Страница 2 из 3

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 08:45
Vladislaw
neonas писал(а):редуктор, ремень?
да ремень!

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 08:51
neonas
Vladislaw писал(а):да ремень!
Печально.....

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 09:05
megagad
neonas писал(а):Печально.....
ну почему-же? Может там ремень на волновик приходит(как на "руках" например)? нужно фото узла.

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 09:10
neonas
megagad писал(а):ну почему-же? Может там ремень на волновик приходит(как на "руках" например)? нужно фото узла.
Эта фирма делает станки в бюджетной ценовой категории. Правда разве что чудо:)
А так да, фото узла не помешало бы.

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 09:40
hmnijp
Если там здоровый шпиндель с автосменой висит на одном хилом ремне, то это вообще беда. Не думаю что так могли обсчитаться. Да и дискретность с ремнем была бы никакая.
Но жесткость в любом случае надо проверять по индикатору. Сразу видно будет люфты это или сервы дрожжат

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 10:05
Vladislaw
hmnijp писал(а):Если там здоровый шпиндель с автосменой висит на одном хилом ремне, то это вообще беда. Не думаю что так могли обсчитаться. Да и дискретность с ремнем была бы никакая.
Но жесткость в любом случае надо проверять по индикатору. Сразу видно будет люфты это или сервы дрожжат
Вся конструкция Z смонтирована на довольно увесистой алюминиевой монолитной раме... когда подвышение делали, всю Z раскручивали, в сечении получается примерно такая схема: Сама рама П-образной формы выфрезерована из очень прочного алюминия, толщина стенок рамы сантиметра 2, внутри этой П-образной формы валы с ремнем для поворота шпинделя, и закрывается это все алюминевой пластиной толщиной как и сама рама. Держится эта пластина на болтах по всей высоте (на фото вроде видно), на мойй взгляд все очень выглядит уверено, не хило... опоры наши меня смцщают при такой высоте :wtf:

вчера был на одном предприятии в варшаве, у них станок кимла стоит, без поворотной головы, и высота портала чуть выше нашего, так там опоры боковые широченные V образные, и все стоит очень жестко...
а относительно наших опор, да еще с подвышением - у меня лично большие вопросы...

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 10:59
neonas
Vladislaw писал(а):у них станок кимла стоит,
Кимла - станок совсем другого уровня. К примеру у них рама сварена из труб 16 (ШЕСТНАДЦАТЬ!!!!!!) миллиметров толщиной.
Вес станка 3*2 метра - 5 тонн. Есть станки даже на линейных моторах. Правда и цена.......
Да и фирма очень серьезная. Я когда у них на заводе был мне показывали цех, где они сами делают линейные моторы и линейки с магнитами.
Там уровень технологий на высоте, а этот станок - перелицованный китаец с польской модификацией.

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 11:03
Vladislaw
Да! Тоже был на заводе, впечатлен!))

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 12:38
hmnijp
Vladislaw писал(а):Хорошо, попробуем. Можно вас попросить на примере загруженного мной кода показать как правильно вставить эти G64 и т.д.?))
И сразу еще вопрос) если всеже плавность появится - что это нам дает? это процедура для того чтобы проверить чтото? или с этим так и надо дальше работать?
Вот так например.
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
%
O�������� � �����
N0G17G90G21G54
N1G49
N2M06T2
N3S10000
N4M03
N5G43G90G00X141.924Y1069.364Z50.A0H0
N6G64P0.1Q0.05
N7Z-16.609A0
N8G01Z-18.609A0F400.
N9X138.479Y1151.883A0F2000.
N10X138.452Y1152.236A0
N11X138.401Y1152.568A0
N12X138.326Y1152.881A0
N13X138.228Y1153.174A0
N14X138.107Y1153.446A0
......
Смысл в чём - с вашим чпу дела не имел, но на других бывает так:
в режиме точного останова на стыках отрезков траектории, особенно когда направление движения резко меняется, происходит микроостановки и резкие смены направления. Сервы это всё это отрабатывают быстро, но вот жесткости системы из за инерции не хватает и станок как будто дёргается/вибрирует. От этого болтается шпиндель(на глаз то может и не видно) и естественно фреза делает зарезы небольшие.
G64 принудительно переключает в "режим постоянной скорости" - чпу будет немного сглаживать углы траектории и двигаться всё будет более плавно без дробления. Параметры после команды G64 это величина на сколько допускается срезать углы и допуск точности траектории. Для пробы можно их побольше сделать, тогда траектория будет ещё более плавной
Всё это в принципе должно и в настройках быть, Возможно у вас и так включен автопереход из constant veloсity в exact stop, но я не знаю где оно у вас. Попробовать можно и так.

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 14:43
Vladislaw
Понял, спасибо попробуем - отпишусь

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 16:07
Vladislaw
Сделал апдейт темы, видео еще заливается, описал устно в дополнение...

Тему в карантин перевели, подскажите кто знает как это починить?)

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 17:51
hmnijp
Vladislaw писал(а):Сделал апдейт темы, видео еще заливается, описал устно в дополнение...

Тему в карантин перевели, подскажите кто знает как это починить?)
Посмотрел видео.
Обычно упирают индикатор прямо в шпиндель и начинают дёргать/тянуть за патрон вдоль X и вдоль У.
как здесь https://www.youtube.com/watch?v=tVUQILSTK8E

Бывает люфт - который при нагружении вперед назад остаётся, и бывает жесткость/упругая деформация.

Вот вдоль стола слева и справа у вас по замеру видно - что стрелка назад возвращается сама. То есть вроде как люфта как такового особо нет. Но с жесткостью есть проблемы. Надо бы смотреть настройки серв, pid - возможно жесткости маловато и они пружинят. Хотя в этом так-же могут быть виноваты ремни, если рудуктора ременные - надо подтягивать.

Далее по Z та же ситуация. + у вас стоит пневмоцилиндр который компенсирует вес оси. Возможно он стух и уже помощи от него нету. Ось Z самая нагруженная из всех. При опускании оси она по инерции ныряет ниже чем нужно и делает зарезы.

Как проверить - уменьшайте ускорения станка, делайте тестовую обработку. Если с маленькими ускорениями качество выростет - копайте дальше в эту строну.
Пока что складывается именно такая картина, что беда с жесткостью

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 18:14
Vladislaw
Спасибо за ответ!)
А я думал что стрелка вообще не должна ходить или очень минимум))) ну радует что люфта нет..!

Я позже в туже папку залил видос, залез наверх и заснял как поднимается Z. Поднимает ее вал который вращается ремнем... так вот обнаружил на ремне две трещины (фото в той же ссылке) и он походу ослаблен... поэтому и скрип идет когда опускается... я так понимаю ремень заменить надо и натянуть?.. или натянуть достаточно будет?

По пневмоцилиндру - как узнать устал он или еще живой?

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 18:31
hmnijp
Вал это ШВП) да, ремень бы конечно менять. Если он растянут и ослаб - уже причина.
По цилиндру - он создаёт какое-то усилие вверх, по идее близкое к весу оси.(как стойки на багажниках авто) Открутить его снизу, потянуть, и оценить хотя бы приблизительно сколько он поднимает. Если он от руки проваливается - думаю понятно будет)

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 18:56
Vladislaw
Залил видео теста поршня... он идет с большим сопротивлением вниз сем вверх... ваерх вообще легко толкается...
Он похоже на то что не дает голове нырять вниз..

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 19:35
hmnijp
Vladislaw писал(а):Залил видео теста поршня... он идет с большим сопротивлением вниз сем вверх... ваерх вообще легко толкается...
Он похоже на то что не дает голове нырять вниз..
Всё правильно, значит живой) он так и должен вес оси компенсировать

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 20:03
Vladislaw
hmnijp писал(а):Надо бы смотреть настройки серв, pid - возможно жесткости маловато и они пружинят.
А где их смотерть?

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 20:45
hmnijp
Vladislaw писал(а):
hmnijp писал(а):Надо бы смотреть настройки серв, pid - возможно жесткости маловато и они пружинят.
А где их смотерть?
это надо уже брать мануал на ваши сервоприводы, и смотреть что там...

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 21:52
Vladislaw
Сейчас фрезерую пробную деталь... вот как проходит процес
https://yadi.sk/d/f1UPPCFDP88KAw
Похоже чтото в мозгах у него... он разбивает дугу на кучу маленьких отрезков и дергается поэтому... на маленькой скорости еще более-менее.. но ускоряешь - фреза аж пляшет(((

Re: Куда копать?!

Добавлено: 10 июл 2019, 22:05
Serg
Vladislaw писал(а):Тему в карантин перевели, подскажите кто знает как это починить?)
Название ей нормальное дать, у нас тут не форум землекопов.