Страница 2 из 2
Re: Два серво-привода на одну ось.
Добавлено: 16 дек 2017, 01:29
alex1816
Подниму старую, но интересную тему.
Извините, если вопрос глупый или повторялся (буду рад ответам или ссылкам (не нашел пока ответа)).
А есть похожее решение для аналогового управления (+-10В)?
То есть есть два сервопривода yaskawa sgda-08as на одну ось.
Управление будет через mesa(7i92+7i77) - emc2.
Можно ли два мотора соединить(настроить) через сервопаки на паралелльную работу или надо делать средствами меса(emc2)?
Заранее благодарен всем за отвтеты.
Re: Два серво-привода на одну ось.
Добавлено: 16 дек 2017, 04:15
donvictorio
alex1816 писал(а):Подниму старую, но интересную тему.
Извините, если вопрос глупый или повторялся (буду рад ответам или ссылкам (не нашел пока ответа)).
А есть похожее решение для аналогового управления (+-10В)?
То есть есть два сервопривода yaskawa sgda-08as на одну ось.
Управление будет через mesa(7i92+7i77) - emc2.
Можно ли два мотора соединить(настроить) через сервопаки на паралелльную работу или надо делать средствами меса(emc2)?
Заранее благодарен всем за отвтеты.
с большой долей вероятности просто не получится. у каждого мотора при аналоговом управлении свои тараканы в ос, зависящие от нагрузки на валу. моторы то не сферические в вакууме. соответственно для каждого по отдельности нужно генерировать свой сигнал согласования. нужно вывести физически сервопаки в месу, а оси в емц спараллелить.
Re: Два серво-привода на одну ось.
Добавлено: 17 дек 2017, 15:53
MGG
В емс это делается, на форуме есть тема альтернативная кинематика, там есть способ
Re: Два серво-привода на одну ось.
Добавлено: 17 дек 2017, 16:07
Smlua
лично не делал, но когда собирал инфу по приводам видел как подключают два привода, один мастер втолой слейв, суть в том что оба мотора используют один энкодер от мастер мотора и слейв повторят его действия
Re: Два серво-привода на одну ось.
Добавлено: 17 дек 2017, 16:27
donvictorio
Smlua писал(а):лично не делал, но когда собирал инфу по приводам видел как подключают два привода, один мастер втолой слейв, суть в том что оба мотора используют один энкодер от мастер мотора и слейв повторят его действия
ну и получится бредятина. как далеко уйдёт второй мотор, показания энкодера которого не учитываются? да через 15 секунд дёрганий он в космос улетит.
подключить можно, но работать не будет.
Re: Два серво-привода на одну ось.
Добавлено: 17 дек 2017, 16:56
MGG
Мастер слейв это только степ дир
Re: Два серво-привода на одну ось.
Добавлено: 17 дек 2017, 19:08
Smlua
donvictorio писал(а):Smlua писал(а):лично не делал, но когда собирал инфу по приводам видел как подключают два привода, один мастер втолой слейв, суть в том что оба мотора используют один энкодер от мастер мотора и слейв повторят его действия
ну и получится бредятина. как далеко уйдёт второй мотор, показания энкодера которого не учитываются? да через 15 секунд дёрганий он в космос улетит.
подключить можно, но работать не будет.
я не вникал в суть вопроса, поэтому не могу сказать точно как и что учитывается, но по логике действия первого мотора полоностью повторяются вторым , как раз учитывая показания энкодера второго мотора. как -то так получается
https://www.youtube.com/watch?v=UbQVKM-rNuE
Re: Два серво-привода на одну ось.
Добавлено: 17 дек 2017, 22:18
MGG
Крутая штука, но это не просто аналог, это я так понял по опенкану.
Re: Два серво-привода на одну ось.
Добавлено: 18 дек 2017, 15:34
donvictorio
Smlua писал(а):я не вникал в суть вопроса, поэтому не могу сказать точно как и что учитывается, но по логике действия первого мотора полоностью повторяются вторым , как раз учитывая показания энкодера второго мотора. как -то так получается
так это типичный мастер-слейв по цифровой шине, вообще от аналоговых параллельных осей далеко. мастер при этом является резольвером для слейва. в слейве энкодер работает, локальная ОС.
Re: Два серво-привода на одну ось.
Добавлено: 18 дек 2017, 15:53
Smlua
donvictorio писал(а):Smlua писал(а):я не вникал в суть вопроса, поэтому не могу сказать точно как и что учитывается, но по логике действия первого мотора полоностью повторяются вторым , как раз учитывая показания энкодера второго мотора. как -то так получается
так это типичный мастер-слейв по цифровой шине, вообще от аналоговых параллельных осей далеко. мастер при этом является резольвером для слейва. в слейве энкодер работает, локальная ОС.
расскажите пожалуйста подробнее. Возможно будет необходимость в такой системе. Вопрос конкретный, можно ли такую систему использовать для 2-х моторов на одной оси? двигатели по идее должны работать синхронно в такой схеме, при этом сигналы поступают на мастер только, тоесть имея 2 соответствующих сервопривода без особых проблем с контролером можно настроить моторы на синхронное движение. Или я не понимаю терми "синхронность" и мы говорим о разных понятиях. В рассчет не будем брать конктретные модели приводов, просто схематически (логически) как правильно.
Re: Два серво-привода на одну ось.
Добавлено: 19 дек 2017, 02:15
donvictorio
Smlua писал(а):расскажите пожалуйста подробнее. Возможно будет необходимость в такой системе. Вопрос конкретный, можно ли такую систему использовать для 2-х моторов на одной оси? двигатели по идее должны работать синхронно в такой схеме, при этом сигналы поступают на мастер только, тоесть имея 2 соответствующих сервопривода без особых проблем с контролером можно настроить моторы на синхронное движение. Или я не понимаю терми "синхронность" и мы говорим о разных понятиях. В рассчет не будем брать конктретные модели приводов, просто схематически (логически) как правильно.
всё верно, приводы работают синхронно. просто конкретно эта схема, что выше, работает так - на мастер подаётся пакет с количеством импульсов и направлением, т.к. цифровые шины работают по положению. мастер дублирует эту команду слейву. собсно всё. переключая режим мастера в резольвер, т.н. "ведущий энкодер", он начинает работать как резольвер или просо энкодер, положение вала считывается контроллером мастера и посылается на слейв. правда, схем, где это работает прозрачно (чтобы можно было подавать сигнал положения на мастер и при этом сигнал энкодера мастера передавался на слейв) я не встречал. в простой реализации - это спараллеливание входящих линий положения и направления драйверов.
Re: Два серво-привода на одну ось.
Добавлено: 19 дек 2017, 09:34
Dmaster
donvictorio писал(а):переключая режим мастера в резольвер, т.н. "ведущий энкодер"
не вводите людей в заблуждение .
http://elenergi.ru/rezolvery-ix-naznach ... derov.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1 ... 0%BE%D1%80
Бывали синхронные связи в приборостроении на СЕЛЬСИНАХ! это сильно разные вещи
donvictorio писал(а):это спараллеливание входящих линий положения и направления драйверов.
это совсем недостаточно. надо еще выходить в 0 каждым сервоприводом двигаясь совместно и синхронно. это уже значительно сложнее. иначе у вас после выключения станка каждый раз будет портал перекашивать.
Re: Два серво-привода на одну ось.
Добавлено: 19 дек 2017, 11:07
Smlua
ну вот что нашел я
https://youtu.be/-34G9BJVLbM, тоесть синхронизация самих приводов происходит по проводам через cn6 порт
по конкретному приводу что в вопросе
https://youtu.be/Y90P3wS6jmk таец как-то соединил их синхронно. жаль не понятно что говорит. Честно говоря не думаю что мысль от том что было бы неплохо управлять синхронно 2-я и более приводами не приходила на ум инженерам. И логично предположить что синхронизировать 2 и более привода проще используя обратную связь (энкодер). В любом случае можно попробовать обраться в службу поддержки Яскава с вопросом о отм как можно синхронизировать 2 привода (конкретных) и можно ли вообще. Вовпрос интересный для общего развития и способы решения тоже очень интересно узнать.
Re: Два серво-привода на одну ось.
Добавлено: 19 дек 2017, 13:51
Serg
Smlua писал(а):Вовпрос интересный для общего развития и способы решения тоже очень интересно узнать.
Описанный способ действительно работает и используется во всякого рода транспортёрах. Но для осей ЧПУ не применим именно из-за проблем с начальной установкой нуля. Ну и при заметно разной нагрузке на приводы возможно возникновение автоколебаний системы.