0.01 люфта на гайке
А я видел гайки, которые откровенно болтались на винте.
Стоит приложить небольшое усилие, и на дешевых ШВП появляется ощутимый люфт (если так можно выразиться), т.к. часто там вообще нет преднатяга.
Re: ШВП и люфт
Добавлено: 07 май 2013, 08:16
Сергей Саныч
michael-yurov писал(а):А я видел гайки, которые откровенно болтались на винте.
И я
Hiwin, между прочим.