Страница 2 из 2
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 03 сен 2017, 18:30
neonas
Да я думал об этом, и в моих мыслях было это крепление совместить с боковой крышкой из 4 мм алюминия
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 03 сен 2017, 18:52
ultrus
neonas писал(а):Смотрю на нее и сомневаюсь, а стоит ли так делать.
Однозначно не стоит. На такую мощную станину ставить такой портал кощунство. Это как на грузовик прикрутить колёса от мопеда.
neonas писал(а):профиль 80/40 станочный лежит без дела уже 5 лет.
И пусть полежит ещё. Как вы к нему крепить рельсы и рейку собираетесь? Ведь у него толщина стенки всего 2 мм.
neonas писал(а):а этот вариант "условно-бесплатен".
Условно бесплатен сыр в мышеловке. Трудозатраты, которые вы пока не считаете, при сборке станины из таких профилей, превысят все ваши ожидания.
На сухарях и болтах разоритесь. Стоит ли? Если всё равно портал после сборки обрабатывать собираетесь.
neonas писал(а):Я понимаю что цилиндрические направляющие слабы, но как то мне попадался ОЧЕНЬ чугунный портальник на аналогичных направляйках и могу сказать что работал он очень даже прилично.
Это на "очень чугунном" станке, а у вас портал практически из фольги. Ничего "приличного" на круглых рельсах у вас не получится, хоть вы и ставите рельсы SRB25.
Ещё мне непонятна экономика выбора направляющих SBR. Не знаю как у вас в Евро, но у нас в рублях получается вот так:
Рельсовая цилиндрическая направляющая SRB25 - 1,7 м х 2 шт х 4 287 руб = 14 576 руб.
Каретка SRB25-UU - 4 шт х 735 руб = 2 940 руб
ИТОГО:
17 516 руб
Рельс HGR15 - 1,7 м х 2 х 3 186 руб = 10 832 руб
Каретка HGH15 - 4 шт х 1519 = 6 076 руб
ИТОГО:
16 908 руб.
Это я Хивин посчитал, Китай ещё дешевле выйдет. Есть смысл экономить?
И на последок, зачем вам рабочий ход по оси Z 250 мм, если вы только кроиловом заниматься собираетесь?
Конструкцию боковин портала трогать не буду - сразу на помойку!
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 03 сен 2017, 19:41
neonas
Направляющие, так же как и профиля есть в наличии. Остались от планов переделывать "станочег" одной каунасской фирмы (его фотки где-то на форуме есть). Станок у меня купили без переделки, а наследство осталось. Сухари и болты лежат тоже.
Кстати профиль станочный, а не стендовый: толщина стенок 4 мм. Разница SBR и Hiwin у нас в 2 раза.
Просто мне уже надоело что он мешается у меня под ногами, а выкинуть жалко. Вот и мудрю применение.
П.С Ход по Z 200 миллиметров, нужен для изготовления форм для вакуумной формовки. Там же нужна и скорость.
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 03 сен 2017, 20:02
neonas
Кстати этот станок я и делаю эконом-вариантом, обычно у меня немного другие.
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 06 сен 2017, 00:55
alex1816
А какой размер станины и какие прямоугольные трубы использовались в этой станине?
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 06 сен 2017, 12:06
neonas
Здесь две разные станины,одна 2500*1650*700 мм. и 3500*1650*700. Трубы 250*150*8 и 120*60*5 плюс 15*60 полоса.
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 06 сен 2017, 19:45
alex1816
Серъезные табуретки

А с какой марки металла толстые трубы?
Варили электродами?
А отпуск после сварки делаете или с такой толщиной металла и отпускать уже не надо?
Полоса 15 мм толщиной не толстая? Или ее при сварке меньше ведет?
Заранее благодарю за ответ.
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 06 сен 2017, 21:32
art137137
А чем выводили плоскость сваренной станины? на первой из этих четырех фото он а как шлифованная.
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 07 сен 2017, 08:00
neonas
Марка стали S355J2H по нашей классификации, сварено полуавтоматом с мах. током 300 а. проволка 1 мм.
Отпуск не делан, просто 6 месяцев выдержана и немного провибрирована. Хотя это и не обязательно.
Пластина приварена для свободы обработки на большом центре.
Посадки под рельсы и зубы фрезированы на большом фрезере с одной установки. Сверху просто шлифованы базы для обработки.
Размер поля большого фрезера 6500*3000*1200. Так что в теории можно станины делать и побольше.
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 07 сен 2017, 19:21
alex1816
neonas писал(а):Марка стали S355J2H по нашей классификации
гугл выдал - S355J2H - точного аналога нет. Ближайший - 17Г1С
neonas писал(а):Пластина приварена для свободы обработки на большом центре.
Круто ... мда... хорошо иметь большой фрезер ... можно уменьшить головную боль на порядок - пластину потолще и не надо заморачиваться с точностью сварки(относительно).....
Да и толщина стенки у профильных труб немалая.
Я планирую из профильных труб с толщиной стенки 6мм что-то сооружать, а то 8мм и выше - намного тяжелее (по цене особенно).
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 08 сен 2017, 10:49
neonas
Даже на 8 мм на обычных шаговых драйверах есть ощутимый резонанс. По этому я использую цифровые, приятней ездит.
Для этого вообше взял "гибрид серво". В смысле шаговики с энкодерами. Буду пробовать что за зверь.
П.С. Я бы тоже от такого не отказался, но приходиться возить в другой город.
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 08 сен 2017, 22:37
alex1816
neonas писал(а):Даже на 8 мм на обычных шаговых драйверах есть ощутимый резонанс. По этому я использую цифровые, приятней ездит.
Для этого вообше взял "гибрид серво". В смысле шаговики с энкодерами. Буду пробывать что за зверь.
Я еще ничего не собирал станок, но уже купил б у аналоговые сервомоторы. Старенькие, но проверял с управлением через через компьютер - крутятся.
Учитывая, то что я ничего не понимаю ни с шаговиками ни с сервами - мне все равно с чем разбираться
neonas писал(а): Я бы тоже от такого не отказался, но приходиться возить в другой город.
И то неплохо. Зато имеете за один проход плоскость не сильно извращаясь с качеством сварки.
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 03 окт 2017, 23:41
neonas
Нашел время переосмыслить конструкцию портала. Уж очень она мне не нравилась.
Мысли о профиле не покидали меня и родилось вот это:
Взвесив конструкцию в Solide увидел 104 кг........
Мечты о легком портале улетучились.
По этому решил вернуться к своей стандартной конструкции. (вес 94кг):
.
Перерисовал на черную:
.
У меня лежит обрезок трубы 250*150*8. Надеюсь он еще достаточно ровный, что бы его не шлифовать со всех сторон.
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 04 окт 2017, 08:00
sima8520
Зачем вы вал на опоре выбрали?
Эти валы от веса портала через неделю в негодность придут. На фоне всей стоимости станка раскошелится на профильные рельсы просто необходимо.
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 04 окт 2017, 20:40
neonas
sima8520 писал(а):Зачем вы вал на опоре выбрали?
Эти валы от веса портала через неделю в негодность придут. На фоне всей стоимости станка раскошелится на профильные рельсы просто необходимо.
Давно уже хотел выложить фотки того монстра на кругляке, видимо пришло время.
Так вот на этом повидавшем виды станке на 30 круглых направляющих ездит 350 кг чугуна. Причем по виду станка ездит уже лет 40. И ничего....
А у меня всего то 120-140 кило.
Меня не надо уговаривать на другие направлялки. Я и так знаю что рельсы гораздо лучше. Повторю еще раз: Этот станок делается как ЭКОНОМ ВАРИАНТ. Из того что есть. Ни трубы ни рельсы ни алюминий специально не покупались. Все это есть. Он и задумывался для того, что бы избавиться от залежалых остатков, которые уже негде держать. Предлагать их выкинуть тоже не надо, очень уж прошу.
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 10 июл 2018, 14:57
neonas
На выходных наконец то дошли руки до этого эконом-проекта. Покрасил раму в "кардинально синий" цвет. Думаю что пришло сдвинуть и этот проект с мертвой точки.
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 10 июл 2018, 15:04
sima8520
Рельсы бы вам
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 10 июл 2018, 17:18
AlexVlg
neonas писал(а):на 30 круглых направляющих ездит 350 кг чугуна.
Есть подозрение, что кругляки там немного другого качества. Когда снимал со своей машины оригинальные амортизаторы, за шток зубром хватал со всей дури, и ни одной царапины. Лет сорок назад как раз такие делали. На моем китайце, через 3 месяца в рашпиль превратились, явные борозды от шариков.
Re: Портальный фрезер 1500*2000
Добавлено: 11 июл 2018, 07:33
neonas
Думаю что да, качество бывает разным. Но и установка в допуски не последнее дело. А у китайцев с этим проблема....