Страница 2 из 3

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 09 окт 2018, 20:21
Dima77
Спасибо за отклик, завтра будем пробовать.

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 10 окт 2018, 11:44
Dima77
Сегодня заметили: при нажатии кнопки движения по х возникает какое-то "паразитное" напряжение около 1,2в на клемнике от платы управления к плате управления привода. При движении в одну сторону это паразитное напряжение постоянно присутствует и при нажатии на кнопку подается еще управляющее напряжение. Если нажимаем кнопку движения в другую сторону, то сначала начинает меняться на противоположное "паразитное" напряжение и только потом начинается движение. Сейчас собираемся искать выходные элементы на плате управления, т.е. искать из-за чего может возникать это "паразитное" напряжение.

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 10 окт 2018, 11:50
N1X
А как вы определяете, что оно "паразитное"? Ух, ребята... Напряжение на привод выдается пропорционально рассогласованию. Больше рассогласование - больше напряжение. Причем при начале движения на малой подаче рассогласование, как и напржение будет нарастать плавно.
Вы бы там поосторожней с приводом. Не зная раскрутите регулировки - еще хуже будет...

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 10 окт 2018, 12:47
Dima77
Решили что напряжение паразитное потому, что по другой оси z такого нет, есть только управляющее напряжение.

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 10 окт 2018, 12:52
Dima77
"Напряжение на привод выдается пропорционально рассогласованию" пропорционально рассогласованию чего, каких параметров?

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 10 окт 2018, 13:52
N1X
"Рассогласование" в ЧПУ, если не оговорено иное, обозначает разность между заданной и фактической позицией оси. В НЦ-31 его можно посмотреть установкой параметра 15P в "1". Вместо координат будет отображено рассонласование. В нормальной системе оно должно быть в пределах 1-3 единиц. Корректируется параметрами 1,2 группы М. Есть еще масштабные коэффициенты 3,4 группа М. Смотрите страницу 43 талмуда "Электроника НЦ-31 Альбом #2". Там же со страницы 53 описание настройки ЧПУ на привод.

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 11 окт 2018, 16:06
Dima77
Перевели 15Р в 1, посмотрели рассогласование по оси х - 5000. В параметр 0F занесли значение 300, раньше там была единица. Теперь рассогласование плюс минус 200, иногда доходит до 500. Как корректировать параметрами 1-2 группы М непонятно. Привод стартует практически без задержки, хотя кажется что в одну сторону быстрее. "Паразитное" напряжение осталось, но теперь полярность меняется быстро. Завтра будем проверять в работе. Благодарность всем кто откликается.

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 11 окт 2018, 17:47
Dmaster
Вы механику то проверили? Крутили без томозов? Ато сейчас регулирование подстроете, а стану хана придёт.

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 11 окт 2018, 18:58
N1X
Я вот думаю: странное что-то... Может кто-то АМТ не родной воткнул с чужим ПЗУ? У меня за 10 лет таких чудес небывало на десятках обслуживаемых станков...
Просто на всякий спрошу: сброс параметров и инициализацию делали?

Ну и могут быть аппаратные проблемы: ЦАП, блоки питания...
Dmaster писал(а): Вы механику то проверили? Крутили без томозов
Если предохранители не горят и привод по перегрузу не рубит, можно считать что сойдёт :lol:

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 12 окт 2018, 11:56
Dima77
При проверке в работе выяснилось следующее: по оси х в одну сторону едет быстрее чем в другую. Обнуляем положение суппорта в определенном месте. Гоняем суппорт в одну и в другую сторону. Потом подгоняем в исходное, нулевое положение и на индикаторе не 0, а, к примеру, мунус 10000. Можно ли скорректировать скорость движения по отдельности для каждой стороны? Или в чем может быть причина?

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 12 окт 2018, 16:30
Dmaster
Если вы мне не ответ тё, проверяли ли механику, то я в тему больше не участвуют. Недоезды могут быть вызваны механикой. Даже обломаный или вывалившися болт регулировки клина может давать разную погрешность. Вы рукой с ОТПУЩЕННЫМИ ТОРМОЗАМИ крутили или нет? Проверяли люфт? Может каретка болтается и подклинивает! . если привод не дотягивает ВСЕГДА в одну сторону , то скорее всего это он, если показания рассогласования имеют разные показатели в момент покоя в зависимости от направления последнего движения, то скорее всего механика. Если с механикой все порядке , то уравнительные токи.

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 12 окт 2018, 17:06
Dima77
Без тормозов крутили, извиняюсь что сразу не написал, по проблемной оси х крутить ключом гораздо тяжелее чем по z. Если по z можно ключ крутить пальцем, то по х нужно прилагать усилие, чтобы провернуть.Ели можно подробнее, что конкретно может быть механической причиной разной скорости движения по оси х. По чертежу: двигатель - ременная передача - вал винта вращения суппорта. Конечно нужно найти что замедляет движение, но рукой туго крутиться и в одну и в другую сторону. Каким образом при работе это может влиять на то, что в одну сторону быстрее, а в другую медленнее. Еще одно наблюдение: кажется, что в ту сторону, в которую движение быстрее, движение идет с небольшими рывками.

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 12 окт 2018, 18:05
Leo_1943
Dima77 писал(а):Без тормозов крутили, извиняюсь что сразу не написал, по проблемной оси х крутить ключом гораздо тяжелее чем по z. Если по z можно ключ крутить пальцем, то по х нужно прилагать усилие, чтобы провернуть.Ели можно подробнее, что конкретно может быть механической причиной разной скорости движения по оси х. По чертежу: двигатель - ременная передача - вал винта вращения суппорта. Конечно нужно найти что замедляет движение, но рукой туго крутиться и в одну и в другую сторону. Каким образом при работе это может влиять на то, что в одну сторону быстрее, а в другую медленнее. Еще одно наблюдение: кажется, что в ту сторону, в которую движение быстрее, движение идет с небольшими рывками.
Покрутить отдельно мотор и винт, сняв ремень. Так будет понятнее где копать.

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 12 окт 2018, 18:08
N1X
Причиной разной скорости может быть как ЦАП, так и неотнулированный привод. Поставить ось в середину хода, а лучше отцепить движок механически, чтоб дел не натворить , отпаять задание от привода Х, замкнуть вход задания на ноль(экран жилы задания), включить привод и посмотреть что будет. Должен стоять в идеале, но наделе ползет. Однако Ползти должен меееедленно, десятки мм/мин. Если шустро - регулировать ноль. Как - мануал на привод. Во-первых тахогенератор должен быть нормально настроен, в обе стороны на одной скорости давать одни показания, во-вторых ноль регулятора скорости должен быть выставлен. Есть книга: https://www.chipmaker.ru/files/file/2606/
Рекомендую. Ну и ноль ЦАП. По нему я выше писал и литературу указывал, в мануале методика описана.

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 12 окт 2018, 22:04
Dmaster
Если рукой туго, то проблема в механике . не надо лезть в привод и стойку, пока легко не станет. Крутить с тормозом тяжелее или как? (Покрутить подав напряжение и покрутит сняв напряжение с тормоза) если разници не будет, то точно трмоз. Может тормоз заржавел? При таком расположении двигателя , не мудрено. Я Напмню мою ситуацию. с дуру после модернизации забыл вообще про тормоза. Настрой привода. Определил вообще по запаху. Трансформатор завонял. А станок смену отпахал. Так что до настроек разбирайтесь с лёгкостью движения. Не может z крутиться легче x. Они оба чрез ремень. Но z таскает по массе больше.

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 12 окт 2018, 22:09
N1X
Dmaster писал(а):Трансформатор завонял. А станок смену отпахал.
Вот в том и дело, что при исправной электронике обычно или рубит по перегрузу, или горят предохранители/тиристоры и т.д. А если в разные стороны по разному едет, тем более 10000 рассогласование - чето не то скорее всего. Хотя твоих слов не отменяет и согласен полностью - если Х тугой, начинать с исправления механики... Там может еще и смазки банально не быть нифига )))

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 13 окт 2018, 06:04
Dmaster
Точно! А у вас крутилка для смазки не закрыта? Со стороны откатной двери рабочего пространства внизу ннродвижний части X есть "тянулка" . для смазки её надо вытягивать на некоторое время , несколько раз в смену. . кажется при вращении револьверной головы идёт смазка.

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 13 окт 2018, 18:20
Юный_Техник
Leo_1943 писал(а):Не соглашусь, система зависнет между кадрами в ожидании рассогласования менее 5. Он будет стоять и ждать...
да. всё верно, ошибся.

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 13 окт 2018, 21:22
Dima77
Доброго времени суток. Спасибо за участие. С тормозом крутить привод вообще невозможно, а без тормоза туго. Конечно должно крутиться легко, но говорят что и раньше туго крутился, а смазку проверим обязательно. Не совсем понимаю как устанавливать рассогласование в 1 и 2 М, если в талмуде Электроника нц-31 альбом 2 стр 62 сказано,что "ввести найденные величины рассогласования в 0F и 1F"?

Re: Станок 1В 340 Ф30, "Электроника НЦ-31"

Добавлено: 15 окт 2018, 12:00
Dima77
Сегодня начали проверять с учетом всех замечаний. Рассогласование выставили параметрами 1 и 2 М. По оси Z нормально. По проблемной оси х в одну сторону рассогласование 10 в другую 2500. В ту сторону, где рассогласование 10 идет быстрее и напряжение управления нарастает до 6 в. В другую сторону, где рассогласование 2500, напряжение управления 2 в. Таким образом дело не в механике. Если выставить параметрами большую скорость разность напряжений все равно сохраняется. Может, если бы скорость была бы одинаковая, рассогласование можно было подстроить. Что посоветуете?