Страница 2 из 4

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 23 авг 2012, 16:13
Nick
Этот пробел надо срочно исправлять, потом проще будет ;).

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 23 авг 2012, 16:40
aftaev
valb писал(а):На бумаге могу, на компе нет.
фотоаппарат в помощь :)

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 23 авг 2012, 23:16
Serg
Nick писал(а):
UAVpilot писал(а):Свисание в крайних положениях стола по определению не может быть меньше рабочего хода.
Может: вот пример
согласен. я зациклился на варианте, когда рельсы на столе а каретки на станине.
Но тогда при такой конструкции и размерах нет смысла в неподвижном портале - жёсткость между порталом и столом больше не будет. А вот ограничение на массу обрабатываемой детали будет.

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 24 авг 2012, 09:19
Nick
А почему жескость не будет больше?

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 24 авг 2012, 09:33
Сергей Саныч
Nick писал(а):
UAVpilot писал(а):Свисание в крайних положениях стола по определению не может быть меньше рабочего хода.
Может: вот пример
Рабочий ход в нарисованной конструкции - 500 мм.

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 24 авг 2012, 09:38
Сергей Саныч
Serg-tmn писал(а):
Nick писал(а):
UAVpilot писал(а):Свисание в крайних положениях стола по определению не может быть меньше рабочего хода.
Может: вот пример
Рабочий ход в нарисованной конструкции - 500 мм.
Пардон, если каретки на столе - тогда сколько угодно. Железная дорога тому пример :)

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 24 авг 2012, 09:42
valb
Serg-tmn писал(а):Рабочий ход в нарисованной конструкции - 500 мм.
Неа. 147-50=970мм. Где 147-длинна рельс, 500-расстояние между кареткам. Длинна стола 1000мм. Где 500-расстояние между каретками плюс "свис" 2раза по 250мм.

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 24 авг 2012, 09:54
valb
UAVpilot писал(а):Но тогда при такой конструкции и размерах нет смысла в неподвижном портале - жёсткость между порталом и столом больше не будет. А вот ограничение на массу обрабатываемой детали будет.
В классической схеме при расстоянии между каретками (например)250мм, ездит портал плюс ось Z. Здесь же портал жестко закреплен на столе. Сваркой, болтами, "втритрубы" :) короче как душе-сапромату угодно для большей жесткости. И ездить будет по порталу только ось Z.
При расстоянии между каретками в 500мм , т.е. в два раза больше, стол будет ездить только с заготовкой. Заготовка , надеюсь, будет много меньше веса ездящего портала.

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 24 авг 2012, 10:57
Сергей Саныч
valb писал(а):
Serg-tmn писал(а):Рабочий ход в нарисованной конструкции - 500 мм.
Неа. 147-50=970мм. Где 147-длинна рельс, 500-расстояние между кареткам. Длинна стола 1000мм. Где 500-расстояние между каретками плюс "свис" 2раза по 250мм.
Да я уже сам понял :(
Между "каретками" у вагона - десятки метров, а "рабочий ход" - от Бреста до Владивостока.

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 24 авг 2012, 12:44
Serg
Nick писал(а):А почему жескость не будет больше?
Для простоты предположим, что конструкция портала абсолютно жёсткая и он закреплен на станине абсолютно неподвижно. Аналогично закреплены и рельсы на станине. Также предположим, что конструкция стола тоже абсолютно жёсткая.
В итоге жёсткость системы стол-портал определяется жесткостью крепления кареток к столу и жёсткостью/люфтами между рельсами и каретками.

Теперь предположим, что стол закреплён абсолютно неподвижно на станине, а портал на каретках.
В итоге жёсткость системы стол-портал определяется жесткостью крепления кареток к порталу и жёсткостью/люфтами между рельсами и каретками.

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 24 авг 2012, 12:46
Serg
Serg-tmn писал(а):Между "каретками" у вагона - десятки метров, а "рабочий ход" - от Бреста до Владивостока.
Но ездит-то не земля с рельсами мимо неподвижного поезда. :hehehe:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 24 авг 2012, 13:00
Сергей Саныч
UAVpilot писал(а):Но ездит-то не земля с рельсами мимо неподвижного поезда. :hehehe:
Именно! И здесь то же. Подвижный стол с каретками == вагон с колесами. Неподвижная станина с рельсами == Земля с ними же.

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 25 авг 2012, 21:31
valb
UAVpilot писал(а):Для простоты предположим
Все вы правильно представили, но не полно. Есть такое понятие в металлообработке - СПИД (не современный Спид, не переживайте) - Станок-Приспособление-Инструмент-Деталь. Т.е. уже от кончика фрезы уже зависит жесткость системы. В нашем случае: фреза-шпиндель-осьZ-осьY-осьX-деталь. Все. Каждый переход вносит лепту в жесткость системы СПИД. :shock:
Конкретно в ЧПУстроении жесткость узла зависит от применяемого материала (сталь), качества линейных перемещений (линейные подшипники), расстояния между подшипниками (чем больше тем лучше), правильного применения рычага (чем меньше тем лучьше), также масса узла (компромис между прочностью и массой). Можно ещё продолжить. :)
Из описаных в первом посте комплектующих наилучшее применение видится именно станок с неподвижным порталом. При подвижном портале (при той-же зоне обработки) пришлось бы искать алюминий чтоб облегчить жизнь кареткам. Т.е. уменьшать массу портала во вред жесткости станка. Инерция непредсказуема. :thinking:

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 26 авг 2012, 12:31
Serg
valb писал(а):Инерция непредсказуема. :thinking:
Но эту инерцию хотя-бы можно измерить после изготовления и так или иначе скомпенсировать. А вот инерция стола и заготовки на нём ещё менее предсказуема и каждый раз разная.

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 26 авг 2012, 18:18
valb
UAVpilot писал(а):А вот инерция стола и заготовки на нём ещё менее предсказуема и каждый раз разная.
Надеюсь масса стола и заготовки будет меньше массы подвижного портала. Жесткость (подвижный стол-неподвижный портал) будет полюбому больше чем стол-подвижный портал.

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 26 авг 2012, 21:20
Serg
valb писал(а):Надеюсь масса стола и заготовки будет меньше массы подвижного портала.
А предварительно просчитать или построить в том-же Solid Works нынче уже не модно?
valb писал(а):Жесткость (подвижный стол-неподвижный портал) будет полюбому больше чем стол-подвижный портал.
Серьёзная аргументация! :thinking: Ну да ладно, своё мнение я озвучил, дальше вы тратите свои деньги как считаете нужным.

P.S. Со мной можно на ты.

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 26 авг 2012, 21:43
valb
UAVpilot писал(а):А предварительно просчитать или построить в том-же Solid Works нынче уже не модно?
Много программ нужных. :good: Всё б освоил, но мозг больно жесткий стал. :wik: Руки больше помнят чем ОН. :)

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 24 сен 2012, 14:24
valb
Все. Отступать некуда. Металл привёз.
Металл1.JPG (2238 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=8057&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (478.38 КБ)</a>
Металл2.JPG (2238 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=8058&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (520.13 КБ)</a>
Говорят "в чужих руках х...й толще". :) Врут. Вес металла превысил все мои ожидания. :thinking: 6ти метровая труба 60*80*4 весит больше 50кг. А в прайсах все было гладко. И легко. Что-то всего под 300кг. получилось. ;)
Будем резать...

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 27 сен 2012, 20:41
valb
Похоже звонкий получится станочек. Нарезал кусков нужных размеров. Заметил звенят. :shock:
Быть готовым к резонансным дополнительным звукам при работе?
Опыт по поглащению звука есть у кого нибудь?

Re: Типа консультация по конструкции станка.

Добавлено: 27 сен 2012, 21:08
PKM
профиль любой звенит, если стукнуть хорошенько. стенки-то тонкие
есть идеи внутрь засыпать песок/заливать бетон, но не пробовал )