Страница 2 из 3
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 08:45
Vladislaw
neonas писал(а):редуктор, ремень?
да ремень!
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 08:51
neonas
Vladislaw писал(а):да ремень!
Печально.....
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 09:05
megagad
neonas писал(а):Печально.....
ну почему-же? Может там ремень на волновик приходит(как на "руках" например)? нужно фото узла.
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 09:10
neonas
megagad писал(а):ну почему-же? Может там ремень на волновик приходит(как на "руках" например)? нужно фото узла.
Эта фирма делает станки в бюджетной ценовой категории. Правда разве что чудо:)
А так да, фото узла не помешало бы.
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 09:40
hmnijp
Если там здоровый шпиндель с автосменой висит на одном хилом ремне, то это вообще беда. Не думаю что так могли обсчитаться. Да и дискретность с ремнем была бы никакая.
Но жесткость в любом случае надо проверять по индикатору. Сразу видно будет люфты это или сервы дрожжат
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 10:05
Vladislaw
hmnijp писал(а):Если там здоровый шпиндель с автосменой висит на одном хилом ремне, то это вообще беда. Не думаю что так могли обсчитаться. Да и дискретность с ремнем была бы никакая.
Но жесткость в любом случае надо проверять по индикатору. Сразу видно будет люфты это или сервы дрожжат
Вся конструкция Z смонтирована на довольно увесистой алюминиевой монолитной раме... когда подвышение делали, всю Z раскручивали, в сечении получается примерно такая схема: Сама рама П-образной формы выфрезерована из очень прочного алюминия, толщина стенок рамы сантиметра 2, внутри этой П-образной формы валы с ремнем для поворота шпинделя, и закрывается это все алюминевой пластиной толщиной как и сама рама. Держится эта пластина на болтах по всей высоте (на фото вроде видно), на мойй взгляд все очень выглядит уверено, не хило... опоры наши меня смцщают при такой высоте
вчера был на одном предприятии в варшаве, у них станок кимла стоит, без поворотной головы, и высота портала чуть выше нашего, так там опоры боковые широченные V образные, и все стоит очень жестко...
а относительно наших опор, да еще с подвышением - у меня лично большие вопросы...
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 10:59
neonas
Vladislaw писал(а):у них станок кимла стоит,
Кимла - станок совсем другого уровня. К примеру у них рама сварена из труб 16 (ШЕСТНАДЦАТЬ!!!!!!) миллиметров толщиной.
Вес станка 3*2 метра - 5 тонн. Есть станки даже на линейных моторах. Правда и цена.......
Да и фирма очень серьезная. Я когда у них на заводе был мне показывали цех, где они сами делают линейные моторы и линейки с магнитами.
Там уровень технологий на высоте, а этот станок - перелицованный китаец с польской модификацией.
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 11:03
Vladislaw
Да! Тоже был на заводе, впечатлен!))
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 12:38
hmnijp
Vladislaw писал(а):Хорошо, попробуем. Можно вас попросить на примере загруженного мной кода показать как правильно вставить эти G64 и т.д.?))
И сразу еще вопрос) если всеже плавность появится - что это нам дает? это процедура для того чтобы проверить чтото? или с этим так и надо дальше работать?
Вот так например.
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)%
O�������� � �����
N0G17G90G21G54
N1G49
N2M06T2
N3S10000
N4M03
N5G43G90G00X141.924Y1069.364Z50.A0H0
N6G64P0.1Q0.05
N7Z-16.609A0
N8G01Z-18.609A0F400.
N9X138.479Y1151.883A0F2000.
N10X138.452Y1152.236A0
N11X138.401Y1152.568A0
N12X138.326Y1152.881A0
N13X138.228Y1153.174A0
N14X138.107Y1153.446A0
......
Смысл в чём - с вашим чпу дела не имел, но на других бывает так:
в режиме точного останова на стыках отрезков траектории, особенно когда направление движения резко меняется, происходит микроостановки и резкие смены направления. Сервы это всё это отрабатывают быстро, но вот жесткости системы из за инерции не хватает и станок как будто дёргается/вибрирует. От этого болтается шпиндель(на глаз то может и не видно) и естественно фреза делает зарезы небольшие.
G64 принудительно переключает в "режим постоянной скорости" - чпу будет немного сглаживать углы траектории и двигаться всё будет более плавно без дробления. Параметры после команды G64 это величина на сколько допускается срезать углы и допуск точности траектории. Для пробы можно их побольше сделать, тогда траектория будет ещё более плавной
Всё это в принципе должно и в настройках быть, Возможно у вас и так включен автопереход из constant veloсity в exact stop, но я не знаю где оно у вас. Попробовать можно и так.
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 14:43
Vladislaw
Понял, спасибо попробуем - отпишусь
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 16:07
Vladislaw
Сделал апдейт темы, видео еще заливается, описал устно в дополнение...
Тему в карантин перевели, подскажите кто знает как это починить?)
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 17:51
hmnijp
Vladislaw писал(а):Сделал апдейт темы, видео еще заливается, описал устно в дополнение...
Тему в карантин перевели, подскажите кто знает как это починить?)
Посмотрел видео.
Обычно упирают индикатор прямо в шпиндель и начинают дёргать/тянуть за патрон вдоль X и вдоль У.
как здесь
https://www.youtube.com/watch?v=tVUQILSTK8E
Бывает люфт - который при нагружении вперед назад остаётся, и бывает жесткость/упругая деформация.
Вот вдоль стола слева и справа у вас по замеру видно - что стрелка назад возвращается сама. То есть вроде как люфта как такового особо нет. Но с жесткостью есть проблемы. Надо бы смотреть настройки серв, pid - возможно жесткости маловато и они пружинят. Хотя в этом так-же могут быть виноваты ремни, если рудуктора ременные - надо подтягивать.
Далее по Z та же ситуация. + у вас стоит пневмоцилиндр который компенсирует вес оси. Возможно он стух и уже помощи от него нету. Ось Z самая нагруженная из всех. При опускании оси она по инерции ныряет ниже чем нужно и делает зарезы.
Как проверить - уменьшайте ускорения станка, делайте тестовую обработку. Если с маленькими ускорениями качество выростет - копайте дальше в эту строну.
Пока что складывается именно такая картина, что беда с жесткостью
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 18:14
Vladislaw
Спасибо за ответ!)
А я думал что стрелка вообще не должна ходить или очень минимум))) ну радует что люфта нет..!
Я позже в туже папку залил видос, залез наверх и заснял как поднимается Z. Поднимает ее вал который вращается ремнем... так вот обнаружил на ремне две трещины (фото в той же ссылке) и он походу ослаблен... поэтому и скрип идет когда опускается... я так понимаю ремень заменить надо и натянуть?.. или натянуть достаточно будет?
По пневмоцилиндру - как узнать устал он или еще живой?
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 18:31
hmnijp
Вал это ШВП) да, ремень бы конечно менять. Если он растянут и ослаб - уже причина.
По цилиндру - он создаёт какое-то усилие вверх, по идее близкое к весу оси.(как стойки на багажниках авто) Открутить его снизу, потянуть, и оценить хотя бы приблизительно сколько он поднимает. Если он от руки проваливается - думаю понятно будет)
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 18:56
Vladislaw
Залил видео теста поршня... он идет с большим сопротивлением вниз сем вверх... ваерх вообще легко толкается...
Он похоже на то что не дает голове нырять вниз..
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 19:35
hmnijp
Vladislaw писал(а):Залил видео теста поршня... он идет с большим сопротивлением вниз сем вверх... ваерх вообще легко толкается...
Он похоже на то что не дает голове нырять вниз..
Всё правильно, значит живой) он так и должен вес оси компенсировать
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 20:03
Vladislaw
hmnijp писал(а):Надо бы смотреть настройки серв, pid - возможно жесткости маловато и они пружинят.
А где их смотерть?
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 20:45
hmnijp
Vladislaw писал(а):hmnijp писал(а):Надо бы смотреть настройки серв, pid - возможно жесткости маловато и они пружинят.
А где их смотерть?
это надо уже брать мануал на ваши сервоприводы, и смотреть что там...
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 21:52
Vladislaw
Сейчас фрезерую пробную деталь... вот как проходит процес
https://yadi.sk/d/f1UPPCFDP88KAw
Похоже чтото в мозгах у него... он разбивает дугу на кучу маленьких отрезков и дергается поэтому... на маленькой скорости еще более-менее.. но ускоряешь - фреза аж пляшет(((
Re: Куда копать?!
Добавлено: 10 июл 2019, 22:05
Serg
Vladislaw писал(а):Тему в карантин перевели, подскажите кто знает как это починить?)
Название ей нормальное дать, у нас тут не форум землекопов.