Страница 2 из 5
Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 00:39
IGon
UAVpilot писал(а):
В качестве зарядки для ума
вообще мне кажется, что Вы меня разыгрываете

Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 01:35
aegis
в дебри заходите. муфта нужно ставить. ну не выставите идеально ровно никогда. чтобы с этим бороться и придумали муфту. если муфта стоит, то она не дает позиционирования винту ни в осевом, ни в продольном направлении, потому как она гибкая. значит нужно ставить опору. в случае короткого винта допускается устанавливать в 1й опоре, но эта опора должна быть ближе к мотору и развязана муфтой. почему так а не иначе надо делать смотрите в книгах по деталям машин
Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 01:49
aftaev
aegis писал(а):ну не выставите идеально ровно никогда.
есть приборчики для выставления соосности валов в микроны, стоят правда как десяток станков

Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 06:52
aegis
aftaev, вопрос в первую очередь не о том, где взять такой приборчик, а зачем он нужен если не понимать, какой должен быть результат
Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 10:00
aftaev
я про твои слова: ну не выставите идеально ровно никогда. При желании можно.
Есть приборчики механические, оптические и электронные для выставления соосности, но тот кто думает как сэкономить на опорах и тд... то наврят будет покупать такие приборы

Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 11:53
Serg
"финшуй" не прокатывает, нам подавай цитаты из умных учебников, да ещё и со ссылками.
aegis писал(а):в случае короткого винта допускается устанавливать в 1й опоре
Насколько короткого? Скажи длину от и до. Желательно объяснить эти значения.
Ещё раз:
Имеем конструкцию в виде винта, один конец которого закреплён в опоре с радиальноупорными подшипниками, а второй конец через муфту на валу двигателя, способ крепления гайки и двигателя позволяет выставить паралельность "самоустановкой по месту", т.е. идеально. Несоосность винта и двигателя компенсируется муфтой.
Вопрос: Если считаете, что так нельзя делать, то объясните почему с указанием сил, действующих на двигатель и/или винт и откуда они возникают.
Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 12:13
aftaev
UAVpilot писал(а):Вопрос: Если считаете, что так нельзя делать, то объясните почему с указанием сил, действующих на двигатель и/или винт и откуда они возникают.
если длина небольшая не вижу причин такого использования.
Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 12:30
Serg
В случае гнутого винта - согласен. Но это нужно по любому исправлять либо выправлением, либо вращающеся гайкой.
Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 13:19
IGon
UAVpilot, не знаю нюансов конструкции Вашего станка (если это станок), поэтому вопрос: могут ли возникать, при работе этого узла, радиальные биения винта в месте соединения его с валом двигателя? Если да, то, естественно, лучше их не переносить на вал двигателя. Муфта, имхо, не нейтрализует их воздействия полностью.
Думаю, Вы и сами все это понимаете

Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 14:21
Serg
Речь совсем не конструкции моего станка.
При установке винта на двух опорах радиальные биения точно так-же могут возникать по тем-же самым причинам - например гнутый винт.
Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 16:30
IGon
Мы обсуждаем сам принцип, так? Тогда винт не гнутый. Я имел в виду, что винт на одной опоре - это консоль. И чем этот винт длиннее, тем радиальные биения на конце будут больше. Установка одного радиального подшипника в этом месте не допустит их возникновения (если винт конечно не гнутый

).
Мне все-таки интересно: Вы действительно сомневаетесь в правильности применения двух опор?

Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 16:44
aftaev
Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 17:41
Serg
IGon писал(а):И чем этот винт длиннее, тем радиальные биения на конце будут больше.
Откуда они там возьмутся?
IGon писал(а):Вы действительно сомневаетесь в правильности применения двух опор?
Нет. Я так-же не сомневаюсь, что и применение винта на одной опоре при правильной конструкции ничем не вредит двигателю. Мне почему-то казалось, что из предыдущих постов это совершенно ясно.

Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 17:59
IGon
Хозяин - барин

Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 18:14
aegis
UAVpilot, в паспорте двигателя есть графа допускаемая нагрузка на вал (осевая и радиальная)? если нет, то нужно читать первоисточники (и наверняка учить китайский

)
у нас в универе даже лабу проводили по определению резонансных частот вращения... все дело что даже ровный винт имеет свою частоту резонирования и он будет сильно гнуться даже при вертикальной установке, не говоря уже об горизонтальной, когда даже самый ровный винт будет гнуться под собственным весом...
точных формул не вспомню сейчас
Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 19:35
wldev
aegis писал(а):все дело что даже ровный винт имеет свою частоту резонирования и он будет сильно гнуться даже при вертикальной установке, не говоря уже об горизонтальной, когда даже самый ровный винт будет гнуться под собственным весом...
+1
Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 20:09
IGon
UAVpilot писал(а):IGon писал(а):И чем этот винт длиннее, тем радиальные биения на конце будут больше.
Откуда они там возьмутся?:
Это можно легко проверить - возьмутся они али нет. Зажмите Ваш винт за один конец в патрон на токарнике и дайте оборотов таких, с которыми он должен будет вращаться на станке да и померяйте биения на противоположном (шейку цилиндрическую правда придется сделать - но ради эксперемента ведь

)
Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 20:19
Serg
Что вы всё какие-то частные случаи изобретаете? Никто не спорит, что длинный и тонкий винт будет прогибаться, даже не на двух, а на двухстах опорах (при соотв. длине и диаметере). Да и причём тут вообще прогиб винта? Он ведь одинаково прогнётся и на одной опоре и двигателе и на двух опорах.
А по первоисточникам получается, что в хобийных станках вес одного конца винта (т.е. радиальная нагрузка и то лишь при горизонтальном его расположении) получается соизмеримой с весом ротора самого двигателя (тоже создающего радиальную нагрузку) и оба они ничтожны в сравнении с допустимой нагрузкой. Та-же небольшая несоосность вала двигателя и винта, ради компенсации которой ставят муфты даёт в разы большую радиальную нагрузку.
P.S. Неужели только я один изучал курсы сопромата и деталей машин?..

P.P.S. В конце концов возьмите SolidWorks и смоделируйте - там довольно наглядно получается.
Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 20:22
Serg
IGon писал(а):Зажмите Ваш винт за один конец в патрон на токарнике и дайте оборотов таких, с которыми он должен будет вращаться на станке да и померяйте биения на противоположном
только после того, как покажете мне то место в этой теме, где я предлагаю крепить винт только за один конец и второй оставлять в воздухе.

Re: винт или ШВП
Добавлено: 16 дек 2012, 21:58
aegis
UAVpilot писал(а):P.S. Неужели только я один изучал курсы сопромата и деталей машин?..
не я еще изучал