Страница 2 из 9

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 15 мар 2013, 14:44
aftaev
Движение стола в обратную сторону возможно объясняет эта круглограма http://www.sodick.ru/pictures/publicati ... pic6-2.jpg

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 15 мар 2013, 14:49
Сергей Саныч
aftaev писал(а):Мало того что есть мертвый ход, так еще стол может ехать в обратную сторону.
Есть такое дело! Только у меня обратный ход поменьше - 2-3 микрона.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 15 мар 2013, 14:55
aftaev
Цифры примерно написал чтоб был понятен принцип обратного хода. Сколько он реально не помню.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 15 мар 2013, 14:56
Serg
Serg-tmn писал(а):
UAVpilot писал(а):Есть-же готовые гайки с преднатягом
Дает ли преднатяг устранение "мертвого хода". Или только осевого люфта?
Как сегодня объяснил aftaev, и я убедился на практике, это две большие разницы :)
Преднатяг именно для этого и делается. Геометрия зацепления винт-шар-гайка не позволит устранить что-то одно. :)
По умолчанию все торгуют гайками с нулевым преднатягом - отсюда и люфты и мёртвые ходы ШВП.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 15 мар 2013, 15:02
Сергей Саныч
UAVpilot писал(а):Геометрия зацепления винт-шар-гайка не позволит устранить что-то одно.
До сегодняшнего дня я тоже так считал :(

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 15 мар 2013, 15:10
Serg
Serg-tmn писал(а):До сегодняшнего дня я тоже так считал :(
Потому что у тебя без преднатяга.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 15 мар 2013, 15:34
nik1
Надеюсь скоро проверить на своих не бюджетных С3.
Не хотелось бы увидеть не что подобное :)

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 15 мар 2013, 17:07
Nick
aftaev писал(а):Часть шариков в зацеплении часть свободны. Когда нагружаем, те что в зацеплении с гайкой и винтом сдвинутся в зазор между шариками и вот только после этого они смогут держать нагрузку. При реверсировании они опять сдвинутся на зазор между шариками. Как то так понимаю эту проблему.
Погоди, по идее в зацеплении будут все шарики, которые находятся в витках гайки. Исключаем те, которые стоят свободно из-за неточностей изготовления винта/гайки/шариков. Двигаем шарики, если шарик который в зацеплении в данный моментвремени не соскакивает с рабочего витка, то гайка всеравно останется в зацеплении на том же самом месте. Если же вращаем гайку и шарики не выскакивают с рабочих витков, то вне зависимости от того куда они уедут, гайка должна переместиться на заданный интервал.

Или я что-то не так понимаю?

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 15 мар 2013, 19:02
ukr-sasha
Шарик катается то по одной стороне профиля канавки, то по другой. Отсюда и мертвый ход.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 16 мар 2013, 00:04
Serg
ukr-sasha писал(а):Шарик катается то по одной стороне профиля канавки, то по другой. Отсюда и мертвый ход.
Это если есть радиальный люфт. Если есть преднатяг, то шарики могут кататься только по центру профиля. (Без учёта упругих деформаций корпуса гайки)
nik1 писал(а):Надеюсь скоро проверить на своих не бюджетных С3.
Не хотелось бы увидеть не что подобное :)
У меня на Z стоит C3 со средним преднатягом - подобного не наблюдается.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 16 мар 2013, 00:15
aftaev

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 16 мар 2013, 00:19
aftaev
купил такое для экспериментов
ШВП.JPG (6231 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=12840&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (702.66 КБ)</a>
Осталось на русский язык перевести. Сунулся в мануалы NSK там така номенклатура :hehehe:
Получается вроде
2006 = 20мм шаг 6мм
PS = прецизионный скоростной
Какой класс точности :thinking:

Мож кто расшифрует

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 16 мар 2013, 07:00
nik1
Это хорошо, мы тоже брали с преднатягом, но не знаю с каким.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 16 мар 2013, 07:19
Fisher
aftaev писал(а):Мож кто расшифрует
5 класс точности. 0,0009 дюйма на 300 мм
Классы точности ШВП
Фрагмент.jpg (6220 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12842&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (44.64 КБ)</a>
Если ты правильно расшифовал PS, то у тебя будет класс IT5
IT -прецизионная группа
Т - транспортная группа

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 16 мар 2013, 10:19
aftaev
Должна быть прецизионная группа. Сняли с точного станка.
Купил шумомер
шумомер.JPG (6206 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12843&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (62.57 КБ)</a>
Можно будет сравнить работу китайских и NSK ШВП :hehehe:

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 18 мар 2013, 16:15
Сергей Саныч
Похоже, по крайней мере по Z, я заборол этот эффект.
Максимально тщательно выставил перпендикулярность и соосность гайки и вала. Раньше выставлял только чтобы обеспечить легкий ход без ощутимых заеданий. Это оказалось "необходимо, но не достаточно".
Результат - люфт 2-3 сотки.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 18 мар 2013, 20:44
nik1
Вот тебе и мертвый ход швп ;) , не всё так печально оказалось.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 00:04
Patrick Yegor
выставить вал?
а как его можно выставить если его местоположение ограничивается переходными посадками подшипников?

вот вы обсуждаете люфты, шарики
а кто-нить считал, СКОЛЬКО их там?))
потому что лично у меня по опыту, никогда не было более 0.01 люфта на гайке

еще какие схемы подшипников вы используете для установки вала? от этого зависит так же люфт

0.1 для швп - это невозможно, если шарики все на месте

вы их посчитайте
например в SFU винтах 1605 там 3 ряда по 21 шарику
в 2010 3 ряда по 18 шариков

и если нет в оси вала двух радиально-упорных подшипников, а стоят только радиальные, даже затянутые до немогу, люфт всегда будет

сейчас на осях Х У люфт по 0.005, а на Z люфт 0.01

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 07:40
michael-yurov
Patrick Yegor писал(а):потому что лично у меня по опыту, никогда не было более 0.01 люфта на гайке
А я видел гайки, которые откровенно болтались на винте.
Стоит приложить небольшое усилие, и на дешевых ШВП появляется ощутимый люфт (если так можно выразиться), т.к. часто там вообще нет преднатяга.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 07 май 2013, 08:16
Сергей Саныч
michael-yurov писал(а):А я видел гайки, которые откровенно болтались на винте.
И я :(
Hiwin, между прочим.