Hanter, не горячитесь
Hanter писал(а):Вы РЕАЛЬНО СЧИТАЕТЕ что 200 ваттная серва не потянет эту дохлую кучку металла ??
У меня есть сервы 400 Вт, номинальный момент 1.39Нм при макс частоте 3000 об/мин. Но частота может быть выше, тогда при оинаковой мощности момент ниже. Допустим серва 200Вт при макс частоте 6000 об/мин (точно не знаю, какая в примере частота), то номинальный момент может быть 0.4 Нм. В старом станочке высокое трение в направляющих и подшипниках... вполне можеть быть, что не хватает момента. Вы бы кстати почитали внимательно -
драйвер выпадал в аварию по перегрузке. С чего бы была перегрузка, если момента хватает? Второй вариант вы вообще проигнорировали -
возможна неверная настройка ПИД. Полностью прочитать мой ответ религия не позволяет?
Hanter писал(а):а лично я почему то считаю что в случае ЛЮБОГО отклонения в скорости движения одной из осей, параметры движения других осей должны быть пересчитаны и скорректированы.
И совершенно неоправданно считаете. Взгляните с соседнюю тему описан пример
синхронизации осей - только это уже адаптивное управление. Разберитесь в алгоритмах управления. В обычном (не адаптивнмом) режиме никакого притормаживания остальных приводов нет!
Hanter писал(а):описанная проблема - это в чистом виде проблема системы с управление по Степ-дир.
Это не проблема, это неверно построееная (настроенная) система. Абсолютно аналогичная ситуация была бы при замыкании ПИД через ЕМС2 или другой контроллер (при аналогичных параметрах). Если движок не тянет или все неверно настроено - будут рывки. Но извините вы очень мало повысите качество поверхности, если будете в ритме этих рывков дергать и остальные приводы! Следы все равно будут, т.к. существуют еще упругие отжатия технологической системы и т.д.
Hanter писал(а):а уж когда и как она встанет в аварию, или выполнит прохождение с меньшей чем задана скоростью - это дело десятое. главное что деталь не будет запорота. именно для этого и нужна обратная связь.
У вас странные понятия о станках и приводах. Вы давно этим вопросом занимаетесь? Нахватались гдето ерунды, да еще этот апломб "вы все халявшики и нищеброды, купите промышленное".
Прохождение с меньшей скоростью - это уже адаптивное управление, оно очень редко используется, и его нормально настроить еще нужно.
Hanter писал(а):То есть вы реально считаете что сервосистема работает точно так же как система на шаговиках ??? а извените - зачем тогда нужна обратная связь ??
Поймите, что
обратная связь нужна для замыкания цепи регулирования - и неважно, будет ли она замкнута через драйвер сервопривода или через ПИД ЕМС2!!
О различии между сервами и шаговиками углубляться не буду.
Кстати, мне это видео прекрасно знакомо. Кинематика "дельта", ну это не слишком важно.
Я ничуть не сомневаюсь, что при толковых настроенных приводах способен. Без разницы - в шаговом режиме или серворежиме. Постараюсь это экспериментально доказать - есть планы на подобный скоростной аппаратик

Буквально недавно изучал этот вопрос, читал сообщения автора видео. Пришел к выводу, что никакой специальной адаптивной синхронизации там нет, каждый привод отрабатывает свою траекторию, вопрос только в настройке для высокой точности следования.
Hanter писал(а):В НОРМАЛЬНО РАБОТАЮЩЕМ СТАНКЕ СЕРВ С УПРАВЛЕНИЕМ ПО СТЕП-ДИРУ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.
как впрочем по хорошему и серв с энкодерами.
Зависит от того, что считать нормальным станком. Хотя в общем это утверждение неверное. Из нехорошего опыта со станком на дешевых шаговиках делать такие глобальные выводы не стоит.
Кстати, очень любопытно выслушать - что же должно быть в идеальном станке? Canopen, CCNet? В принципе это те же яйца, только в профиль - просто другой протокол передачи информации, с более широкими возможностями.
Вы совершенно зря обожествляете промышленные приводы. Я допускаю, что в них могут быть более совершенные алгоритмы управления, чем ПИД, но в любом случае все сводится к тому же - постоянно устранять отставание от заданного положения, следовать траектории
